Сценарий праздника. Прощание с 1 классом


Интегрированное занятие, проведенное в 1 классе. ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ»Занятие подготовили и провели:

Учитель: Кандакова Надежда Вячеславовна

Воспитатель: Никонорова Лариса Александровна

Логопед: Ламова Раиса Николаевна

КГБС(К)ОУ«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»Ход праздникаЗаходим под музыку.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие гости. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы ребята, переступили порог школы. А сегодня, родители, посмотрите на своих детей. За этот год они выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. И с сегодняшнего дня вы все смеломожете называть себя второклассниками.

Но вспомним, с чего все начиналось?

(Учитель вывешивает на магнитную доску большого формата фотографиис праздника Дня знаний 1 сентября.)

1-я ученица (показывает себя на фотографии в первый учебный день)

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученик,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

2-ученик

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку, как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Учитель: Ребята вы ничего не слышите? А мне кажется, что в правом ушке кто-то жужжит.

Под музыку влетает Карлсон и говорит:

Карлесон: Привет друзья,

А вот и я

Узнали верно, вы друзья?

Учитель: Кто это?

Карлсон: Я мимо дома пролетал и вас в окошко увидал. Красота кругом, уют. Видно праздник будет тут?(на столе стоит пара чашек, печенье и маленькая баночка варенья, конфеты). Наверно это день рожденье? Вон как много учащенья. Что-то я устал немножко. Лучше сяду, посижу. Что вкуснее погляжу(гладит себя по животу). Вот это угощенье, баночка варенья. Съем пол баночки сейчас, это будет в самый раз (баночку открывает и ест варенье).

Учитель: Уважаемый Карлсон вы, конечно, меня извините, но вы мешаете проводить наш праздник?

Карлсон: Праздник, праздник какой такой праздник?

Учитель: Наш праздник посвящен прощанию с 1 классом.

Карлсон: А что это за праздник?

Учитель: Этот праздник обозначает, что мы уже закончили 1 класс, выучили все буквы и цифры до 10, умеем читать и писать. Ребята давайте споем песенку про буквы, которые мы изучили.

Встаем на месте и поем песню. Песня «Азбука

Ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Карлсон: Докажите, что вы умеете читать.

Логопед: Ребята давайте покажем Карлсону, как мы умеем читать.

Я сейчас раздам вам карточки, на которых написаны слоги. Я называю слова, а вы должны его составить, из своих слогов.

У На-та-ши но-ва-я кни-га.

Карлсон, а ты умеешь читать?

Карлсон: да

Логопед: Прочитай.

Карлсончитает.

Логопед: Что у нас получилось?

Карлсон: Не знаю.

Логопед: А вы ребята знаете? Что это? (предложение). С какой буквы мы будим писать начало предложения? Что поставим в конце?

Лариса Александровна поможет нам, она подержит слог у Саши, а он прочитает нам это предложение.

(Саша читает).

Карлсон: Какие вы молодцы, знаете буквы, умеете читать, знаете столько правил правописания. Но это все ерунда, зато вы не умеете танцевать.

Учитель: Неправда мы умеем танцевать. Давайте вместе с Карлсоном станцуем.

Учитель: Вот видишь Карлсон, мы умеем танцевать.

Карлсон: Вот вы умеете читать, танцевать, писать и, наверное, играть, ведь вы еще маленькие?

Учитель: Нет Карлсон мы не маленькие. Мы уже много знаем и даже умеем собирать портфель. Правда, дети? (да)

Карлсон: Вы -то умеете, а вот ваши родители, наверное, не помнят ничего. Вот я сейчас проверю ваших родителей, умеют ли они собирать портфель.Перед вами предметы из них нужно выбрать те, которые понадобится вашим детям во втором классе. Их нужно сложить в портфель и закрыть его. Победит тот, у кого в портфеле будут лежать только нужные вещи и кто первый закроет портфель.

(игра с родителями)

Учитель: Вот видишь Карлсон у нас не только дети умные, но и родители повторили вместе с нами программу 1 класса.

Карлсон: Вижу, вижу молодцы родители. А вот интересно детки справятся с моими заданиями или нет?

Вот первое задание

У меня есть волшебный мешочек,в который сложены предметы. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Тот, кто отгадает должен на ощупь найти этот предмет.

Учитель: Молодцы, ребята. Какой предмет лишний? Почему?

Карлсон мы справились с твоим первым заданием, какое у тебя второе задание?

Карлсон: Мое второе задание вам передал мой лучший друг. А как зовут моего друга? (Малыш)

(достает из конверта письмо с задачами)

Вот Малыш прислал вам письмо, а в нем задачи, которые он сам решить не смог. А вы попробуете с ними справиться?

( Карлсон читает задачи)

Карлсон: Надо же справились. А теперьдавайте отдохнем, физминутку проведем. Встали все.

Физминутка

Учитель: Молодцы ребята, вам Карлсон очень трудные задачки приготовил, и вы так хорошо справились с заданиями, а теперь давайте все дружно споем песню про дружбу.

Учитель: Карлсон, а ты обижал своего друга Малыша?

Карлсон: Что вы, что вы. Ни за что на свете. Я Малыша очень люблю, как мое любимое лакомство, варенье. Ой, я вспомнил, я видь, так соскучился по Малышу. Сейчас я возьму у вас, что нибудь вкусненькое. Можно? (Да)И унесу ваш подарок своему другу. Ну что ж друзья пора прощаться

Пора на крышу отправляться (собирается улетать)

Учитель: Подожди, подожди не улетай. Мы приготовили для тебя подарок. Мы знаем песню о тебе.

Карлсон: Увы, ребята вы мне так понравились, но я вас взять с собой не могу. Но дружба наша будет продолжать и дальше.

Еще раз спасибо, ребята! Я полетел, но я еще вернусь к вам во втором классе.

Учитель: Вот и, наконец, подошел к концу ваш первый учебный год. После летних каникул вы будите называться второклассниками.

Учитель: На этом наш праздник окончен. Приглашаювсех на чаепитие.