Исследование особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры

Министерство культуры Новосибирской области

ГБОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»

Режиссерское отделение

Специфика организации карнавала

курсовая работа

Специальность 071302

Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

Специализация Постановка театрализованных представлений

Выполнил:

студент гр. ___

__________________

Руководитель:

преподаватель

__________________

Допущена к защите на ИГА

Заведующий отделением

_______________ Н.Г. Шалетова

«___»__________ 20 г.

Новосибирск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение карнавала как вида торжественной культуры берет свои истоки в широком распространении для организации массовых мероприятий.

Необходимо подчеркнуть то, что не достаточно кто знает то, что глобальное внимание к карнавалу как раз обусловлено тем, что он и есть, как принято, таким видом мероприятий, в границах коего также осуществляется передача самобытных традиций разнообразных народов и реальный диалог культур разных стран и регионов, что весьма актуально в настоящее время..

Конечно же, все мы очень хорошо знаем, что основополагающими факторами считаются - сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как практически в целом считается, принципиальной части общемирового пласта культуры в разных государствах. Всем известно, что истоки карнавала как некого явления культуры заложены, прежде всего, в архаических и религиозных ритуалах.

Мы не преследуем в данном исследовании цели анализировать все аспекты религиозных психологических событий, дающих почву к зарождению, развитию и стабильности карнавального движения, мы заострим внимание лишь на некоторых существенных моментах организации, как многие думают, указанного театрализованного действа.

Появление карнавала сопряжено с римскими сатурналиями. Очень хочется подчеркнуть, что данный вид массового народного гуляния под открытым небом, вначале, синтезированного с утверждением жизни и космического порядка, выглядел как ритуальные действа и знаковые обряды. Надо сказать то, что первоосновой карнавала, по различным гипотезам исследователей, являются языческие ритуалы, сопряженные с периодами солнцестояния, с весенними, сельскохозяйственными действами и ярмарками.

Сейчас карнавал - это яркое шествие людей в разнообразных нарядах, образах, сопровождаемое театральными действиями в виде неких ритуалов, музыкой, посвященные определенной тематике.

Актуальность исследования обосновывается поиском наиболее эффективных приемов в режиссуре массовых действ подобного рода.

Целью исследования является исследование особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры.

Проблема исследования - выявление в современных карнавалах черт традиционной карнавальной культуры и связь с настоящим временем.

Задачи исследования:

1. Изучение специфики карнавала и его отличительных черт;

2. Проанализировать историю возникновения и развития карнавалов

3. Рассмотреть режиссерские аспекты проведения карнавалов в современном мире;

4. Описать виды и специальные черты разных карнавалов мира.

5. Сделать выводы и подвести общий итог исследования.

Объект исследования: карнавал.

Предмет исследования: особенности организации карнавального действа.

Методологическая база исследования: Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1990), Генон, Р. О смысле «карнавальных» праздников (1945), Гибсон, Р. Карнавал: Маски. Костюмы (1999), Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья (2002), Софронов Л. А. Книга о средневековой театральности (2004) и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования:

Исследование быть может полезно для изучающих, карнавальную культуру, студентов отделений режиссуры и культуры высших учебных заведений в области культуры и искусства.

Структура работы - курсовая работа содержит в себе: введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложения.

ГЛАВА 1. КАРНАВАЛ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МАССОВОГО ЗРЕЛИЩА

1.1 Понятие карнавала

Карнавал - народное гуляние, в котором происходит временная перемена ролей и разрушение обыденной реальности. Также на данный период отменяются словесные запреты, которые в других аспектах как раз употреблять публично не принято. Само - собой разумеется, свобода и раскованность поведения, предусматриваемые правилами карнавала, Данный фактор способствуют временной компенсации жестких норм поведения в социуме, присущих обычной жизни.

Средствами художественного отображения метаморфозы соц. ролей на карнавале, в общем, то, служит, как принято, пародийная форма карнавального одеяния. Было бы плохо, если бы мы не отметили, что карнавал - действо присущее народной, массовой «смеховой», а также «неофициальной» культурам средних веков и Возрождения, а так же для более поздних форм, базирующихся на сложившихся традициях, или воспроизводящих их.

Эффект карнавального действа основан на методе перестановки членов знаковых противопоставлений (правитель - раб; сударь - слуга; мужчина - дама; президент - избиратель и пр.) Указанный прием стал универсален и применим для массовой культуры, вплоть до его конкретных заимствований (хэппенинги, рок-зрелища, предвыборные митинги).

В базе, хоть какого театрализованного зрелища как бы заложена игра. Несомненно, стоит упомянуть то, что в отличие от хоть какого театрализованного зрелища в карнавальной игре как раз наконец-то принимают участие конкретно зрители, которые и зрителями-то не бывают. «...В карнавале сама жизнь играет, разыгрывая - без сценической площадки, без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой художественно-театральной специфики - другую свободную (вольную) форму своего осуществления, свое возрождение и обновление на наилучших началах». (М. М. Бахтин, 1990 г., с.98). Надо сказать, что для каждого из людей карнавал - это игра в невозможное. Необходимо подчеркнуть то, что игра же - это «особого типа модель реальности» (Н.Гладких, 1995 г., с.75-76). Само - собой, очевидно, она, в общем, то, воспроизводит те или остальные ее стороны, переводя их на язык собственных правил.

Игра также как раз подразумевает реализацию, как все знают, особого - «игрового» - поведения, хорошего и от, настоящего, и от определяемого обращением к моделям познавательной формы. Несомненно, стоит упомянуть, что игра, в общем, то, подразумевает, как принято, параллельную реализацию (а не последовательную смену во времени) практического и условного поведения.

В конце концов, очевидно, играющий должен сразу держать в мыслях, что он наконец-то как раз участвует в условной (не жизненной) ситуации (ребенок помнит, что перед ним тигр игрушка и не боится, если же ребенок плюшевого тигра живым - ситуация радикально изменяется). Несомненно, стоит упомянуть, что всем понятно о том, что умение как бы играть заключается непосредственно в овладении данной 2-ух плановостью поведения (http://benilux.akvilon.info/carnaval.html).

1.2. Из истории карнавалов

Зрелище именуемое «карнавалом» ныне на пике моды. Всем понятно, что неслучайно множество туристов в специально отведенные дни года приезжают в Венецию, Рио-де-Жанейро, Канны, Кельн. Всем известно, чтобы окунуться в карнавальную атмосферу и почувствовать себя частичкой яркого и живого действа, Но вместе с тем, совершенно необязательно совершать путешествие в далекие страны. Все возможно и в более скромных пределах. Так в виде карнавала, наконец, организовываются детские представления, а также некоторые рождественские, семейные праздники, корпоративные вечеринки. Надо сказать, что необходимо выделить то, что взрослые и дети обожают, в общем, то, наряжаться, костюмироваться.

