Конспект урока физкультуры на тему «Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект урока физкультуры на тему

«Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге»

подготовила воспитатель

Коротких Елена Михайловна

Задачи: Создать детям радостное настроение, уверенность в своих силах. Развивать самостоятельность. Формировать взаимовыручку, поддержку, нравственные основы поведения в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Безопасность»: Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

ОО «Коммуникация»: Побуждать детей к проговариванию действий, называнию упражнений, поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности.

ОО «Музыка»: Организовать подвижные игры, соревнования под музыкальное сопровождение, развивать артистические способности в подвижных играх имитационного характера.

ОО «Труд»: Привлечь детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

ОО «Познание»: Продолжать знакомить дошкольников с коренными жителями Приморья, их основными занятиями (охотой, рыбалкой, сбором ягод, орехов.) Закрепить знания детей о диких животных и редких растениях Уссурийской тайги.

Оборудование: кубики, дуги, лесенки, мячи, дощечки, бутафорский домик, атрибуты к подвижным играм, фрукты и ягоды.

Ход спортивного развлечения.

Дети входят в зал под песню Георгия Мохова «Приморский край». Выстраиваются полукругом. Ведущий обращает внимание детей на стрелку, нарисованную посередине зала.

Ведущий: Что означает эта стрелка? И куда ведёт эта дорожка? А ведёт она в густую, дремучую тайгу.

Дети подходят к стене с изображением животных, птиц, растений Приморского края. На площадке стоят деревья, ёлочки.

Ведущий: Смотрите, в какую чащу мы зашли, Это сплошная стена из кедров и лиан, зарослей кустарников называется – Уссурийская тайга. А вот и хищники. Назовите их! (Дикий кабан, белогрудый медведь, дальневосточный леопард, уссурийский тигр, рысь.) Дети, оказывается, в тайге нас подстерегают опасности на каждом шагу.

Дети: Ну что же, нам не в первый раз

С тревогами дружить,

И нет опасности, что нас

Могла б остановить!

Ведущий: Тогда мы превращаемся в коренных жителей Приморья – сильных, смелых, выносливых и отправляемся в тайгу.

Дети отправляются в путь:

- пролезают под дугой;

- перепрыгивают через препятствия (кубики);

- перелезают через лесенки.

В конце препятствий стоит домик.

Ведущий: Может быть, в домике что-нибудь спрятано?

Дети находят конверт, в котором лежат атрибуты к удэгейской подвижной игре «Белый шаман».

Правила игры: играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий (белый шаман – добрый человек). Он становится на колени и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный шаманом.

Ведущий: С высокого стройного кедра,

Когда пора придёт.

Созревшие орехи

Каждый достаёт!

Не так – то просто достать шишки с высокого кедра, но у вас обязательно получится. А теперь нужно сбить шишку.

Воздушный шарик, разрисованный под кедровую шишку, помещается в половинку резинового мяча, закреплённую на верхушке стойки. Сбивают его маленьким мячом.

Игра «Сбей кедровую шишку».

Ведущий: А ещё в тайге вы должны уметь отличать съедобные фрукты, ягоды по вкусу и запаху, чтобы не отравиться.

Игра «Определи на вкус» (Фрукты, ягоды).

Ведущий: Ребята, посмотрите, впереди нашего путешествия показалась река, а называется она – Уссури. Нам надо перебраться на другой берег.

Игра « Пройди по мостику».

Ведущий: А вода в реке чистая, прозрачная. В ней водится много рыбы – сом, касатка, толстолобик, карась.

Удэгейская игра «Рыбаки и рыбки».

Ведущий: А теперь, самая волнующая часть нашего путешествия – охота.

Ненецкая народная игра «Охота на волка»

Дети (хором):

Глаза закрой и повернись,

В смелого охотника превратись!

Правила игры: Охотник встаёт в 4-5 м. от волка (фигуры, вырезанной из фанеры). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за верёвки и передвигают её то влево, то вправо.

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие по Уссурийской тайге. Вы показали себя ловкими, сильными, выносливыми ребятами, а за это я вручаю вам вымпел.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 336 с.

2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Пособие для воспитателей для детского сада».– М.: Просвещение, 1988. – 143.: ил.

3. Кенеман А. В. под редакцией Осокиной Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР» - Москва.: Физкультура и спорт, 1984. - 239 с.