Конспект урока на тему Как составить задания для различных этапов урока с учётом индивидуальных особенностей одарённых учащихся
Коучинг
Составитель: Тихонова Надежда Андреевна
Как составить задания для различных этапов урока с учётом индивидуальных особенностей одарённых учащихся |
|
Цель |
Составление заданий с учётом индивидуальных особенностей одарённых детей |
Задачи |
Актуализировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях учащихся Углубить знания об особенностях одарённых детей, познакомившись с концептуальной картой «Одарённые дети» Разработать задания для каждого этапа урока для одарённых детей с учетом их индивидуальных особенностей |
Ожидаемые результаты |
Участники коучинга, проработав теоретические материалы, сумеют составить план урока и индивидуальные задания для одарённых учащихся |
Ключевые идеи |
Многие эмоциональные и социальные трудности, испытываемые одаренными и талантливыми учениками, могут исчезнуть, при наличии образовательного климата, адаптированного и согласованного с их уровнем и темпами обучения Необходимо помнить, что одаренным и талантливым ученикам нужны иные заданий, в сравнении с их сверстниками: более «сложные», «стимулирующие» исследования природы «заданий» на основе концепций Каца и Л. С. Выготского: «сложным» будет задание, которое позволит ученикам работать на уровень выше их «комфортной» зоны, но не превысит допустимый для каждого конкретного ученика уровень сложности понимания - «зоны ближайшего развития» |
Материалы и оборудование |
Презентация «Какие они одарённые», видеоролики «Талант» «Интеллектуальная разминка для работы мозга», статья «Одаренный ребенок: как учить его, как взаимодействовать», концептуальная карта по одарённым детям, бумага, фишки для деления на группы, маркеры, скотч, стикеры для дерева ожидания, таймер со звонком, плакат с деревом ожидания, минусовка песни «В траве сидел кузнечик» |
Время |
Этапы занятия |
Действия участников-педагогов |
|
Организует группу, нацеливает на процесс работы, проводит разминку |
5 мин |
Приветствие. Эмоциональный настрой. Нацеливание на процесс работы. Разминка с листочками «Сомните – расправьте руками» |
Принимают участие в эмоциональном настрое, выполняют задание игры «Сомни – расправь листочек» |
Предлагает написать на стикерах свои ожидания |
4 мин |
Работа с древом ожидания «Что я хочу получить от коучинга» |
Пишут на стикерах свои ожидания, прикрепляют к древу |
Делит на группы с помощью игры «Хор животных» |
3 мин |
Деление на группы «Хор животных» |
Получают жетон с изображением того или иного животного, с помощью жестов, звукоподражания находят членов своей группы и исполняют куплет песенки «Про кузнечика» |
Предлагает посмотреть видеоролик и ответить на вопрос «Что вы увидели? Какие проблемы поднимает этот мультфильм?» |
6 мин |
Вызов. Просмотр и обсуждение видеоролика «Талант», озвучивание проблемы |
Смотрят видеоролик, обсуждают его содержание, высказывают мысли о таланте |
Организует игру «Расскажи о глобусе», объясняет, как будем работать, вручает каждой группе карточку с индивидуальным заданием. Организует презентацию и обсуждение полученных результатов |
8+4 мин |
Игра «Расскажи о глобусе» Каждой группе даётся карточка с определённым заданием Рассказать, что вы знаете о глобусе Создать кластер «Глобус» Прочитать данную информацию и составить интеллект-карту о глобусе Составить творческую работу «Глобус», используя различные приёмы: эссе, рисунок, кроссворд, рассказ и т. д. Презентация работ и обсуждение «Зачем нам нужна была эта работа? Что дала нам эта работа, что мы для себя поняли? Как мы работали?» |
В группе выполняют задание по карточке, распределяют, кто что и как будет делать, презентуют работу. Принимают участие в обсуждении заданных вопросов, делают вывод |
Предлагает посмотреть презентацию и ответить на вопросы |
6 мин |
Просмотр презентации, обсуждение полученных сведений (Зачем? Что? Как?) |
Смотрят презентацию, обсуждают поставленные вопросы |
Организует «активити» |
2 мин |
Выполняют упражнения активити |
|
Раздает материал для самостоятельной работы, объясняет, что и как надо изучать, что должно получиться |
15 мин |
Работа с теоретическим материалом: статья, интеллект-карта Обсуждение в группах «Зачем нам эта информация? Что полезного мы увидели в ней? Как её можно использовать в своей деятельности?» Общее обсуждение «Как можно использовать изученный материал в работе», выступают спикеры |
Читают полученный материал с маркером, организуют процесс обсуждения, спикеры от группы вносят предложение, как можно использовать изученный материал в работе |
Проводит интеллектуальную разминку для работы полушарий |
3 мин |
Интеллектуальная разминка для работы полушарий |
Участвуют в интеллектуальной разминке, готовят мозг для активной работы |
Организует работу в группах по составлению заданий, консультирует, как это может быть, по необходимости входит в ЗБР участников коучинга |
20 мин |
Творческая работа в группах «Составление заданий для каждого этапа урока» (с низкой и высокой мотивацией) |
Составляют задания для каждого этапа урока одарённым ученикам с А) с высокой мотивацией Б) с низкой мотивацией |
Организует презентацию и обсуждение полученных заданий |
6 мин |
Презентация заданий. Обсуждение полученных результатов. |
Презентуют материал, обсуждают, что получилось, насколько полезен он для обучения |
Организует рефлексию, работу с древом ожидания. Организует устное обсуждение |
4 мин |
Рефлексия. Работа с древом ожидания. (Что? Как? Почему?) Насколько оправдались мои ожидания. |
Пишут своё мнение о коучинге, насколько он был полезен, оправдались ли его ожидания. Высказывают своё мнение о пользе проведённого коучинга |
Проводит заключительную игру с измятыми листочками |
4 мин |
Заключительная игра с измятыми листочками. Написать вопрос по занятию, бросить, поймать, дать ответ |
На измятых листочках пишут вопрос по теме коучинга, бросают его, берут брошенный, отвечают на поставленный вопрос |
Всего: 90 мин |