Это также как раз разрешает вообразить себя необыкновенным персонажем из легенды и чуть-чуть отвлечься и так сказать помечтать.

Давайте окинем взглядом историю и увидим, как произошел карнавал.

У истоков действа, о котором ведется речь стоят древнейшие сатурналии (С.Н. Шубинский, 1995 г., с. 75).

С наступлением дней, которые посвящены римскому богу урожая и плодородия Сатурну, организовывались гулянья, в базе коих лежала мысль метаморфоз.

Непременно, стоит упомянуть то, что в данные дни рабы и господа были на равных, они могли наконец-то пировать за одним столом (http://www.congratulatorycard.ru/congratulation/12/more92.html). Необходимо отметить то, что при этом господа снисходили, чтобы подносить блюда своим рабам.

В истоках сатурналий народом выбирался лже - король, участь коего была незавидной: в конце действа он должен был покончить с собой, в неприятном случае он все равно погибал от ножика, огня или петли.

Торжества в Древнем Риме проходили в течение пары недель:

С 24 ноября по 17 декабря - врумалии, выглядевшие как карнавальные шествия ряженых и пляски, которые изначально имитировали многообразные деяния - сбор урожая, изготовление вина. Они призывали плодородие земли и всей природы. (В. П, Руднев, 1997 г., с. 123)

С 11 включительно 23 декабря - особенно веселые сатурналии, сопровождающиеся представлениями циркого плана. Выделим факт - все действо заканчивалось жертвоприношением свиньи.

С 1 по 5 января - новогодние календы, сопровождающиеся шествиями ряженых, которые весело отплясывали и распевали песни, высмеивающие высшую знать: церковнослужителей, вельмож, судей. Очень хочется подчеркнуть то, что церковь не одобряла приведенные мероприятия, относя их к проискам дьявола.(Л. А. Софонов 2004, с. 48 - 55)

Вот миуло время сатурналий, но их традиции в общем. то, сохранены. Популярны переодевания, все так же умерщвляют лже - короля - сжигают соломенное чучело зимы на масленичной неделе. И даже с приходом христианства, когда языческие празднества были запрещены, маскарад не умер и жив поныне.

Городские торжества Средневековья, с их колоритными зрелищами, развлечениями и маскарадами, восходили еще к языческим культам и обрядам. Надо сказать, что новогодний римский языческий

праздник календ, которому церковь как раз противопоставила свой рождественский цикл, в Византии он праздновался вплоть до XIII в.

Существует масса версий, когда все - таки непосредственно проходил самый 1-ый карнавал. 1-ое упоминание о нем относится к XI в.

Непременно, стоит упомянуть, что в то время, непосредственно в 1094 г., Венецианская республика как раз получила по договору с Византией дома (<http://www.congratulatorycard.ru/congratulation/12/more92.html>) в Константинополе и дополнительные плюсы в налогообложении товаров, что делало ее фактическим победителем средиземноморской торговли.

Данный факт не удивителен, но данное событие было ознаменовано торжеством, которое и стало 1-ым Венецианским карнавалом. Необходимо подчеркнуть, что всем понятно согласно 2-ой версии, Венецианский карнавал в 1-ый раз был проведен в 998 г., таким образом, венецианцы праздновали чрезвычайно важное событие - возвращение молодых невест, плененных пиратами (http://www.congratulatorycard.ru/congratulation/12/more92.html) из Истрии. Само - собой разумеется, венецианцы смогли отбить их и в честь этого наконец-то устроили торжество. Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с третьей версией, 1-ый карнавал состоялся в 1162 г. Население Венеции развлекалось на площади святого Марка, отмечая блистательную победу в борьбе против патриарха Ульрико.

История также достоверно говорит, что в XIII в. 1-ый карнавал уж точно состоялся. Вообразите себе один факт, что днем торжеств и народного всеобщего веселья был официально объявлен последний день перед началом Великого поста, а еще через 2 века в Венеции даже был создан фонд ежегодных сборов средств для проведения карнавала. (Л. А. Софронов, 2004 г., с.53).

Карнавал есть отражение древних представлений о мире, когда он воспринимался целостно, без отличия жизни от смерти, высокого от низкого, великого от ничтожного.

В древности, как, в общем, и сейчас, карнавал имел, много общих черт с Масленицей. Ни для кого не тайна, что оба этих действа сохранили арсенал ритуальных и обрядовых обычаев, восходящих к верованиям язычников. И даже не нужно и говорить, что ритуалы были нацелены на то, чтобы достойно, в конце концов, проводить зиму и встретить весну, дни карнавала знаменовали начало нового цикла в календаре. Несомненно, стоит упомянуть, что самыми популярными карнавальными забавами также принято считать: обливание водой, зажигание свеч, костров, напоминавших древнеримские весенние действа, когда в традиции присутствовали ритуалы: зажигание огня на алтаре Весты, очищение водой, торжественные процессии, ряженье, конные скачки и т.д. (Ю. С. Рябцев, 1997 г., с. 75)

Во Франции карнавал проводился в новогодние представления. Все знают то, что также можно выделить то, что в Средневековье маскарад стремился выдержать натиск и гонения, обрушивающиеся со стороны инквизиции. Несомненно, стоит упомянуть, что церковники имели над народом огромную власть, которая, в конце концов, касалась фактически всех сторон жизни общества. Стоит подумать, она была против веселья и танцев.

Не лишен истины и тот факт, что карнавалы организовывались не только в протяжении 2-х дней, но время от времени и недель. Конечно же, люди не работали, а как раз предавались разгулу. Очень хочется подчеркнуть, в конце концов, очевидно, власть и церковь не могли также относиться к этому благосклонно.

Но никакие запреты не могли, стало быть, помешать прогрессу культуры карнавала в населенных пунктах эпохи средневековья. И действительно, не достаточно кто знает то, что в связи с этим карнавальные мероприятия .стали проводиться не только в период Нового года, и конечно же, в другое время. Надо сказать, что нужно выделить, что ко всему прочему все они время изменяли наименования: «Праздник Короля Бобов», «Праздник Сумасшедших», «Процессия Лисицы», «Праздник Невинных», «Скоромный праздник». Очень хочется подчеркнуть то, что само - собой, очевидно, все празднества являлись поводом для маскарадов, переодеваний, процессий и гуляний. И даже не надо и говорить о том, что участники карнавала были облачены в одеяния шутов и совершали шествия по улицам с танцами, музыкой и пением.

Великолепные спектакли, устраиваемые бродячими театрами (http://www.congratulatorycard.ru/congratulation/12/more92.html), при всем этом совершенно безвозмездно, фарсы, комедии и, в общем, то, водевили, шуточные хоругви, с которыми ряженые как раз выходили на улицу, ласкали взоры приезжих.

