Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Сумка доктора Айболита»
Автор: Гусева Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 п. Новозавидовский Тверская область
Описание: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: аппликация "Сумка доктора Айболита ". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект художественного творчества, направленный на закрепление навыков наклеивания готовых деталей и на повторение и закрепление знаний необходимых инструментов для лечения больных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: аппликация "Сумка доктора Айболита "
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество ", "Познание ", "Коммуникация ", "Социализация ", "Чтение художественной литературы "
Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталей
Задачи:
Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т. д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
Демонстрационный материал: книга К. И.Чуковского "Доктор Айболит ", телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.
Персонаж: доктор Айболит
Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги - медицинские инструменты.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского "Доктор Айболит " и спрашивает у детей, что это за книга.
Дети узнают ее.
Стук в дверь.
Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.
Воспитатель вместе с детьми поют:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!
Воспитатель читает:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал…
Стук в дверь (голос):
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)
Доктор Айболит читает:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!
Доктор Айболит:
Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же мой помощник - медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.
Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же его в больнице забыл!
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?
Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т. д.)
Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.
Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:
Все ребята - молодцы!
Все ребята - удальцы!
Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем "До свидания! "
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель от имени доктора Айболита угощает детей витаминами.