Конспект урока на тему Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАССА

Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок

Выполнила:

Учитель Технологии

Школа-лицей №101

Пономарева Любовь Васильевна

Г. Караганда, Казахстан

УРОК

Тема урока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок.

Цель урока: 1.Обобщить и закрепить знания по теме «Рабочая одежда», ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуру человека.

2.Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки).

3.Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения урока: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Оборудование и

Наглядные пособия: Инструменты и приспособления согласно технической документации, линейка, угольник, карандаши, линейка закройщика Манекен. Модели фартуков, юбки и сорочки из различных тканей. Выкройка изделия в натуральную величину. Сантиметровая лента и шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии – по 1шт на каждую пару учащихся, цветная бумага,

Литература: 1. И. Н.Федорова « Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах»

Методические разработки уроков. М. «Просвещение» 81г.

2. Н. В.Велижанина «Технология» Методические разработки.5 класс. А-Аты. Атамура 2001г.

3. В. Д. Симоненко «Технология» 5класс. М. Издательский центр Вентана – Граф. 1999г.

4. Журнал «Технология в школе» № 11 – 2005г.

ХОД УРОКА.

I Организационный момент

1. Проверить наличие учащихся.

2. Проверить готовность учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы с вами изучали рабочую одежду: ее виды, назначение и требования, которые предъявляются к ней.

Давайте вспомним, Какое же основное назначение одежды?

-Скажите, а какая одежда была во времена Адама и Евы?

-Почему же они все таки решили сшить себе одежду?

В дальнейшем люди стали видоизменять одежду и получилась очень большое разнообразное ее видов.

Мы на прошлом уроке изучили классификацию одежды, а сейчас попробуем ответить на небольшой тест.

Тест

1.Одежда подразделяется на

(выберите неправильный ответ):

а) форменную;

б) домашнюю

в) производственную;

г) бытовую.

2. Повседневная одежда относится к …

(выберите правильный ответ):

а) бытовой;

б) домашней;

в) национальной;

г) специальной.

3. Производственная одежда бывает…

(выберите неправильный ответ):

а) общего типа;

б) специальная;

в) санитарная;

г) бытовая.

4.Бытовая одежда подразделяется

(выберите неправильный ответ):

а) на специальную;

б) на торжественную;

в) на домашнюю;

г) на повседневную

5. Национальная одежда относится к…

(выберите правильный ответ):

а) бытовой;

б) повседневной;

в) общего типа;

г) торжественной

-А можем ли мы по одежде определить специальность человека?

-Какую рабочую одежду носим мы?

-Назовите рабочую одежду врача

повара,

официанта,

сапожника,

-А какое отношение имеют фартуки, выставленные на нашей выставке, к теме нашего урока?

-Так, для чего же необходима рабочая одежда?

Итак, мы видим, что рабочая одежда предохраняет одежду человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т. д.

В этом году мы с вами будем шить фартук и косынку.

-Что нам необходимо иметь, чтобы это сделать?

Ткань,

модель,

выкройку,

чертеж,

готовое изделие.

Задание №1

-А какая ткань нужна для изготовления фартука?

Составляем кластер

Х