В театрализациях иносказательной формы высмеивались, как всем известно, отрицательные характеристики человека. Вообразите себе один факт, что в индивидуальности резкая сатира была нацелена на борьбу с такими пороками, как жадность, скупердяйство, алчность, вранье, леность и пр.

Большущее место в карнавальном действе предназначалось танцам. Возможно и то, что в период Средневековья были - народные и городские танцы. Мало кто знает, что народные танцы, стало быть, отличались простотой, естественностью, бесшабашностью и веселостью.

Придворные же танцы были помпезны, ну и они время от времени «выходили» на улицы городов, некардинально видоизменяясь и приобретая более свободные формы. Как всем известно, что во время карнавала танцы объединяли всех: богатых феодалов, членов королевской семьи, горожан и фермеров.

Власти городов, в общем, то, стремились обезопасить себя, поэтому карнавал имел очень принципиальное так сказать правило: для шествия, стало быть, выбирался предводитель или, как его по другому называли, шафер. Ни для кого не секрет то, что этот человек должен был наконец-то отвечать за все деяния толпы. Непременно, стоит упомянуть то, что в случае непредвиденных событий с него и спрашивали. Было бы неверно, если б мы не заметили то, что нередко предводитель должен был внести какую - то сумму средств, при всем этом довольно весомую, в залог того, что карнавал, стало быть, пройдет без эксцессов. Необходимо подчеркнуть то, что если в процессе празднества был нанесен вред имуществу города, то залог как раз забирался в общественную казну. Очень хочется подчеркнуть, что если же все проходило более или менее нормально, средства, в общем, то, возвращались обладателю.

Одним из основополагающих критериев карнавала также наконец-то является профанация, которая нацелена на понижение традиционно огромных образов. Само - собой разумеется, непременно, стоит упомянуть то, что сюда же относятся и карнавальные кощунства, непристойности, также вульгарные пародии на священные тексты. Ни для кого не тайна то, что именно эта изюминка, в конце концов, послужила предпосылкой того, что французский повелитель Карл IV в 1399 г. запретил карнавальные действа. Надо сказать, что в 1509 г. эдикт парламента Франции подтвердил данное запрещение, и оно действовало вплотную до конца XVII в.

И все - таки, любовь народа к карнавалу безудержного веселья и смеха, масок и переодеваний, плясок и гуляний была так безмерна, что поначалу XVIII в. карнавал вновь возвратился, хотя не на 100 процентов. Ни для кого не секрет, что маскарад отстоял свои позиции во, стало быть, времена Французской революции. Заметим, что при всем этом он не видоизменился, сохранив те же черты, которые имел еще в XII в.

Наиболее колоритными и удовлетворенными действами были маскарады и мистерии, организовываемые на Рождество. Само - собой разумеется, чрезвычайно нужно выделить, что мистерии сочинялись интеллигентной прослойкой общества:: богословами, домашними учителями, юристами, учеными, докторами. Непременно, стоит упомянуть, что управление театральными постановками взяла на себя высшая буржуазия городов, но это не повлияло на характер мистерий. Конечно же, все мы очень хорошо знаем, что само - собой наконец-то, они, стало быть, оставались массовым площадным самодеятельным искусством. До нашего периода дошла широко известная «Мистерия Ветхого завета», В ней задействовано - 242 действующих лиц. В нее включено -- 50 000 стихов, 38 отдельных эпизодов. Указанная мистерия изображала историю сотворения мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса. Огромна была честь, оказываемая актеру, если ему давали так сказать исполнить роли - Бога либо ангелов, Люцифера, Адама либо Еву. Необходимо подчеркнуть то, что, не считая подобных мистерий, показывающие необъятную сторону мироздания, создавались и постановки на житейские темы, поднимающие обыденные, рядовые, но от этого наиболее принципиальные трудности, интересовавшие общественность.

К огорчению, в 1548 г. во Франции, центре развития мистерии, указанные постановки были признаны аполитичными, что послужило причиной их запрещения.

После крушения Венецианской республики и нарастающей борьбы католической церкви с языческими праздниками шумное празднование карнавалов улеглось. Очень хочется подчеркнуть, что в конце концов, когда в 1797 г. французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены, при всем этом на долгие годы. Но Венеция не рассталась с этим праздником, который сал частью жизни горожан, что они не мыслили собственного существования без него. Ко всему прочему проведение карнавала - чрезвычайно доходное дело. Надо сказать, что после окончания 2-ой мировой войны Венеция превратился в большой тур. центр Европы и стала возрождаться к новой жизни - появлялись новые музеи, театры, кафе и рестораны, гостиницы, - то оказалось, что город полон туристов лишь в летнее время, а зимой все культурные постройки пустуют. Надо сказать, что тут-то и вспомнили о карнавале, да не только наконец-то вспомнили, ну и активно как раз принялись так сказать воплощать в жизнь идею его возрождения. Ни для кого не секрет то, что случилось это в конце 70-х гг. XX в. (Р. Гибсон, 1999 г., с.54)

И в 1980 г. в Венеции на площади Сан-Марко после долгого перерыва вновь состоялся карнавал. Заметим то, что обычным знаком его стала бумажная голубка, взлетающая в небо. Обратите внимание на то, что бумажная голубка раз в год взлетает в воздух, символизируя жизненную силу карнавала.

Каждый год под конец зимы в Венецию стремятся туристы, при всем этом такового наплыва не знает ни одна другая страна. Всем известно о том, что время от времени их количество также превосходит число живущих в городах людей.

Самым глобальным празднеством, вне всякого сомнения, является Венецианский. Он совпадает на последнюю неделю в преддверии перед Великого поста, сопровождается звонким весельем и во практически всех других странах. Возможно и то, что в предчувствии весны пьянящий карнавал как раз охватывает всю Италию (Рим), Францию и Швейцарию, Австрию и Германию, Канары и Испанию, также некоторые страны Южной Америки. Надо сказать то, что все издавна бразильский карнавал получил глобальный размах, нежели Венецианский.

Неважно какая страна славится своим карнавалом, ведь правила его проведения продиктованы чертами определённой страны. Очень хочется подчеркнуть то, что то, что солнечный Санта-Круз на Тенерифе сначала предложит вам недельку искрометных танцев, после - все скорбят на юмористических похоронах сардины из картона. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что холодный Кельн согреет хмельными напитками, ведь даже сдержанные немцы на карнавале, стало быть, разрешают себе расслабиться и пить пиво, раскачиваясь в такт обыденным шутливым песням. Старая Иерея, которая находится в итальянской провинции Турин, славится апельсиновыми боями. Само - собой разумеется, Венеция, на улицах которой в течение 10 дней, наконец, разворачиваются, как заведено, шикарные, захватывающие спектакли.

