Сценарий праздника. Прощание с 1 классом
Интегрированное занятие, проведенное в 1 классе. ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ»Занятие подготовили и провели:
Учитель: Кандакова Надежда Вячеславовна
Воспитатель: Никонорова Лариса Александровна
Логопед: Ламова Раиса Николаевна
КГБС(К)ОУ«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»Ход праздникаЗаходим под музыку.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие гости. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы ребята, переступили порог школы. А сегодня, родители, посмотрите на своих детей. За этот год они выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. И с сегодняшнего дня вы все смеломожете называть себя второклассниками.
Но вспомним, с чего все начиналось?
(Учитель вывешивает на магнитную доску большого формата фотографиис праздника Дня знаний 1 сентября.)
1-я ученица (показывает себя на фотографии в первый учебный день)
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученик,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2-ученик
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку, как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Учитель: Ребята вы ничего не слышите? А мне кажется, что в правом ушке кто-то жужжит.
Под музыку влетает Карлсон и говорит:
Карлесон: Привет друзья,
А вот и я
Узнали верно, вы друзья?
Учитель: Кто это?
Карлсон: Я мимо дома пролетал и вас в окошко увидал. Красота кругом, уют. Видно праздник будет тут?(на столе стоит пара чашек, печенье и маленькая баночка варенья, конфеты). Наверно это день рожденье? Вон как много учащенья. Что-то я устал немножко. Лучше сяду, посижу. Что вкуснее погляжу(гладит себя по животу). Вот это угощенье, баночка варенья. Съем пол баночки сейчас, это будет в самый раз (баночку открывает и ест варенье).
Учитель: Уважаемый Карлсон вы, конечно, меня извините, но вы мешаете проводить наш праздник?
Карлсон: Праздник, праздник какой такой праздник?
Учитель: Наш праздник посвящен прощанию с 1 классом.
Карлсон: А что это за праздник?
Учитель: Этот праздник обозначает, что мы уже закончили 1 класс, выучили все буквы и цифры до 10, умеем читать и писать. Ребята давайте споем песенку про буквы, которые мы изучили.
Встаем на месте и поем песню. Песня «Азбука
Ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Карлсон: Докажите, что вы умеете читать.
Логопед: Ребята давайте покажем Карлсону, как мы умеем читать.
Я сейчас раздам вам карточки, на которых написаны слоги. Я называю слова, а вы должны его составить, из своих слогов.
У На-та-ши но-ва-я кни-га.
Карлсон, а ты умеешь читать?
Карлсон: да
Логопед: Прочитай.
Карлсончитает.
Логопед: Что у нас получилось?
Карлсон: Не знаю.
Логопед: А вы ребята знаете? Что это? (предложение). С какой буквы мы будим писать начало предложения? Что поставим в конце?
Лариса Александровна поможет нам, она подержит слог у Саши, а он прочитает нам это предложение.
(Саша читает).
Карлсон: Какие вы молодцы, знаете буквы, умеете читать, знаете столько правил правописания. Но это все ерунда, зато вы не умеете танцевать.
Учитель: Неправда мы умеем танцевать. Давайте вместе с Карлсоном станцуем.
Учитель: Вот видишь Карлсон, мы умеем танцевать.
Карлсон: Вот вы умеете читать, танцевать, писать и, наверное, играть, ведь вы еще маленькие?
Учитель: Нет Карлсон мы не маленькие. Мы уже много знаем и даже умеем собирать портфель. Правда, дети? (да)
Карлсон: Вы -то умеете, а вот ваши родители, наверное, не помнят ничего. Вот я сейчас проверю ваших родителей, умеют ли они собирать портфель.Перед вами предметы из них нужно выбрать те, которые понадобится вашим детям во втором классе. Их нужно сложить в портфель и закрыть его. Победит тот, у кого в портфеле будут лежать только нужные вещи и кто первый закроет портфель.
(игра с родителями)
Учитель: Вот видишь Карлсон у нас не только дети умные, но и родители повторили вместе с нами программу 1 класса.
Карлсон: Вижу, вижу молодцы родители. А вот интересно детки справятся с моими заданиями или нет?
Вот первое задание
У меня есть волшебный мешочек,в который сложены предметы. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Тот, кто отгадает должен на ощупь найти этот предмет.
Учитель: Молодцы, ребята. Какой предмет лишний? Почему?
Карлсон мы справились с твоим первым заданием, какое у тебя второе задание?
Карлсон: Мое второе задание вам передал мой лучший друг. А как зовут моего друга? (Малыш)
(достает из конверта письмо с задачами)
Вот Малыш прислал вам письмо, а в нем задачи, которые он сам решить не смог. А вы попробуете с ними справиться?
( Карлсон читает задачи)
Карлсон: Надо же справились. А теперьдавайте отдохнем, физминутку проведем. Встали все.
Физминутка
Учитель: Молодцы ребята, вам Карлсон очень трудные задачки приготовил, и вы так хорошо справились с заданиями, а теперь давайте все дружно споем песню про дружбу.
Учитель: Карлсон, а ты обижал своего друга Малыша?
Карлсон: Что вы, что вы. Ни за что на свете. Я Малыша очень люблю, как мое любимое лакомство, варенье. Ой, я вспомнил, я видь, так соскучился по Малышу. Сейчас я возьму у вас, что нибудь вкусненькое. Можно? (Да)И унесу ваш подарок своему другу. Ну что ж друзья пора прощаться
Пора на крышу отправляться (собирается улетать)
Учитель: Подожди, подожди не улетай. Мы приготовили для тебя подарок. Мы знаем песню о тебе.
Карлсон: Увы, ребята вы мне так понравились, но я вас взять с собой не могу. Но дружба наша будет продолжать и дальше.
Еще раз спасибо, ребята! Я полетел, но я еще вернусь к вам во втором классе.
Учитель: Вот и, наконец, подошел к концу ваш первый учебный год. После летних каникул вы будите называться второклассниками.
Учитель: На этом наш праздник окончен. Приглашаювсех на чаепитие.