Конспект урока на тему «Пушистые котята»


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»

Конспект урока на тему

«Пушистые котята»

Подготовила

Воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

Г. Вологда

2014

Задачи: - обучить технике рисования солью (заполнять контур клеем, затем посыпать солью),

- развивать способность детей к образному восприятию,

- помочь детям осознать собственные чувства, переживания,

- создать атмосферу доверия и безопасности, положительного эмоционального фона,

- развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

Материалы: заранее подготовленные листы с изображениями кошек, клей, кисти, соль, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением кошек, “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной.

Ход занятия.

Педагог собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:

Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.

Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

Упражнение « Я – котенок».

Педагог: Давайте поздороваемся друг с другом по-сказочному, превратимся на минутку в кошек. Вам нужно назвать себя именем кота или кошки, которое, как вы считаете, вам подходит и постараться объяснить почему. Говорить будем по очереди.

Например: Здравствуйте, я кошечка Пушинка, потому что у меня длинные красивые волосы и пышное платье.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (ответы детей). А что любят кошки есть? (ответы детей).

Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (предположения детей). Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в послушных, умных, веселых котят.

Педагог: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т. д.).

Котята устали, теперь можно и отдохнуть (дети садятся за столы). На столах лежат листы с контурами играющих котят.

Педагог: К нашим котятам в гости пришли друзья, но они почему-то не пушистые. Мы с вами можем им помочь. Мы сможем сделать их пушистыми при помощи клея и обычной соли.

Педагог поясняет способ рисования солью.

Берем клей и обводим им контур кошки. Затем сыплем соль. Таким образом получается пушистая шерстка.

Работа детей.

Педагог: Посмотрите, какие пушистые стали котята!

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат.

Котенок (имя ребенка) –

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,

самый пушистый,

самый когтистый,

самый усатый,

самый полосатый! И т. д. (похвалить всех.)

Педагог предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”

Педагог: Все молодцы, у вас получилось изобразить пушистых котят.

Список использованной литературы

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.

Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью – М.: Чистые пруды, 2015. – 32с.