М.М. Бахтин называл принципиальным отличительным штрихом карнавала выход из обычной жизни, «жизнь наизнанку". Во время карнавала как бы отменяются все законы и запреты, господствующие в каждодневной жизни, поначалу - связанные с иерархической лестницей: согласно карнавальному этикету маски могут, также обращаться друг к другу только на «ты". Было бы плохо, если б мы не отметили то, что все соц. условности и каждодневные правила жизни во время карнавала также отменяются. Обратите внимание на то, что под масками как раз скрывается все: высокое происхождение, бедность и богатство, неземная красота и внешняя непритязательность.

Во время карнавала запрещено печалиться и также унывать, дуться на шутки и так сказать оскорбляться, даже услышав непристойность. На карнавальном действе отсутствуют условности, нет устоявшихся норм поведения. Надо сказать то, что на танец как раз также могут приглашать как кавалер, так и дама, при всем этом оба они также могут, стало быть, флиртовать совместно, и это их ни к чему не обязует. Вообразите себе один факт, что не достаточно кто знает то, что чем чаще участник карнавала также меняет костюм и маску, тем лучше: ведь так сохраняется загадочность деяния.

(http://www.congratulatorycard.ru/congratulation/12/more92.html) Без костюма появляться во время действа, в общем, числилось недопустимым.

Самым первым карнавальным нарядом стала вывернутая наизнанку шкура (обыденный наряд шутовских масленичных деревенских праздников - тулуп мехом наружу).

1.3. Карнавал – как знаковая система культуры

Карнавал - есть театрально-зрелищная форма массовой художественной культуры, обладающая некой спецификой и исполняющая определенную роль в обществе (В. И. Рутенбург 1986, с. 45). Необходимо подчеркнуть то, что нужно выделить то, что специфика знаково - семиотической организации карнавала как раз базируются на столкновении разного вида языков и отображении жизненной истины на уровне знаков.

Очень хочется подчеркнуть то, что карнавал, в общем, то, представлен как некое явление, несущее в себе ретроспективы составляющих, а именно: вербальные, изобразительные, телесные, конструктивные и прочее. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что, по мнению Э.А. Орловой, хоть какой из этих компонентов вроде бы имеет свой личный язык, необычную систему выразительных средств и знаков (Э.А. Орлова 1994, с. 76).

Все знаки (символы), использующиеся в карнавале, языки в синтезе образуют определенное особое языковое место. Несомненно, стоит упомянуть то, что Ю. М. Лотман также считает, что культура полиглотична, И следовательно тексты ее все время находят реализацию в пространстве как минимум 2-ух семиотических систем (Ю. М. Лотман 1992, с. 143).

Карнавал в свою очередь, где присутствуют: с литургия, хепенинг, различного рода выступления, учувствуют рок-ансамбли, с торжествами эпохи Великой французской революции, Ю. Лотман , в конце концов, называет таким текстом, в котором синкретически также смешиваются в целостном действе все главные виды семиозиса, что приводит к возникновению неких трудностей перекодировки, эквивалентности, сдвигов по взглядам, синтезирования многообразных «голосов» в едином текстовом поле (там же, с. 130).

Отсюда можно наблюдать, что расшифровка карнавал важна только лишь при использовании определенного набора знаков, так как он имеет в базе игру реальности, ирреальности, вымысла и столкновения различных языков, что и придает карнавалу специфические черты в прерогативе перед другими массовыми театральными действами. Всем ясно, что как языки выполняют функцию некой шифровки, опираясь на пространственные, временные принципы. Непременно, стоит упомянуть, что в карнавале как в сложной форме идет пространственно-временное кодирование социокультурного опыта. Обратите внимание на то, что, что В. Гумбольдт подчеркивал, что языки «это иероглифы, в которые человек заключает мир и свое воображение. Через многообразие языков для нас открывается богатство мира и многообразие, того, что мы познаем в нем, и человеческое бытие становится для нас шире, так как языки в отчетливых и действенных чертах дают нам различные способы мышления и восприятия» (Н. Г. Багдасарьян 2001, с. 100).

В зависимости от языков, разрешающих, в общем, то, принимать действительность, зависит и наше понимание мира, которое мы можем достичь. Отсюда базисный смысл богатства используемых в карнавале языков культуры лежит в некой в модели единой картины мира. Всем абсолютно ясно, что в связи с тем, что в карнавале, в конце концов, пересечены различные языки, значит смысл, стало быть, передается с помощью разных символов. И действительно, нужно сказать то, что здесь хоть какой знак как раз «оказывается носителем смысла и основанием его, как мы выражаемся, преемственного значения, результатом, адресом и поводом общения» (М. К. Петров 1991, с. 29).

Синтез всех симоволических средств наконец-то так сказать составляет определенную специфику карнавала. Стоит, стало быть, отметить то, что мы находим системные и несистемные знаки. И действительно, что указанное деление как раз является достаточно условным, из-за того, что одни и те же символы могут быть системными и единичными. Само - собой разумеется, нужно сказать, что к системным относятся символы, являющиеся элементами какой-либо системы знаков, языка культуры, например, вербальные, связанные с внедрением естественного языка, а также функциональными - жестами, мимикой, позами. Обратите внимание на то, что, по мнению Э. А. Орловой само по себе хоть какое телодвижение не выступает в качестве знака, из-за отсутствия определенного рода обстоятельств. Надо сказать, что в аспектах карнавала движение «становится знаковым в итоге сложных процедур использования в действиях взаимодействия и межличностной коммуникации, таких как:

· установление аналоговых отношений между внутренним состоянием и внешним движением и фиксирование, нотация этого движения как знака соответствия (человек так фиксирует данное движение, наблюдаемое у другого, он сам, в конце концов, делает при таких-то внутренних состояниях);

· разделение во времени движения как знака и переживания, что, в общем, то, разрешает стало быть, употреблять символ для обозначения переживания как такового, вне зависимости от его определенного наличия;

· действие на другого с целью, в общем, то, вызвать у него соответствующее жесту представление о передвижении» (Э. А. Орлова 1994, с. 77).

Знаковое поведение в пределах карнавала, сопряженное с внедрением набора жестов, мимики, поз, характеризуется также уходом от их прямого, практического использования и наделением определенным смыслом второго плана. Само - собой другими словами в карнавале как раз складывается определенный набор жестов, которые участников данного действа разделяют и понимают. Ни для кого не секрет то, что так Ю.М. Лотман как раз считает, что знаковый характер поведения, в общем, то, заставляет как раз акцентировать момент игры: практический результат как цель деяния так происходит подмена правильностью использования языком поведения (Ю. М. Лотман 1996, с. 336).

Участники, не приемлющие оговоренных правил и значений не могут на 100 процентов наконец-то включиться в игру карнавала, потому что «полнота понимания может быть обеспечена только знанием языка. Возможно и то, что другого во всей его специфике» (Постмодернизм 2001, с. 229).

Несистемные знаки, имеющие место в карнавале, можно разделить следующим образом:

1. знаки-модели,

2. знаки-сигналы,

3. знаки-признаки,

4. знаки-копии,

5. знаки-символы (http://www.countries.ru/library/intercult/mkkom.htm).

