Конспект урока на тему «Пушистые котята»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»
Конспект урока на тему
«Пушистые котята»
Подготовила
Воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
Г. Вологда
2014
Задачи: - обучить технике рисования солью (заполнять контур клеем, затем посыпать солью),
- развивать способность детей к образному восприятию,
- помочь детям осознать собственные чувства, переживания,
- создать атмосферу доверия и безопасности, положительного эмоционального фона,
- развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
Материалы: заранее подготовленные листы с изображениями кошек, клей, кисти, соль, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением кошек, “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной.
Ход занятия.
Педагог собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:
Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Упражнение « Я – котенок».
Педагог: Давайте поздороваемся друг с другом по-сказочному, превратимся на минутку в кошек. Вам нужно назвать себя именем кота или кошки, которое, как вы считаете, вам подходит и постараться объяснить почему. Говорить будем по очереди.
Например: Здравствуйте, я кошечка Пушинка, потому что у меня длинные красивые волосы и пышное платье.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (ответы детей). А что любят кошки есть? (ответы детей).
Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (предположения детей). Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в послушных, умных, веселых котят.
Педагог: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т. д.).
Котята устали, теперь можно и отдохнуть (дети садятся за столы). На столах лежат листы с контурами играющих котят.
Педагог: К нашим котятам в гости пришли друзья, но они почему-то не пушистые. Мы с вами можем им помочь. Мы сможем сделать их пушистыми при помощи клея и обычной соли.
Педагог поясняет способ рисования солью.
Берем клей и обводим им контур кошки. Затем сыплем соль. Таким образом получается пушистая шерстка.
Работа детей.
Педагог: Посмотрите, какие пушистые стали котята!
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.
Котенок (имя ребенка) –
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый когтистый,
самый усатый,
самый полосатый! И т. д. (похвалить всех.)
Педагог предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”
Педагог: Все молодцы, у вас получилось изобразить пушистых котят.
Список использованной литературы
Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.
Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью – М.: Чистые пруды, 2015. – 32с.