В карнавале основную роль так сказать играют знаки-модели, иными словами вроде бы различные фигуры, макеты, декорации, используемые во время действа. Само - собой разумеется, это как бы было не удивительно, но по своей сути они не только имитируют первичную реальность, ну и, в конце концов, делают новое знаково-символическое место на базе переосмысления действительности, т.е. они, стало быть, являются «не изображениями, а знаками действительности» (М. Н. Липовецкий 1997, с. 53).

Знаки-сигналы на карнавале предназначены по большому счету для обозначения начала мероприятия или выделения разного рода шагов его проведения. Первоочередное это то, что к знакам - признакам, в общем, то, относятся такие аспекты, как - приметы и признаки. Несомненно, стоит упомянуть, что в день открытия карнавала на основной площади Сан Марко по прикрепленному между зданиями канату шел заключенный тур, сыпавший вниз розовые лепестки. Также стоит упомянуть, что в данном случае, когда он доходил до конца, ожидали отличный год, если же падал - нехороший. в тот же час по канату проходил Ангел, акробат облаченный в данный костюм. (http://www.countries.ru/library/intercult/mkkom.htm).

В период карнавального действа происходит постоянное сопоставление 1-го с другим, непрерывные отсылки от 1-го знака к другому. Приведенный феномен в знаковой интерпретации Ж. Деррида в рамках концепции деконструкции называет - «игрой знака и игрой в знак» (Е. Гурко 1999, с. 25).

Отсюда делаем вывод, что во время карнавала, в общем, то, складывается обычная «игра» символов, сложный характер которой обусловлен тем, что знаки не только теснейшим образом взаимосвязаны, ну и, стало быть, находятся в процессе бесконечной трансформации. Символы-копии, в общем, то, есть репродукции условных объектов. Необходимо отметить, что к ним относятся символическое поведение, базирующееся на имитации, когда участники действа облачаются в карнавальные костюмы и как раз ведут себя соответственно. Само - собой ясно, что, в конце концов, это, прежде всего касаемо знаков-символов, ведь благодаря им также выражается определенный весомый для той или другой культуры смысл. Символ - это категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного вида и глубинного смысла. Надо сказать, что также сложились различные подходы в определении знака.

В свою очередь М. М. Бахтин считает, что нереально провести безупречную границу между знаково - символическими видами и смыслом. Как таковой смысл не принадлежит окружающему миру, обретается в глубине и наконец-то может быть передан лишь иносказательно, а понимание происходит тогда, когда содержание как раз, наконец, оказывается, заключено в единой точке, но, такой, через которую как через призму отражается весь мир (М. М. Бахтин 1979).

А. Ф. Лосев, предпринявший анализ знака как особой структурно-семантической категории, подчеркивает, что всякий символ указывает на некоторый, в общем, то, предмет, выходящий за границы его определенного содержания. Данный предмет несет в себе особого рода смысл не просто смысл самих вещей, отражающих друг друга. Указанный смысл в постоянстве указывает на нечто другое (А. Ф. Лосев 1991, с. 257).

Общеизвестно, что в базе практически всех средневековых карнавальных процессий лежат - штурм и сжигание модели ада в виде корабля или повозки, набитой демонами и шутами. Несомненно, стоит упомянуть то, что в данном случае «ад» выступает как некий символ побежденного кошмара. Карнавальную процессию возглавляли шуты, бросавшие в зрителей яйца с розовой водой - символом возрождения жизни. Здесь стоит выделить, что в средневековых карнавалах дама верхом на единороге символизировала Целомудрие, лис с уткой в зубах - Алчность и Коварство (В. П, Даркевич 1988).

В итоге скажем что карнавал - это достаточно сложное явление в культуре всех государств мира. Карнавал в своей структуре несет многообразные символы и знаки. Мы проанализировали знаковую специфику театрализованной организации карнавалов. Данные особенности заключены в столкновении разнообразных знаков и отображении действительности в символической форме.

Выводы по главе 1

Карнавал - массовое театрализованное действо, сопряженное с костюмированием и колоритными шествиями. Ни для кого не секрет, что идентичен Масленице славянских народов. Данное действо имеет распространение в государствах католического вероисповедания, истоки коего заключены в языческих обычаях империи Рима. Надо сказать то, что по времени традиционно, в общем, то, предшествует Великому посту, откуда и название. Всем известно о том, что включает массовые народные гулянья с уличными шествиями и театрализациями.

Важная часть всякого карнавала - шествие по центральным улицам городов. Вообразите себе один факт, что основной его мотив - изобилие, идущее от древних праздников урожая. Очень хочется подчеркнуть, что все, что происходит во время шествия и несет подчеркнуто игровой нрав. Очень хочется подчеркнуть, что основная фигура карнавала - шут. Все знают то, что шут задает тон и шествию, и представлению, которое потом разворачивается на центральной площади.

ГЛАВА 2. РЕЖИССУРА КАРНАВАЛА

2.1. Особенности режиссуры карнавала

Необходимо различить 2 типа мероприятий - как то карнавал и мероприятия, карнавального типа (МКТ). Необходимо подчеркнуть то, что мероприятия карнавального типа - это мероприятия, не являющиеся фактически карнавалом, но имеющие признаки его (маскарады, театрализованные представления) (Нестеров В,, Нестерова Е. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов . flogiston/projects/articles/nesterov.shtml). 

Само - собой разумеется, мероприятия карнавального типа могут, стало быть, включаться в состав, всех мероприятий от концертов до фестивалей. Необходимо подчеркнуть то, что карнавал как таковой реален только под открытым небом и также является, по сути, прерогативой фестивальной жизни. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что карнавалы и МКТ разрешают вовлечь в мероприятие практически всех его участников (О.В. Немиро 1987 г., с. 56).

Ни для кого не секрет то, что обычно, на почти всех фестивалях участники, происходит деление на выступающих и зрителей. Однако при всем этом если выступающий, в конце концов, может переходить в разряд зрителей и обратно, то зритель нередко зрителем и останется.

Цели карнавала: актуализация нравственных (духовных, душевных) потребностей его участников и организация их досуга, стимуляция художественной активности его участников. (В. Ф. Колязин 2002 г., с.91)

Карнавальное действо быть может как самостоятельным мероприятием «по поводу», так и мероприятием в рамках фестиваля (концерта). Само - собой разумеется, в 1-ом случае тема карнавала наконец-то будет связана с поводом к его организации, во 2-ом с праздничной темой в целом в качестве подтемы.

Не считая того, тематика карнавала во многом также будет зависеть от того какого этот карнавал вида. Надо сказать, что в общем, и в принципе может быть нижеприведенная классификация типов карнавального действа:

• Локальные карнавалы (районный, городской или сельский);

• Мини - карнавалы, как, к примеру - корпоративные, карнавалы в пионерских лагерях;

• Карнавалы по профессиям и увлечениям (карнавал нефтяников, карнавал туристов);

• Карнавалы-реконструкции и карнавалы-стилизации (реконструкция либо адаптированное художественное и стилизованное воспроизведение народных карнавалов (в т. ч. зарубежных), традиционных карнавальных форм;

• Карнавалы, носящие политический и (либо) социальный нрав (демонстрации, парады);

• Литературные или исторические карнавалы (реконструкция исторических событий, слеты «ролевиков»);

• Неформальные (народные) карнавалы;

• Элитарные (цеховые) карнавалы (на уровне разных общественных объединений, в рамках фестивалей искусств, художественных выставок, слетов и т. п.) (Р. Гибсон 1999 г., с.65)

При выборе темы карнавала следует учесть аудиторию, на которую он рассчитан: возраст, соц. статус (проф. карнавалы, карнавалы политического характера и пр.), среду, склад ума. Само - собой разумеется, тема карнавального действа, по большому счету реализуется соответственно тематике хоть какого другого театрализованного действа, но с учетом того, что исполнителями на карнавале, обычно, выступают его же публика. Как бы это было не странно, но беря во внимание, определенную асоциальность карнавала, тема, быть может, достаточно демократичной. Идея, основная мысль карнавала формируется из его темы. Само - собой разумеется, при всем этом следует, наконец, направить внимание на ее актуальность для участников карнавала. Обратите внимание на то, что если мысль не будет касаться их проблем и потребностей, то весьма сомнительно: «Получится ли склонить зрителя к интерактиву?». (Н. Гладких 1995 г., с. 74)

Образное видение маскарада, карнавала и карнавального деяния или фестиваля полностью, конечно же произрастает из - темы и идеи. Соответственно теме и идее, в конце концов, подбираются карнавальные костюмы, выстраивается декоративно-художественное оформление, пишется сценарий и организуется действенный ряд. Всем известно о том, что на образное видение также оказывают влияние и жанровые индивидуальности того либо другого карнавала. Все знают, что если это карнавал-реконструкция бородинской битвы, то по жанру его нельзя так сказать именовать комедийным, это - эпический карнавал. И даже не надо и говорить о том, что в общем, трагедия, драма и эпос - редкостные жанры для карнавала. В действительности, зачастую карнавал, наконец, может представлять собой комедию, фарс, буффонаду. Вообразите себе один факт о том, что в последнем случае образное решение карнавала может быть выражено в гротескных и утрированных формах.

Центральными действующими лицами карнавала наконец-то могут быть заблаговременно подготовленные актеры, задающие эмоциональную атмосферу всего процесса, координировать деяния участников и наконец-то сформировывать образную структуру мероприятия. И действительно, задача режиссера тут состоит в точной постановке задач перед «лидерами». (http://www . koelnerkarneval . de / fastelovend - op - englisch . html)

Карнавал как раз может иметь сюжет, как, к примеру, театр - шествие, когда любая часть шествия, наконец, является продолжением какого - нибудь сюжета. Все знают то, что в сюжетном карнавале в различных частях шествия, в конце концов, развиваются различные сюжеты, или просто формируются какие-либо образы. Все знают то, что крайнее имеет место в бразильских карнавалах, когда любая из «школ самбы» сформировывает свою идею и, стало быть, указывает ее не в форме сюжета, а в форме системы образов (танцы, декорации, костюмы, оформление передвижных площадок). Всем известно о том, что в то же время карнавал может не иметь сюжета, а наконец-то представлять собой некоторый процесс. И даже не надо и говорить о том, что тут можно вспомнить о колядках, которые представляют собой воспроизведение народного торжественного ритуала. Необходимо подчеркнуть то, что при всем при всем этом мысль находится как в сюжетных, так и в бессюжетных формах карнавалов.

По форме карнавалы можно наконец-то классифицировать также и, как имеющие форму шествия, и как не имеющие форму шествия и в виде смешанных типов. (В. Нестеров, Е. Нестерова Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов . flogiston/projects/articles/nesterov.shtml) 

Карнавал, не имеющий форму шествия, представляет собой жизнь, развивающуюся по карнавальным законам в течение какого-нибудь промежутка времени. Возможно и то, что примером тут может служить хоть какой неформальный слет на открытом воздухе, будь то фестиваль рок-фестиваль, слеты туристов, байкеров, просто тусовки - маргинального типа. Надо сказать то, что в критериях таковых мероприятий даже при отсутствии организации как раз могут возникать стихийные «карнавалы-настроения».

«Карнавалы-настроения» не планируются, не организовываются. Тут имеет место быть единственный вариант, когда тема и идея могут не проявляться. Необходимо подчеркнуть то, что тут актуализируется некоторый мотив либо повод, появившийся стихийно в, как заведено, определенной тусовке.

Всякий карнавал обязан иметь цель, которая бы стимулировала людей к роли в нем и стала потом точкой (итогом, финалом, развязкой) всего мероприятия. Обратите внимание на то, что, в общем, это касаемо всех типов карнавалов. Как бы это было не странно, но цели при всем этом как раз могут быть различные:

• Карнавал-конкурс. К примеру, в Бразилии это соревнование между разными школами танцев, и в итоге - «венок победителя».

• Карнавал-фестиваль. Само - собой разумеется, показательные выступления на бес конкурсной базе.

• Карнавал-настроение. Это чувственный подъем какой-нибудь группы людей, выраженный в карнавальных формах. Возможно и то, что мы и сами не раз оказывались зрителями и участниками таковых стихийных «всплесков» на фестивалях бардовской песни. Ни для кого не секрет, что например, на фестивале «Сростки» в одном случае это было шествие группы людей с мужчиной на руках к берегу реки, где его с шуточками раздевали и торжественно забрасывали в воду «на хорошую погоду». В ином случае это было утреннее костюмированное купание с шествием, музыкой, заканчивающееся общей утренней зарядкой и построением акробатических пирамид. Несомненно, стоит упомянуть то, что и случаев таковых масса.

• Карнавал-игра. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что самый броский пример - игры «ролевиков», которые, стало быть, могут реконструировать какие-либо исторические либо литературные сцены, а, наконец, могут быть плодом фантазии самих участников.

Действие на карнавале развертывается как параллельно, так и поочередно. Все знают то, что это также могут быть концерты и представления, шуточные спортивные состязания, театрализованные игровые программы и творческие конкурсы.

2.2. Методическая организация карнавала

Организация карнавала подразумевает несколько составляющих:

1. Принятие решения об организации карнавала, формулировка темы и идеи празднества, разработка сценария и режиссерской экспликации.

2. Работа по подготовке карнавала начинается с организации оргкомитета, в состав которого, в зависимости от масштабов загаданного мероприятия, включается нужное число представителей. Ни для кого не секрет то, что в задачи оргкомитета включается, изначально, общее управление подготовкой к карнавалу, утверждение единого плана проведения, контроль за ходом подготовки работ и пр. При планировании карнавального действа необходимо учесть некоторый «фактор риска». (А. С. Костомаров 2006 г., с.97)

И действительно, в отличие от остальных форм представлений в карнавале как раз принимают участие все желающие, а это, обычно, люди не приготовленные, не имеющие опыта. Вообразите себе один факт, что какие - либо карнавальные мероприятия при всем этом могут также оказаться провальными и сойти на нет уже в процессе самого карнавала, или напротив затянуться по времени.

Фактическое проведение карнавала. В начале нужно также организовать группу энтузиастов, вокруг которой будет, стало быть, происходить объединение участников «с улицы». Надо сказать то, что в наше время, карнавалы еще не получили подобающего распространения и со стороны смотрятся несколько экзотично. Очень хочется подчеркнуть то, что старенькие карнавалы уже забылись, а новейшие еще не начались.

И даже не надо и говорить о том, что люди не постоянно знают и понимают как себя вести в критериях карнавала. Проблема оргкомитета заключается в проведении разъяснительной работы с населением. (Ф. Майер. Карнавал в Германии – веселье и традиции поста [Электронный ресурс].–Режим доступа: http:// www . turibulum . de / fasching . html)

Вообразите себе один факт, что время от времени, допустимые для карнавала, вольности могут, наконец, шокировать неких его участников. Было бы плохо, если бы мы не отметили, что тут, нужно как вести разъяснительную работу, так и осторожно внедрять эту допустимость в сознание людей и на начальных порах быть очень осмотрительным. То же можно, сказать и о том, когда со сцены (в рамках карнавального действа) участники допускали брань, и это, мягко говоря, снова же вызывало противоречивую реакцию зрителей. Как бы это было не странно, но сейчас это не стало закономерностью, но в целом уже не вызывает настолько бурной реакции зрителей, а означает и применение инвектив участниками уже не склоняется лишь к очевидному кичу и имеет не столько прагматический нрав (шокировать зрителей), но наиболее семантический (содержательный). Ни для кого не секрет, что может быть, тут необходимо просто отдать людям возможность наконец-то выполнить этот переход.

Технически, организованный карнавал просит неплохого оснащения звукоусиливающей аппаратурой. И действительно, без микрофонов на сцене и громкоговорителей в процессе шествия управлять массой «эмоционально разнузданных» людей фактически нереально.

Всякий карнавал строится по законам драматургии. Само - собой разумеется, у него, обычно, обязана быть завязка, развитие, кульминация и развязка. Надо сказать то, что лучший вариант - когда развитие сюжета либо чувственного настроя в карнавале постоянно наращивается. И действительно, при всем этом сильно, в общем, то, актуализируется значение развязки. Необходимо отметить то, что на самом деле, развязка обязана быть самым чувственным моментом в развитии карнавала. Очень хочется подчеркнуть, что но если для вас удалось довести участников до огромного накала страстей, то финал может, в общем, то, смазаться и наконец-то станет сильно смахивать на вдох без выдоха. Само - собой разумеется, тут требуется несколько осадить эмоциональное напряжение участников для чего же нормально учитывать в структуре карнавала методы разрядки участников по его окончании. Ни для кого не секрет то, что одним из более хороших вариантов является или танцевальная программа, или развлекательного плана концерт.

Выводы по главе 2

Невзирая на, казалось бы, чисто развлекательный нрав, карнавал по собственному содержанию носит тотчас информационно-воспитательный характер. В его номерах и фрагментах затрагиваются трудности актуальные для современного общества либо определенной категории людей (в специализированных карнавалах). Вообразите себе один факт, что все это делается в наилучших традициях русских ярмарок и народных гуляний. Ни для кого не секрет, что, пожалуй, в проведении карнавала самое тяжелое и, стало быть, заключается в том, чтоб не свести празднество к простому зубоскальству, и в то же время не обращать его в назидательную демонстрацию нерешенных производственных проблем.

Карнавальное движение в мире наконец-то переживает сейчас подлинный ренессанс: карнавалы возникают даже в таковых «не карнавальных» странах, как, к примеру, Япония либо Финляндия. Очень хочется подчеркнуть то, что современные карнавалы развиваются по двум исторически сложившимся фронтам - европейское (традиции древних карнавалов Европы) и караибские (карнавалы, возникшие на базе европейских под влиянием негро-африканской культуры).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

М.М. Бахтин называл важной отличительной чертой карнавала выход из, обыкновенной жизни, «жизнь наизнанку, мир наоборот». (М. М. Бахтин 1990 г., с.147)

Все знают то, что во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в ежедневной жизни, сначала - связанные с иерархической лестницей: согласно карнавальному этикету маски, наконец, могут обращаться друг к другу лишь на «ты». Необходимо подчеркнуть то, что все социальные условности и ежедневные правила жизни во время карнавала, в общем, то, отменяются.

Карнавал связан с историей народов, открывает смысл данной

истории и влияет на ежедневную жизнь обитателей «карнавальных регионов». Было бы плохо, если бы мы не отметили, что карнавальные индивидуальности зафиксированы в истории и литературе. Необходимо подчеркнуть то, что исторические персонажи являются неизменными и основными участниками карнавального шествия. Возможно, что обитатели карнавальных городов целый год живут под влиянием ауры карнавала, формируя собственный быт и ежедневные занятия, свои представления о мире «вокруг» карнавала, при этом не только лишь в практической сфере, когда, к примеру, ремесленники также посвящают свою работу сначала изготовлению всех нужных для карнавала атрибутов - от, как заведено, карнавальных костюмов (http://klevoz.ru/nuda/osobennosti-provedeniya-karnavalov-v-sovremennoj-germanii/stranica-5.html) и масок до фейерверков, от подготовки пищи и напитков до выкармливания растений, оформления садов и парков и т. д.

Карнавал оказывает свое влияние и на мировоззрение обитателей этих городов, так как сама жизнь получает тут новое освещение благодаря праздничному прожектору карнавального действия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книга с одним автором:

  1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., «Художественная литература», 1972.
  2. Бахтин, М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Текст] / М.М. Бахтин. – М.: Худож. лит. , 1990. – 541 с.
  3. Генон Р. О смысле «карнавальных» праздников [Текст] / Р. Генон. – «Etudes Traditionnelles». – 1945. – Пер. Юрия Стефанова.
  4. Гибсон Р. Карнавал: Маски. Костюмы [Текст]: пер. с англ./ Р. – М.: РОСМЭН , 1999. – 65 с.
  5. Гладких Н. Отбушевали карнавалы над муравейником труда? [Текст] / Н. Гладких // Сб. «Россия на рубеже XXI века: Материалы конференции». Выпуск III. Философия, культура, археология. – Воронеж, 1995. – С. 75-76.
  6. Гулиев Н. А. Введение в специальность: [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц.- культур. сервис и туризм» / Н.А. Гулиев, Е.В. Кулагина. – Омск , 2007. – 187 с.
  7. Гурко Е. Тексты деконструкции. Деррида Ж. Difference / Е. Гурко. -Томск: Изд- во Водолей, 1999.— 160 с.
  8. Даркевич В, П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX-XVI вв. / B XI. Даркевич. - М.: Наука, 1988. — 341 с.
  9. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. - М.: «Искусство», 2000. - 173 с.
  10. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - 344 с.
  11. Киреева Е. В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX в. [Текст] / Е.В. Киреева. – М.: Просвещение , 1976.
  12. Костомаров, Н. И. О жизни, быте и нравах русского народа [Сборник] /Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин; [Авт. послесл. С. О. Шмидт]. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.» , 1996. – 575 с.
  13. Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья. - М.: Наука, 2002, с. 88-118.
  14. Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм. (Очерки исторической поэтики): Монография / М.Н. Липовецкий; Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 1997. - 317 с
  15. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А.Ф. Лосев. — М.: Политиздат, 1991. - 524 с. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история / Ю.М. Лотман. - М,: Языки русской культуры, 1996. — 464 с.
  16. Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3-х т.Т.1.:Статьи по семиотике и типологии культуры / Ю.М. Лотман. - Таллин: Александра, 1992. — 480с.
  17. Мазаев А. И. Искусство и большевизм. 1920-1930 гг.: Проблем.-темат. очерки и портреты [Текст] /А.И. Мазаев. – М.: УРСС , 2004. – 318 с. 
  18. Немиро О. В. Праздничный город. Искусство оформ. праздников: История и современность [Текст] / О.В. Немиро. – Л. , 1987. – 230 с. 
  19. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеол. выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М. : ЛД ИНВЕСТ , 2003. – 939 с. 
  20. Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию / Э.А. Орлова. - М.: МГИК, 1994.-215 с.
  21. Петров М. К. Язык, знак, культура / М.К. Петров. - М.: Наука, 1991.-328 с.
  22. Пыляев М. И. Энциклопедия императорского Петербурга : история былой жизни столицы Рос. Империи [Текст] / М.И. Пыляев. – Москва: Эксмо, 2006. – 605 с. 
  23. Рикёр П. Существование и герменевтика / П. Рикёр // Феномен човека: Антология / Сост., вст. ст. П.С. Гуревича. - М.; Высш. шк, 1993. - С. 307 - 329.
  24. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века [Текст] / В.П. Руднев. – М.: Аграф, 1997. – 384 с. 
  25. Рутенбург В.И. Городская культура: Средневековье и начало нового времени. – Л., 1986. – С.45.
  26. Рябцев Ю. С. История русской культуры: Художеств. жизнь и быт XVIII-XIX вв. [Текст] / Ю.С. Рябцев. – М.: Владос, 1997. – 430 с. 
  27. Словарь иностранных слов [Текст]. – М.: Рус. яз. , 1988. – 606 с.
  28. Софронов Л. А. Книга о средневековой театральности [Текст] /Софронова Л. А.// Культурология. – 2004. – № 4. – C. 48-55. 
  29. Успенский Б. А. Семиотика искусства. - М.: «Школа» Языки русской культуры, 1995,- 360с
  30. Шубинский, С. Н. Исторические очерки и рассказы [Текст] /Л.Д. Полиновская, С.Н. Шубинский. – Л. : М. : Моск. рабочий , 1995. – 285с. 

Справочные издания:

  1. Постмодернизм: Энциклопедия / Сост. и науч. ред. А.А. Грицанов, М.А. Можейко. — Минск: Интерпрессервис, 2001. — 1040 с.

Учебно-методические издания:

  1. Культурология: Учебник для студентов техн. вузов / Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. - М.: Высш. шк., 2001. - 511 с.
  2. Культурология. XX век [Текст]: Энциклопедия в двух томах /Гл. ред. и сост. С. Я. Левит. – СПб: Университетская книга , 1998.

Статья из справочного издания:

  1. Большой энциклопедический словарь : [А-Я] [Текст] / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М. ; СПб. : Большая рос. энцикл. : Норинт, 1997. – 1435 с.

Электронные ресурсы:

  1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – ООО «Кирилл и Мефодий». – 2004 г.-18.11.2015 г.
  2. Майер Ф. Карнавал в Германии – веселье и традиции поста [Электронный ресурс].–Режим доступа: http:// www . turibulum . de / fasching . html -18.11. 2015 г.
  3. Нестеров В., Нестерова Е. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов . flogiston/projects/articles/nesterov.shtml -19.11.2015 г.
  4. Festkomitee des Kner Karnevals [Электронный ресурс]. –Режим доступа:http :// www . google . com / -19.11.2015 г.

Сетевой ресурс

  1. http://www.countries.ru/library/intercult/mkkom.htm Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. — М.: Искусство, 1979. - 432 с. -18.11.2015 г.
  2. http ://www . koelnerkarneval . de / fastelovend - op - englisch . html-18.11.2015 г.
  3. http://2.bp.blogspot.com/-18.11.2015 г.
  4. http://4.bp.blogspot.com/-18.11.2015 г.
  5. http://benilux.akvilon.info/carnaval.html-18.11.2015 г. 
  6. http://digest.itec-group.ru/travel_digest15_01_2009.html-18.11.2015 г. 
  7. http://foto.rambler.ru/users/platnerpaul/21/23/webbig.html -18.11.2015 г.
  8. http://img12.nnm.ru/-18.11.2015 г.
  9. http://www.derhighlander.ch/baslerfasnacht.html-18.11.2015 г.
  10. http://www.promoroz.ru/raznoe/traditsii18.php -18.11.2015 г.
  11. http://www.vashdosug.ru/excursion/article/42561/ s1600-h/bauta4.jpg-18.11.2015 г.
  12. flogiston/projects/articles/nesterov.shtml-18.11.2015 г. 
  13. http://benilux.akvilon.info/carnaval.html-18.11.2015 г. 
  14. http://www.promoroz.ru/raznoe/traditsii18.php-18.11.2015 г. 
  15. http://www.congratulatorycard.ru/congratulation/12/more92.html-18.11.2015 г.

Статья из Интернета:

  1. Ключникова, Е. От праздника к бренду www.kultura-portal/tree/cultpaper/article.jsp?number=633&rubric_id=219.-18.11.2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рис.1. Венецианский карнавал

Приложение 2

Рис.2. Карнавал в Испании

Приложение 3

Рис.3. Карнавал в Кельне

Приложение 4

Рис.4. Бразильский карнавал

Приложение 5

Рис.5. Карнавалы Европы

PAGE \* MERGEFORMAT1

Исследование особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры