Мониторинг организации и развития коммерческой деятельности среднего предприятия оптовой торговли

PAGE 4

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации оптовой торговли

средними предприятиями. 6

1.1 Понятие, значение и виды оптовой торговли 6

1.2 Методы оптовой продажи товаров средними предприятиями

и особенности в современных условиях 15

1.3 Развитие оптовой торговли в России и Ростовской области 19

2 Мониторинг организации и развития коммерческой

деятельности среднего предприятия оптовой торговли 24

2.1 Характеристика и организационная структура

ООО «РостЛом - Юг» 24

2.2 Организация коммерческой деятельности среднего предприятия

оптовой торговли 30

2.3 Анализ системы организации оптовой торговли лома черных

металлов в ООО «РостЛом - Юг» 36

3 Формирование системы предложений по

совершенствованию организации и развитию среднего

предприятия в оптовой торговле 43

Заключение 51

Список использованной литературы 53


Введение

Существенную роль в развитии современной экономики играет предпринимательская деятельность. Предпринимательство является ключом реформирования экономики, способствует насыщению рынка товарами и услугами и становится важнейшим рычагом подъема и развития экономики.

При расширении и углублении товарно-денежных отношений в современной отечественной экономике постоянно возрастает значение рынка промышленных товаров и услуг. Именно на таком рынке юридические лица различных организационно–правовых форм удовлетворяют не только платежеспособный спрос, но и потребности, что оказывает значительное влияние на успешность функционирования всей экономики страны.

В целом, оптовая торговля занимает промежуточное положение между производителями и организациями розничной торговли, оказывая влияние на производство и реализацию товаров населению.

В современной экономике все большую роль играют не малые и крупные предприятия, а средние. Предприятия данного типа достаточно устойчивы в существующих условиях, но при этом в значительной мере гибкие, что обеспечивает им высокий уровень приспособляемости.

В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.

Оптовая продажа товаров представляет собой передачу права собственности на продукцию розничным торговым посредникам. Результат такой деятельности - сумма оптового товарооборота, это один из главных показателей деятельности оптового торгового предприятия.

Одна из основных функций оптовой торговли – планомерное регулирование сбыта, соотношение предложения на товар с его спросом. Функционирование народно – хозяйственного комплекса тесно связано с развитием оптовой торговли, которая работает для насыщения внутреннего рынка и растущих потребностей. В современных условиях оптовые торговые предприятия полностью автономны и самостоятельны в выборе номенклатуры товаров и функциональной ориентации.

Несмотря на то, что торговля, как сфера деятельности человека, не нова, сегодняшние реалии все чаще и чаще заставляют человечество обращаться к вопросам изучения взаимосвязи спроса и предложения, а также сопутствующих им вопросов. Роль торговли в экономики неоспорима, поэтому актуальность вопросов организации и развития предприятий данной отрасли не вызывает сомнения.

Вопросам организации и развития среднего предприятия в оптовой торговли посвящены работы следующих авторов: Нуралиева С.У., Клюкача В.А., Санду И.С., Дашкова Л.П., Памбухчиянц В.К., Бараненко С.П., и других.

Несмотря на это, многие теоретико-методические вопросы организации и развития средних предприятий в оптовой торговле рассмотрены недостаточно. Данный факт определил выбор темы выпускной квалификационной работы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является формирование системы предложений по совершенствованию организации и развитию среднего предприятия в оптовой торговле.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

-изучить понятие, значение и виды оптовой торговли;

-рассмотреть методы оптовой продажи товаров средними предприятиями и особенности в современных условиях;

-проанализировать развитие оптовой торговли в России и Ростовской области;

-изучить характеристику и организационную структуру ООО «РостЛом - Юг»;

-рассмотреть организацию коммерческой деятельности среднего предприятия оптовой торговли;

-проанализировать систему организации оптовой торговли лома черных металлов в ООО «РостЛом - Юг»;

-сформировать систему предложений по совершенствованию организации и развитию среднего предприятия в оптовой торговле.

Объектом исследования является среднее оптовое предприятие по торговле ломом черных металлов ООО «РостЛом - Юг». Предметом исследования – организация и развитие коммерческой деятельности среднего предприятия оптовой торговли.

Теоретической и методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных теоретиков и практиков в области управления оптовой торговлей, логистики, торговой деятельности, менеджмента. В ходе исследования применялись следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, описание, анализ, синтез, обобщение, системный подход.

В качестве информационной базы выступили материалы по вопросам организации и развития средних предприятий в оптовой торговле.

В качестве эмпирической базы исследования выступили официальные данные Ростовской области и документы ООО «РостЛом - Юг».

Научная значимость работы заключается в обобщении теоретических аспектов организации и развития среднего предприятия в оптовой торговле.

Практическая значимость состоит в формировании системы предложений по совершенствованию организации и развитию среднего предприятия в оптовой торговле, в частности компании ООО «РостЛом - Юг».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 34 источника, выполнена на 55 страницах, содержит 3 таблицы, 11 рисунков.

  1. Теоретические аспекты организации оптовой торговли средними предприятиями
    1. Понятие, значение и виды оптовой торговли

В современной методологии коммерческой деятельности существует множество определений понятия «оптовая торговля». Целесообразно рассмотреть несколько.

С узкой точки зрения под оптовой торговлей понимают вид торговой деятельности, связанный с приобретением и дальнейшей продажей товаров, для целей не связанных с личным, семейным или другим индивидуальным использованием.

Более широкое определение раскрывает оптовую торговлю как совокупность экономических, организационных и правовых отношений, возникающих в связи с закупкой и реализацией товаров, производителями или торговыми посредниками для их дальнейшего использования в розничной торговли или иного профессионального использования.

Существует определение, которое включает два вышеуказанных. Оптовая торговля - совокупность организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, которые покупают и (или) складируют товары крупными партиями и перепродают их участникам розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.1

Крупнейшими представителями современной оптовой торговли являются различные торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые базы и ярмарки. Характерной особенностью данных участников оптовой торговли является рыночный характер их деятельности: ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость в выбор партнеров и ведении коммерческой деятельность, полная финансовая ответственность и обособленность.

Оптовая торговля имеет важное значение в хозяйственном механизме общества. Значение оптовой торговли определяется ее местом и ролью на товарном рынке. Объединяя немало каналов товародвижения, форм осуществления купли-продажи оптовых партий товара, оптовая торговля во многих моментах осуществляет активное влияние на товаропроизводителей через обеспечение их сырьем и ресурсами, через выполнение коммерчески-посреднических операций по реализации изготовленной продукции.

С другой стороны, значение оптовой торговли заключается в опосредованном влиянии через розничную торговлю на потребление товаров за счет участия в формировании розничного ассортимента, его полноты и стабильности.

Оптовая торговля осуществляет также большой объем вспомогательных технологических операций в части преобразование производственного ассортимента в розничный, подготовки товарных запасов до конечной реализации потребителям, чем способствует совершенствованию всего технологического процесса товаропродвижение, повышению уровня торгового сервиса.

Концентрация деятельности оптовой подотрасли торговли на промежуточном звене между производством и потреблением, ее преимущественно посреднический характер никоим образом не снижает значения оптовой подотрасли области торговли. Как свидетельствует исторический развитие экономических систем, функционирования оптовых посреднических формирований является объективным следствием процессов разделения и специализации труда и несет положительный экономический эффект для общества в целом.

Так или иначе, розничные торговцы, производители и потребители прибегают к помощи оптовых торговцев. Данные представители товарного рынка берут часть функций товарооборота, тем самым облегчая построение коммерческой деятельности для представителей розничной торговли. Чаще всего представители оптовой торговли берут на себя выполнение следующих функций:

  • складирование (так или иначе, в оптовой торговле сосредоточено большее количество торговой площади под различные складские помещения, чем в розничной торговле, это позволяет розничным торговцам не брать бремя складирования и хранения на свои плечи);
  • предоставление информации о рынке (оптовики имеют возможность предоставлять розничным посредникам информацию о товарном рынке, о конкурентах и о динамике цен);
  • транспортировка (оптовики обеспечивают более быструю доставку товаров, так как они находятся ближе к клиентам, чем производители);
  • услуги консультационного характера (нередко оптовые посредники помогают розничным обучить персонал, построить систему менеджмента и бухгалтерского учета);
  • риск – прогнозирование и риск – менеджмент (принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска);
  • разбивка крупных партий товаров на мелкие (данная функция обеспечивает экономию ресурсов для розницы, так как оптовые представители закупают товары вагоны, затем разбивают их на мелкие партии и продают);
  • закупки и формирование ассортимента (представители оптовой торговли формируют свой ассортимент, представители розничной торговли могут пользоваться этим же ассортиментом при меньших масштабах торговли и минимизации издержек на его формирование).

Сегодня оптовая торговля выступает в самых различных видах и формах (рис. 1.1). Прежде всего, это обусловлено разнообразием товаров и функций, которые выполняет розничная торговля.

На рисунке 1.1 представлены виды оптовой торговли, а именно оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей, различные специализированные оптовики.

Оптовики – купцы - коммерческие организации, которые принимают на себя право собственности на товар, с которым они имеют дело (рис. 1.2). Данные торговые предприятия бывают двух видов:

- оптовые организации с полным циклом обслуживания;

- оптовые организации с ограниченным циклом обслуживания.

Рисунок 1.1 - Виды оптовой торговли2

Оптовые организации с полным циклом обслуживания предоставляют широкий спектр услуг: хранение и складирование товаров, возможность предоставления продавцов, кредитование, услуги по транспортировке и логистике.

Оптовые организации с полным циклом обслуживания по характеру деятельности могут быть оптовыми торговцами и дистрибьюторами товаров промышленного назначения.

На рисунке 1.2 представлена классификация оптовых организаций с полным циклом обслуживания по характеру деятельности. Это торговцы оптом и дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают товары преимущественно производителям чаще, чем розничным торговцам. Дистрибьюторы могут иметь широкий ассортимент продаваемых товаров, в таком случае их называют торговыми домами. Чаще всего дистрибьюторы занимаются хранением и транспортировкой материалов для обслуживания и ремонта, деталями основного оборудования и самым оборудованием.

Рисунок 1.2 - Классификация оптовых организаций с полным циклом

обслуживания по своему характеру3

Торговцы оптом различаются по широте представляемого ассортимента. Это оптовики смешанного ассортимента (имеют достаточно широкий ассортимент с малым представлением товарных позиций по каждому наименованию), оптовики неширокого насыщенного ассортимента (полная противоположность оптовикам смешанного ассортимента, имеют узкий ассортимент с массовым представлением товарных позиций по каждому наименованию), узкоспециализированные оптовики (эти торговые посредники занимаются товарами одной отрасли или даже одного наименования).

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания это еще одна разновидность оптовиков-купцов. Такие торговые посредники предоставляют своим поставщикам и потребителям гораздо меньший спектр услуг (например, расчет ведут только в наличной форме, не занимаются доставкой и другими логистическими процессами) (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 - Классификация оптовиков с ограниченным циклом

обслуживания4

На рисунке 1.3 представлена классификация оптовиков с ограниченным циклом обслуживания. Такими оптовиками являются коммивояжер, организатор, консигнант, посылторговец.

Оптовик – коммивояжер занимается не только продажей товара, но и сам осуществляет доставку. Его клиенты это преимущественно не большие торговые точки и кафе. Обычно такие оптовые посредники занимаются узкой группой товаров.

Оптовик – организатор работает в отраслях, в которых преимущественно используется бестарная перевозка грузов (оборудование, крупные детали и запчасти). Такие оптовики не хранят у себя товар, зачастую даже не видят его. Их главная задача организовать доставку от производителя непосредственно потребителю или розничному посреднику.

Оптовик – консигнант обслуживает розничных торговцев. Преимущественными отраслями работы являются бакалейные и гастрономические товары, а также лекарственные средства. Оптовик – консигнант осуществляет доставку товаров в магазин, их выкладку, следит за качеством продукции и самостоятельно назначает цену на товар. Это выгодный посредник для крупных розничных торговых точек, так как данный оптовик берет часть издержек по осуществлению товарооборота на себя. Чаще всего оптовики – консигнанты выполняют следующие функции: доставка и транспортировка товаров, установка стеллажей и раскладка товаров, поддержание широты и глубины ассортимента товарно-материальных запасов. При этом оптовики данного типа не занимаются стимулированием сбыта, так как торгуют известной марочной продукцией.

Оптовик – посылторговец занимается продажей товаров по каталогам. Осуществляет доставку почтой, а также автотранспортом.

Брокеры и агенты наряду с оптовиками – купцами являются крупной группой представителей оптовой торговли. В отличие от оптовиков – купцов брокер и агенты не выполняют следующие функции:

- не берут на себя право собственности на товар, их основная задача – содействие совершению акта купли – продажи, за свою деятельность такие оптовики получают вознаграждение (чаще всего это процент от стоимости сделки);

- брокеры и агенты обычно специализируются на определенной группе товаров, либо даже могут работать с одним крупным клиентом.

При этом брокеры и агенты имеют существенные отличия, хоть и выполняют сходные функции.

Брокеры – главная их задача свести продавца и покупателя товара, вознаграждение брокеру платит тот, кто его привлек. Такие оптовые торговые посредники не имеют непосредственного дела с товаром, они не принимают право собственности на товар, не хранят запасы, не имеют риска при совершении сделки. Наиболее типичными представителями брокеров являются брокеры по операциям с недвижимостью, по операциям с ценными бумагами и другие.

Агенты представляют интересы продавца или покупателя на долговременной основе. Существует несколько видов агентов по выполнению ими определенных функций (рис. 1.4).

Рисунок 1.4 - Классификация агентов по функциям5

На рисунке 1.4 представлена классификация агентов в соответствии с выполняемыми функциями. Это агенты производителей, по сбыту, по закупкам, а также комиссионеры.

Агенты производителей осуществляют деятельность с группой производителей взаимодополняющих товаров. Агенты и производители связывают себя письменным соглашением, в котором определяются границы деятельности оптовиков, перечень возможных услуг, ценовая политика товара, гарантийные обязательства. Данное соглашение заключается с каждым производителем в отдельности.

Полномочные агенты по сбыту заключают договоры с производителя на реализацию всего ассортимента продукции. При взаимодействии с такими агентами производители сознательно передают все функции по сбыту и маркетингу. Агенты данного типа оказывают существенное влияние на цену и сроки доставки товара. Преимущественно полномочные агенты по сбыту работают в следующих отраслях: текстильная промышленность, яды и химикаты, металлы, каменный уголь.

Агенты по закупкам работают на благо потребителей и розничных торговцев. Они занимаются долговременной работой по поиску товаров для своих клиентов, сами занимаются доставкой и хранением, а также последующей транспортировкой до места назначения. Главная задача закупщиков – поиск товаров для своих клиентов по максимально низкой цене.

Оптовики – комиссионеры – торговые агенты, которые вступают в право собственности на товар и самостоятельно занимаются сбытом. Продав товар, вычитают из выручки свое агентское вознаграждение, оставшуюся часть прибыли отдают своему клиенту. Такие оптовые посредники действуют на кратковременной основе.

Оптовые отделения и конторы производителей - третья крупная группа классификации оптовых торговых предприятий. Такие оптовые посредники подразделяются на:

- сбытовые отделения и конторы (производители формируют сбытовые отделения и конторы для более жесткого регулирования сбыта и регулирования товарными запасами);

- сбытовые отделения (занимаются в основном складированием и хранением товарных запасов, чаще всего встречаются в лесной промышленности, а также при продаже деталей и оборудования);

- сбытовые конторы (не хранят товары, занимаются исключительно сбытом, работают преимущественно с текстильными и галантерейными изделиями);

- закупочные конторы (выполняют функции аналогичные брокерам, но являются подразделением организации розничной торговли).

В ряде отраслей существуют собственные специализированные оптовые организации – разные специализированные оптовики. Например, оптовые нефтебазы занимают хранением и доставкой топлива для заправочных станций, оптовики – скупщики сельскохозяйственной продукции занимаются закупкой продукции у мелких фермеров и формированием крупных партий для продажи предприятиям пищевой промышленности, оптовики – аукционисты работают в тех отраслях, где покупатель хочет осмотреть товар до его покупки (табак, скот, морепродукты).

В целом, оптовая торговля занимает промежуточное положение между производителями и организациями розничной торговли, оказывая влияние на производство и реализацию товаров населению.6

Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.

В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.

1.2 Методы оптовой продажи товаров средними предприятиями

и особенности в современных условиях

Оптовая продажа товаров представляет собой передачу право собственности на продукцию розничным торговым посредникам. Результат такой деятельности - сумма оптового товарооборота, это один из главных показателей деятельности оптового торгового предприятия.

Среднее предприятие – субъект коммерческой деятельности, отнесенный в соответствии с определенными критериями к данной категории. Основными критериями для определения предприятия как среднего являются:

  1. Суммарная доля участия в уставном капитале субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов не превышает 25%.
  2. Доля участия в уставном капитале юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства не превышает 25%.
  3. Средняя численность работников за предыдущий календарный год находится в промежутке от 101 до 250 человек.
  4. Выручка от реализации товаров за предшествующий год без НДС не превышает 1000 млн. рублей.7

В современной экономике все большую роль играют не малые и крупные предприятия, а средние. Предприятия данного типа достаточно устойчивы в существующих условиях, но при этом в значительной мере гибкие, что обеспечивает им высокий уровень приспособляемости.

Оптовая реализация средними предприятиями товаров осуществляется двумя основными методами: транзитный метод (товар не поступает на склады предприятий оптовой торговли) и метод продажи товаров со склада.

Результатами деятельности предприятия будет транзитный и оптовый складской товарооборот. Необходимо учесть, что метод продажи товаров со склада реализуется в нескольких основных формах (рис. 1.5).

На рисунке 1.5 представлены основные формы продажи товаров при использовании метода продажи товаров со склада. Данными формами являются продажи по личной отборке товаров покупателем, по заявкам и заказам, через торговых представителей (коммивояжеров, товароведов), через автосклады, с помощью почтовых посылок.

Продажа товаров с личной отборкой товара покупателем практикуется при покупке товаров сложного ассортимента, когда необходимо ознакомление с товаром (например, ткани и швейные изделия). Для создания удобства покупателям создаются выставочные залы, в которых происходит ознакомление с товаром, выбор необходимого количества и качества, формирование счет - фактуры. Продажи товаров в такой форме выгодны и оптовому торговцу, он видит динамику товарооборота, аспекты, на которые покупатель обращает первоочередное внимание. Оптовик имеет возможность ознакомить покупателей с новинками в обычном режиме работы своего предприятия.

Рисунок 1.5 - Классификация форм метода продажи товаров со склада8

Продажи по заказам и заявкам осуществляются по товарам простого ассортимента, а также по хорошо известным товарам сложного ассортимента. Заказы и заявки поступают на предприятие торговли по телефону, электронной почте, письмами почтовой службы, также существуют личные письменные заявки. Все заказы и заявки фиксируется в специальном журнале, где указывается дата поступления заявки, наименование заказчика, дата исполнения заказа, стоимость и другие сведения.

В современной торговле одной из наиболее эффективных форм реализации товара является продажа через торговых представителей (коммивояжеров) и разъездных товароведов. Данные торговые работники имеют в своем арсенале различные альбомы и каталоги для наглядного представления товаров. При осуществлении торговой деятельности они могут охватывать широкий географический район расположения своих потенциальных клиентов. Данная форма оптовой продажи предназначена не только для поиска новых сегментов сбыта, но и для ознакомления с новинками уже сложившейся клиентской базы.

Схожей формой продажи является реализация через автосклады. Это специально оборудованные автомобильные транспортные средства с полками и выдвижными ящиками для хранения и представления образцов товаров. Также автосклады могут не только рекламировать и представлять товар, но заниматься его реализацией, заранее загрузившись товарными запасами. Это удобно для небольших отдаленных розничных торговых точек, не нужно тратить ресурсы на закупку товаров.

Сегодня все чаще оптовики занимаются не только вышеперечисленными формами торговли, но и продажей при помощи почтовых посылок. Чаще всего реализуют непродовольственные товары. Данная форма торговли осуществляется с первоначальным предоставлением информации о товары при помощи каталогов и интернет – ресурсов. При продаже через почтовые посылки применяются различные формы оплаты: безналичная (преимущественно происходит оплата до отправки товара), наличная (при получении посылки в почтовом отделении). Клиентами организаций оптовой торговли, реализующих свои товары через почтовые посылки, может быть население (розничные и индивидуальные товары), розничные магазины (мелкооптовая торговля). Эта одна из развивающихся форм торговли. Пользоваться услугами такой формы торговли могут жители отдаленных регионов, а также население, которое не готово тратить большое количество времени на походы по магазинам для выбора необходимого товара.

В условиях современных рыночных отношений оптовые торговые фирмы осуществляют продажу своих товаров через торговые палатки, автомагазины. Тем самым выполняют функции розничной торговли. Такие оптовые торговые предприятия принято называть торговыми домами, так как она трансформируются в оптово – розничные предприятия.

В оптовом товарообороте больший вес по объему имеет складской метод продажи. При этом трудоемкость транзитного оборота гораздо ниже, а коммерческая наценка практически такая же. Этот метод выгоден для торговых баз, так как происходит экономия ресурсов при той же прибыли. Услуги, предоставляемые оптовыми базами, являются платными и предоставляются для активизации товарооборота.

  1. Развитие оптовой торговли в России и Ростовской области

На современном этапе российской экономики, торговля занимает немаловажное место. Быстрыми темпами развивается розничная торговля, появляются все новые формы розничной торговли. Сложившаяся ситуация не может не отразиться на эволюции оптовой торговли. Это, в первую очередь, рост и расширение товарных потоков и каналов информационных ресурсов.

Отечественная оптовая торговля далека от совершенного зрелого состояния. Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2020 года определяет, что в настоящий период (2011 – 2015гг.) российские оптовые торговые предприятия проходят стадию роста.9

Одной из ключевых проблем развития оптовой торговли, в особенности средних предприятий, является высокий барьер для входа новых участников на рынок, высокая степень монополизации. В рамках Стратегии развития предусмотрено углубление участия государства в регулирование оптовой торговли для решения данной проблемы.

Другим фактором, оказывающим влияние, является неразвитость инфраструктуры. Это выражается в высокой стоимости аренды, низком качестве складских помещений и слишком большом множестве посредников. Для урегулирования этого вопроса предлагается прибегать к государственно – частному партнерству.

В 2005 году в Российской Федерации было принято решение о создании особых экономических зон. Планировалось, что такие зоны станут территориями роста высокотехнологического производства, начнет бурно развиваться промышленность и торговля.

Наглядный пример успеха был перед глазами: благодаря «зонам развития» Китай за тридцать лет трансформировался из аграрной страны в индустриальную сверхдержаву.

Первая и наиболее успешная российская особая экономическая зона «Алабуга» уже сейчас, за восемь лет своего существования, как признают эксперты, стала своеобразной витриной всего проекта развития экономических зон в России. Здесь построили или строят свои заводы такие международные бренды, как Форд, Армстронг, Эр Ликид, Сен-Гобен, Роквул, РМА, 3М и другие.

Особые экономические зоны строятся в основном за счет государства и занимаются в основном развитием промышленности. Сходные «острова развития» необходимы и оптовой торговле.

Можно сказать, что сегодня бизнес готов вкладывать деньги в строительство новых высокотехнологических складских помещений. В 2014 году в работу было введено около 1,5 млн. квадратных метров складов. Основой этому послужила поддержка внебюджетных фондов и льготные кредитные ставки. 10

Другой проблемой развития средних предприятий оптовой торговли в России является ее слабая развитость на региональном уровне. Это обусловлено тем, что основная масса оптовых предприятий это мелкие и средние предприятия, которые не обладают широким диапазоном клиентской и партнерской базы.

Нельзя не отметить и положительные перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации. Одним из ключевых процессов развития экономики XXI века является глобализация современного рынка сети с внедрением электронной коммерции.

Электронная коммерция сформировалась с появлением возможности осуществлять взаимодействие с партнерами и клиентами через Web – интерфейсы. Данный вид коммерции состоит из трех взаимодействующих элементов: бизнес – субъектов (участников), процессов, сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

В настоящее время электронная коммерция – полнофункциональный электронный сайт, представляющий не просто средство отображения каталогов продаж, а также основанный на Web – технологиях, реализующий простой в использовании процесс оформления заказов через «корзину» с автоматическим подсчетом общей стоимости товаров, включая расходы на доставку и налог с продаж.

Создание интернет – магазинов в России началось еще с 1995 года и к настоящему времени существует около 800 магазинов, реально действующих – около 300.

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Потребители, совершая покупку в интернет – магазине, руководствуются теми же критериями, что и при покупке товара в обычном магазине. Потребителям предоставлена возможность легкого поиска интересующих продуктов, возможность осуществить и оплатить покупку быстрым и удобным способом.

Успешность осуществления коммерческой деятельности предприятиями торговли в Ростовской области обусловлено, прежде всего, качественным выполнением присущих оптовой торговли задач:

  1. логистика и стимулирование сбыта;
  2. маркетинг и продвижение товара;
  3. реклама и формирование спроса;
  4. совершенствование процессов товародвижения с учетом зарубежного опыта.

Сегодня в Ростовской области сеть оптовых предприятий торговли растет, насчитывается около 3,5 тысяч предприятий, осуществляющих оптовую торговлю товарами различных товарных групп. При этом растет и количество розничных торговых предприятий, которые требуют обновления инфраструктуры оптового сбыта. Данное отставание негативно сказывается на общей структуре товарооборота.

Большей частью, основу оптовой торговли составляют малые предприятия (более 50% от массы всех предприятий оптовой торговли), хотя в последние годы наметилась тенденция увеличения доли средних и крупных предприятий оптовой торговли (с 30% в 2009 году до 42% в 2014 году).11

Большое количество малых предприятий оказывает негативное влияние на оптовую торговлю в целом, так как предприятия данного типа (так же как и индивидуальные предприниматели) выполняют всего лишь одну функцию – осуществляют закупку у производителей или более крупных оптовиков и продают участникам розничной торговли и потребителям, при этом не участвуют в предпродажном сервисе товара, не могут проверить качество товара из – за отсутствия технических возможностей. Другой негативный фактор это то, что форма расчетов с малыми предприятиями и физическими лицами чаще наличная. Этот факт позволяет формировать «теневую» часть доходов организациями.

На современном этапе в области сложилась многоканальная система обеспечения розничной торговли преимущественно малыми оптовыми торговыми предприятиями. Это является причиной нерегулярности обеспечения товарами, их низким качеством и необоснованно высокой цены. В результате роль оптового звена как основного регулятора рынка во многом утрачена, что проявляется в снижении места и роли оптовых организаций в формировании товарных ресурсов для рынка, в организации их поставок в розничную торговлю, в организации сбыта продукции местных товаропроизводителей.

Потребительский рынок Ростовской области является бюджетообразующим звеном. Удельный вес налоговых поступлений от предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания области в общей сумме налоговых поступлений от всех отраслей экономики Ростовской области составляет более 17% в 2014 году.12

Если рассматривать западные страны то современный бизнес, предпринимательство характеризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого – постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников. Такой подход имеет весьма важное значение и для развития предпринимательства в Ростовской области. Но следует подчеркнуть при этом, что для создания и развития своего предприятия предприниматель должен искать источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Один из таких ресурсов в Ростовской области является НКО «Гарантийный фонд Ростовской области». За время деятельности Фонда получателями поддержки сохранено 17 938 рабочих мест, средняя заработная плата составила 16 467,94 рублей. Наибольшая поддержка оказана субъектам малого и среднего предпринимательства оптовой торговли - 40,54% от предоставленных поручительств.13

Оптовая торговля является главным звеном товарного обращения на рынке и основой общественного разделения товаров. Именно она располагает реальной информацией о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а значит, имеет возможность реально оценивать конъюнктуру рынка, формировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии с объемом и структурой спроса. Согласно статистических данных, ежегодный прирост оборота в Ростовской области в сфере оптовой торговли составляет около 15%.

2 Мониторинг организации и развития коммерческой деятельности среднего предприятия оптовой торговли

2.1 Характеристика и организационная структура ООО «РостЛом-Юг»

Фирма ООО "РостЛом-Юг" расположена по адресу Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица 1-я Луговая 42Г, офис. 411.

Учредителем этой компании является ее генеральный директор Болтенков Юрий Анатольевич. 22 июня 2012 года компания получила ОГРН – 1126194008270. В соответствии с уставом главным видом деятельности предприятия является торговля отходами и ломом.

ООО «РостЛом - Юг» является средним предприятием оптовой торговли ломом черных металлов ЗА (лома стали).

Кроме основного вида деятельности компания также занимается обработкой металлических отходов и лома, а также хранением и складированием (рис 2.1).

Рисунок 2.1 - Площадка для хранения лома ООО «РостЛом-Юг»14

На рисунке 2.1 представлена площадка для хранения лома ООО «РостЛом - Юг».

Основными клиентами являются юридические лица Ростовской области и прилегающих регионов. Партии принимаются различного веса, при этом клиенты сдающие партию лома весом более 10 тонн имеют существенные преимущества в работе с данным предприятием. Менеджеры по закупкам предприятия ООО «РостЛом-Юг» зачастую выезжают к клиенту для оценки будущей партии. Расчет с контрагентами осуществляется в наличной и безналичной формах.

Партии лома металлов предъявляются для проверки на взрывоопасность, также обязательно наличие сопроводительных документов, в которых должны быть указаны вид, масса, марка, группа и категория отходов.

Данное общество имеет право:

- принимать участие в ассоциациях и других объединениях;

- сотрудничать с любыми общественными организациями;

- приобретать и реализовывать товар других обществ, в том числе иностранных, в Российской Федерации и за рубежом;

- осуществлять свои права и нести ответственность по обязательствам.

Организационная структура любого предприятия оказывает большое влияние на выстраивание межхозяйственных связей с партнерами и установление взаимосвязей между отделами компании.

Для того, чтобы управленческие решения своевременно осуществлялись и была возможность следить за их выполнением в организации осуществляет информационная связь. В зависимости от организационной структуры на предприятии осуществляется информационная связь.

Можно сказать, что каждое среднее предприятие оптовой торговли начинает свою деятельность, выстраивая предприятие по типу линейной структуры управления. По мере развития предприятия, предприятие расширяется, тем самым возрастает необходимость наделения работников управленческими функциями. Генеральный директор осуществляет руководство по основополагающим вопросам. Поэтому можно точно сказать, что организационная структура ООО «РостЛом – Юг» представляет собой линейно – штабную структуру (рис. 2.2).

Линейная структура управления представляет собой организацию, в которой подчиненный подчинен только одному начальнику, только через одного начальника подчиненный получает все указания. Начальник отвечает за действия своего подчиненного.

При линейно – штабной структуре управления предусматривается разделение функций управляющего и распределение их по подразделениям разного уровня. Линейный руководитель лишь координирует действия подразделений.

Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «РостЛом - Юг»15

На рисунке 2.2 представлена организационная структура линейно – штабного типа на среднем оптовом предприятии ООО «РостЛом - Юг».

Задачи по управлению и контролю в ООО «РостЛом - Юг» выполняет генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся: заместитель директора по закупкам, заместитель директора по продажам, менеджеры по работе с VIP – клиентами, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, инженер по технике безопасности и начальник отдела документационного обеспечения.

Генеральный директор в ООО «РостЛом - Юг» не только менеджер, но и учредитель. Это не может не отражаться на специфике управления компанией, так как он лично заинтересован в росте финансовой прибыли предприятия.

Заместитель директора по закупкам в своей деятельности руководствуется приказами и распоряжениями генерального директора, должностной инструкцией и нормативно – правовыми актами. Замдиректора должен знать основные законодательные и правовые акты, регламентирующие деятельность компании, современные хозяйственные и практические связи в данной сфере, планирование и управление деятельности по закупкам, а также другие аспекты оптовой коммерческой деятельности.

Отдел по закупкам является одним из главных структурных подразделений оптового торгового предприятия. В данном отделе принимаются решения о закупке лома, его количестве, заключаются договоры о поставке, происходит выбор поставщика, прогнозируется количество товарных запасов. Правильный учёт товаров и его документальное оформление имеет большое значение для планирования закупок. На основании финансово – хозяйственных документов принимаются решения о новых закупках. 

Заместитель директора по продажам должен знать перспективы экономического и социального развития фирмы и отрасли, конъюнктуру рынка, передовой и научно обоснованный опыт развития предприятия оптовой торговли, налоговое и экологическое законодательство.

Отдел продаж также является ведущим структурным подразделением оптового торгового предприятия. Главная задача данного отдела состоит в увеличении количества проданного лома черных металлов. Первоочередными задачами работы отдела являются: стимулирование и прогнозирование сбыта.

Менеджеры по работе с VIP – клиентами это другими словами менеджеры по работе с ключевыми клиентами. Они приносят основную часть прибыли предприятию, заключая договоры с постоянными и крупными партнерами. Именно такие менеджеры выезжают на территорию продавца для оценки партии его металла, так как обладают достаточным опытом и квалификацией для самостоятельного представления интересов компании, заключения новых договоров и корректировке старых. При необходимости менеджеры проводят работу по стимулированию рынка при помощи системы скидок и бонусов.

Главный бухгалтер – начальник штатного подразделения бухгалтерия, которая занимается сбором и аккумулированием информации об имуществе и финансах предприятия. Бухгалтерия – источник информации о дебиторской и кредитной задолженности предприятия. Такая информация необходима генеральному директору для прогнозирования экономических показателей, принятия решений во всех сферах деятельности предприятия, осуществлению финансового контроля.

Начальник отдела кадров – руководитель отдела, который отвечает за комплектование организации соответствующими специализированными сотрудниками. Работники отдела кадров занимаются не только поиском новых кадров, но и адаптацией их на предприятии, обучением, повышением квалификации, а также социальными вопросами работы предприятия.

Инженер по технике безопасности занимается ведением документации по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Также в обязанности инженера входит контроль за соблюдением техники безопасности в подразделениях компании, проведение аттестации рабочих мест, взаимодействие с контролирующими органами, проведение метрологического контроля измерительной техники, подготовка отчетов и других разнообразных документов.

Начальник отдела документационного обеспечения непосредственно руководит и отвечает за работу отдела. Делопроизводство – специфическая деятельность по составлению и оформлению документов, их хранению и обработке. От правильного составления документов зависит во многом принятие управленческих решений. В документах отражаются все аспекты деятельности предприятия, именно поэтому при проверке работы компании, в первую очередь, анализируют финансовые и коммерческие документы.

ООО «РостЛом – Юг» динамично развивающееся предприятие, которое занимается заготовкой лома черных металлов. Данное предприятие работает на долгосрочную перспективу, стараясь предлагать самые оптимальные решения.

Генеральный директор Болтенков Ю.А. среди целей и задач предприятия выделяет две основные:

- увеличение объемов производства с помощью повышения качества для реинвестирования высвободившихся денежных средств в производство;

- взаимодействие с работниками компании для установления связи между их личной ответственностью за качество выполняемых работ и имиджем компании.

Политика компании – принципы, по которым компания выстраивает свою деятельность. Политика компании строится в соответствии с целями и задачами. Но это все лишь основные установки, генеральный директор компании, при этом, свободен в принятии управленческих решений. Среди направлений деятельности ООО «РостЛом – Юг» можно выделить следующие:

-совершенствование системы качества с помощью принятия своевременных мер реагирования;

-оснащение рабочих мест в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями;

-повышение материального и морального удовлетворения работников компании;

-систематическое обучение работников с целью повышения их профессионального уровня;

-привлечение на работу высококвалифицированных сотрудников;

-создание новых рабочих мест;

-выход на международный рынок.

2.2 Организация коммерческой деятельности среднего предприятия оптовой торговли

Одна из основных функций оптовой торговли – планомерное регулирование сбыта, соотношение предложения на товар с его спросом. Функционирование народно – хозяйственного комплекса тесно связано с развитием оптовой торговли, которая работает для насыщения внутреннего рынка и растущих потребностей. В современных условиях оптовые торговые предприятия полностью автономны и самостоятельны в выборе номенклатуры товаров и функциональной ориентации.

Коммерческая деятельность - это часть предпринимательской деятельности, которая охватывает только сферу обращения и не подразумевает производство товаров и оказание услуг. Предприниматель всегда стремится закупать ресурсы в соответствии со своими коммерческими целями. Поэтому любую деятельность, направленную на приобретение материально – технических ценностей для целей обращения на рынке можно назвать коммерческой деятельностью.

Сегодня существует проблема определения коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так в соответствии с действующим российским законодательством критерием отнесения компании к коммерческой является наличие у предприятия целей получения прибыли. Необходимо учесть, что форма собственности и организационно – правовая форма организации не имеет значения.

В качестве предмета коммерческой деятельности могут выступать не только товары, но и услуги, а также объекты интеллектуальной ценности, так как они наряду с товарами обладают реальной и потенциальной полезностью.

Функциональная структура оптового торгового предприятия во многом определяется сферой его деятельности.

Характерной чертой деятельности ООО «РостЛом - Юг» является большое число трудовых операций.

Основная деятельность ООО «РостЛом - Юг», согласно ОКВЭД и уставу предприятия, оптовая торговля отходами и ломом черных металлов.

Коммерческая деятельность по оптовой торговле подразумевает выполнение следующих функций:

- совершенствование межхозяйственных связей;

- подбор методов и форм оптовой торговли;

- укрепление взаимодействия с предприятиями розничной торговли;

- рекламная деятельность и информационное обеспечение;

- совершенствование системы хранения и складирования;

- организация финансового менеджмента.

Ключевым моментом при оптовой торговле товарами является поиск своего целевого сегмента, другими словами установление рынка сбыта.

При возможности свободного поиска продавцов и покупателей, среднему предприятию оптовой торговли необходимо максимально грамотно планировать хозяйственные связи. Все взаимоотношения строятся на договорной основе. Договор является основным экономическим и юридическим свидетельством факта совершения сделки купли – продажи.

Существующие рыночные отношения привели к коренному изменению в структуре договорных отношений. Продавцы и покупатели являются равноправными партнерами, которые выстраивают деятельность в соответствии с финансовой выгодой.

Результат коммерческой деятельности любого предприятия торговли – сумма товарооборота. На этот показатель во многом влияет политика стимулирования сбыта предприятия торговли, которая включает в себя мероприятия направленные на потребителя, на посредников, на персонал организации.

Специфическая особенность организации деятельности предприятия оптовой торговли, в том числе среднего, заключается в том, что при товародвижении происходит смена формы стоимости, то есть осуществляется технологический процесс.

Технологический процесс представляет собой совокупность способов и операций по продвижению товара, сохранение потребительских свойств, направленных на доведение товара до потребителя. В данном процессе обеспечивается обработка товарных потоков от закупки до продажи. Также технологический процесс включает в себя приемку по качеству и количеству, хранение, транспортировку и перемещение товаров.

Финансовые результаты деятельности ООО «РостЛом - Юг» представлены в данных бухгалтерской отчетности за 2013г. и 2014г. (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Динамика производительности труда за 2013г. и 2014г.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Темп роста, %

1.Выручка от продажи лома, тыс. руб.

287510

378975

131,8

2.Численность персонала, чел.

208

227

109,1

3.Производительность труда, тыс.руб./чел.

1382

1669

120,8

Из таблицы 2.1 видно, что данное предприятие успешно развивается, об этом говорит рост основный показателей деятельности компании.

Рост выручки от продажи лома в 2014 году в сравнении к 2013 году составил 131,8% (прирост – 91465 тысяч рублей).

В ООО «РостЛом – Юг» происходит рост численности состава персонала с 208 человек в 2013 году до 227 человек в 2014 году. Данный факт говорит о стабильности предприятия, его планомерном расширении и заботе руководства о своих сотрудниках.

В 2014 году введено основных средств на сумму 870 тысяч рублей, выведено оборудования на сумму 36 тысяч рублей.

Для полного представления основных показателей работы коммерческого предприятия необходимо рассмотреть показатели движения основных производственных фондов.

Коэффициент обновления – отношение стоимости введенных основных фондов к стоимости основных фондов на конец исследуемого периода. Данный коэффициент показывает, какую часть от стоимости основных фондов занимают новые основные средства.

, (1)

где ОПФ вв - стоимость поступивших основных средств за год;

ОПФ кг - стоимость основных средств на конец года.

;

.

Коэффициент выбытия – отношение стоимости выведенных основных фондов к стоимости основных фондов на начало исследуемого периода. Данный коэффициент показывает какая доля основных средств выбыла из оборота из – за ветхости и устаревания.

, (2)

где Ф выб - стоимость основных выбывших фондов;

Ф нг – стоимость основных фондов на начало года.

;

.

Коэффициент прироста – отношение суммы стоимости прироста основных фондов к стоимости основных фондов на начало исследуемого периода. Данный коэффициент показывает, какая часть основных фондов добавилась или убавилась по отношению к общей стоимости основных средств.

, (3)

где (Ф вв. – Ф выб.) – сумма стоимости прироста основных фондов.

;

.

Коэффициент износа – отношение суммы стоимости амортизации к первоначальной балансовой стоимости основных средств. Данный коэффициент показывает уровень износа основных средств производства.

, (4)

где И – сумма износа основных средств;

ОПФп – первоначальная стоимость основных средств на соответствующую дату.

;

.

Коэффициент годности – отношение остаточной стоимости к их восстановительной стоимости. Данный коэффициент показывает, какую долю составляет остаточная стоимость основных средств от первоначальной стоимости за исследуемый период.

, (5)

где ОПФ ост – остаточная стоимость.

Данные расчетов представим в виде таблицы (табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Движение основных фондов предприятия

Наименование показателей

2013г.

2014г.

Коэффициент обновления

1,0

0,47

Коэффициент выбытия

0

0,07

Коэффициент прироста

0

1,64

Коэффициент износа

0

0,14

Коэффициент годности

0,85

0,86

Расчет показателей движения основных фондов предприятия показывает, что коэффициент обновления снизился в 2014 году на 0,53. Коэффициент выбытия увеличился на 0,07, это говорит о том, что компания выводит из оборота устаревшее оборудование. Коэффициент прироста также вырос по сравнению с 2013 годом на 1,64. Коэффициент износа в 2014 году составил 0,14. Коэффициент годности в 2013 году составил 0,85, а в 2014 году 0,86, данный факт свидетельствует, что на данном предприятии, на балансе состоит новое оборудование.

При разработке эффективной системы финансирования всегда возникает дилемма совмещения инвестиций предприятия на его развитие, планирования денежных поступлений для этого и сохранения кредитной задолженности на максимально низком уровне.

Сегодняшней проблемой экономики России является недоиспользование производственных мощностей, что связано с проблемами сбыта. Также можно сказать, что многие предприятия имеют устаревшую инфраструктуру. Имеет огромное значение обновление материально – технической базы для успешного решения современных проблем развития организации и отрасли.

Инвестиции – долгосрочное вложение материальных ценностей в развитие компании для обеспечения факторами производства. Наиболее важными являются реальные инвестиции.

Объектами инвестиционной деятельности являются основные фонды (создаваемые или обновляемые). Инвестиционная деятельность на предприятии развивается в двух направлениях:

-вложение денежных средств в акции других компаний для получения прибыли;

-расширение собственного предприятия за счет строительства основных фондов, покупки земель и другое.

Среди инвестиционных направлений деятельности ООО «РостЛом - Юг» можно выделить основные, среди них следующие:

-выбор дивидендной политики;

-управление задолженностями и оборотными средствами;

-выработка кредитной политики;

-анализ и разработка финансовой и налоговой политики;

-управление издержками, включая амортизацию.

2.3 Организация системы оптовой торговли лома черных металлов в ООО «РостЛом-Юг»

В современных условиях увеличения количества выплавки стали совершенствования и развития промышленности, лом черных металлов является очень важным сырьем. Рост потребности в сырье и ограниченность вторичного рынка создают спрос на лом черных металлов. Это вызывает рост конкуренции при закупке лома, этот процесс сопровождается ростом цены на данное сырье.

Коммерческая деятельность по оптовой торговле ломом черных металлов, как и любая другая коммерческая деятельность подвергается нормативному регулированию.

Основными нормативно – правовыми актами, в рамках которых осуществляет свою деятельность исследуемая организация, являются следующие:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11 - ФКЗ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ в ред. от 05.05.2014 № 124 – ФЗ.
  3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ в ред. от 02.05.2015 № 120 – ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 26.06.1998 № 89 – ФЗ в ред. от 29.12.2014 № 485 – ФЗ.
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99 – Фз в ред. от 31.12.2014 № 519 - ФЗ;
  6. нормативные правовые документы, принятие Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области.

Конституция РФ определила важнейшие принципы деятельности коммерческого предприятия, в частности организации оптовой торговли ломом черных металлов.

Гражданский кодекс РФ обозначил взаимоотношения сторон, заключивших договор, взаимосвязи должников и кредиторов, а также само понятие организации и предпринимательской деятельности.

Кодекс об административных преступлениях РФ определил правонарушения в экономической сфере и ответственность лиц в области обращения лома черных металлов.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» заложил основы регулирования торговли ломом, как вторичным сырьем и дополнительным ресурсом для промышленности. В нем были разграничены полномочия государственной федеральной, региональной и местной власти в области обращения вторичного сырья.

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Основными принципами государственного регулирования в области обращения лома черных металлов являются:

  1. Комплексная переработка отходов всех типов.
  2. Уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот.
  3. Экологическая обоснованность утилизации металлических отходов.

Важнейшим аспектом развития оптового торгового предприятия, специализирующегося на покупке и продаже лома черных металлов, является оценка конъюнктуры рынка и прогнозирование цен на лом при его закупке ломоперерабатывающими организациями и металлургическими заводами. Сегодня существует необходимость в научной разработке проблемы организационно – экономических методов исследования процесса анализа и прогнозирования цен на вторичное сырье, для повышения конкурентоспособности предприятия при закупке и реализации лома.

Создание такого рода научно обоснованной методики позволило бы организации более эффективно распределять свои ресурсы для максимального уменьшения цены закупки и максимального увеличения цены реализации.

Для современной российской экономики лом черных металлов является важнейшим вторичным сырьем. Можно выделить следующие тенденции развития рынка лома черных металлов:

  1. Возрастает объем спроса на лом в России, это связано с увеличением объемов выплавки, разливки и прокатки стали.
  2. Ограничение количества ресурсов вторичного сырья приводит к его дефициту.
  3. При усилении рыночных связей происходит укрупнение участников рынка и самой отрасли.
  4. Увеличивается доля легковесного лома, это влечет за собой рост издержек на его переработку.
  5. Большая территориальная рассредоточенность и отдаленность предприятий перерабатывающей промышленности и металлургических заводов ведет к росту затрат на транспортировку сырья.
  6. Происходит рост цен на лом черных металлов.

Взаимосвязь важнейших участников рынка – это его структура. Элементами структуры рынка лома черных металлов являются ломосдатчики, поставщики и потребители лома (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 - Структура рынка лома черных металлов16

На рисунке 2.3 представлена структура рынка лома черных металлов. Элементами данной структуры являются ломосдатчики, поставщики, потребители.

Ценообразование на рынке вторичных металлов имеет свои отличительные особенности. Перерабатывающие заводы устанавливают цены на закупку лома в соответствии со своей производственной необходимостью и остатками сырья на собственных складах. Таким образом, формируется закупочная цена потребителя. С учетом этих цен поставщики лома устанавливают цены закупки лома у ломосдатчиков.

Важнейшим условием развития коммерческой деятельности поставщиков лома является следование конъюнктуре рынка, динамике цен закупки и реализации лома. Данный факт позволяет организациям оптовой торговли эффективно организовывать логистическую деятельность по распределению потоков лома, что способствует повышению рентабельности деятельности предприятия.

В ООО «РостЛом - Юг» регулярно разрабатывается и обновляется модель поведения данного предприятия на рынке. В условиях нестабильного рынка, для это пересматривают бюджет, различные планы и прогнозы.

Модель поведения организации на рынке разрабатывается в несколько этапов. Первый этап – прогнозирование цен. Менеджеры исследуемого предприятия, при прогнозировании цен, используют три основных метода:

  1. Метод множественной регрессии.
  2. Модель Бокса – Дженкинса.
  3. Метод экспертного прогнозирования.

Понятие множественной регрессии впервые было использовано в 1908г. в работе Пирсона. Сегодня это один из самых распространенных методов в эконометрике. Суть метода состоит в анализе связи между несколькими независимыми переменными (называемыми также регрессорами или предикторами) и зависимой переменной. В ООО «РостЛом - Юг» данный метод применяется для решения проблем спроса при анализе издержек производства. При использовании этого метода определяется степень воздействия каждого фактора и их совокупное воздействие.

Модель Бокса – Дженкинса применяется для анализа финансовых рядов. На исследуемом предприятии данная модель используется для прогнозирования и анализа объемов инвестиций в производство.

Метод экспертного прогнозирования – метод, основанный на интуитивных суждениях эксперта относительно исследуемого объекта. Данный метод базируется на имеющейся информации о предприятии и рынке. С его помощью можно предположить перспективу развития исследуемой организации.

Очень часто менеджеры сталкиваются с ситуацией неопределенности и риска, успех предприятия, в этом случае, зависит только от способности отдельного менеджера прогнозировать результаты своей работы. Поэтому в ООО «РостЛом - Юг» менеджеры принимают участие в разработке модели поведения предприятия на рынке, тем самым проводит взаимосвязь модели поведения с прогнозированием.

Следующий этап модели поведения – ценообразование. В условиях ограниченности ресурсов важнейшим фактором является радиус поставки лома. Другим важным фактором успешного развития предприятия оптовой торговли является дифференцированный подход к ломосдатчикам и потребителям. В меньшей степени на вопрос ценообразования влияет наличие потенциальных запасов лома и структура ломообразования. Поэтому подход к ценообразованию требует построения грамотной ценовой политики.

Последний этап в разработке модели поведения предприятия является анализ полученной информации и внедрение их в коммерческую деятельность. Применение полученных результатов позволяет ООО «РостЛом - Юг» оперативно реагировать на рыночные изменения и оптимизировать потоки лома черных металлов.

Компания ООО «РостЛом – Юг» работает преимущественно с клиентами из Ростовской области и Северного Кавказа. Исследуемая компания не является монополистом рынка лома черных металлов. Основными конкурентами являются следующие компании:

  1. ООО «Металл Ростова» г. Ростов – на – Дону;
  2. ООО «Росттехномет» г. Ростов – на – Дону;
  3. ООО «Металл Сервис» г. Ростов – на – Дону;
  4. ООО «Феникс С» г. Пятигорск;
  5. ООО «Новоросвтормет» г. Новороссийск.

Предприятие ООО «РостЛом – Юг» занимает свою нишу на рынке благодаря взаимовыгодным отношениям с партнерами, выстроенными на долговременной основе. Организация ответственно относится к своим обязательствам, так же как и ключевые партнеры. Такая требовательность – залог долгосрочной прибыльности.

3 Формирование системы предложений по совершенствованию

организации и развитию среднего предприятия в оптовой торговле

За последние годы роль оптовой торговли коренным образом изменилась. Во-первых, произошел значительный рост конкурентов в данной отрасли. Сегодня завершен процесс создания рыночной оптовой структуры. Рынок оптовой торговли достаточно развит и практически заполнен, поэтому предприятие может развиваться только за счет ниш конкурентов. Во – вторых, многие розничные предприятия стремятся напрямую работать с ломоперерабатывающими заводами. Данные обстоятельства заставляют предприятия оптовой торговли работать все в более жестких и изменяющихся условиях современной экономики.

Рисунок 3.1 – Комплекс предложений по совершенствованию организации и развитию среднего предприятия

На рисунке 3.1 представлена система предложений по совершенствованию организации и развитию среднего предприятия в оптовой торговле. Предложения представлены в следующих сферах: управления, работы с персоналом, использовании площади для хранения лома, а также в области маркетинга.

Усиление конкуренции на внутреннем рынке заставляет средние предприятия оптовой торговли все больше обращать внимание на свою конкурентоспособность и ее соответствие требованиям рынка. Это может быть достигнуто за счет анализа конкурентных преимуществ предприятия и выстраивания внутренней и внешней политики предприятия с учетом выявленных преимуществ. Управление конкурентоспособностью является одним из основополагающих факторов развития предприятия оптовой торговли.

Многие годы отечественные и иностранные ученые занимаются проблемами конкурентоспособности среднего предприятия. Но на сегодняшний день не существует сформировавшегося комплекса представлений о механизме менеджмента в области конкурентоспособности оптового торгового предприятия. Также существуют вопросы в области определения конкурентных преимуществ и модели их применения на существующем предприятии. В современных условиях должен быть разработан теоретико – методический комплекс подходов для совершенствования конкурентоспособности на базе анализа конкурентных преимуществ. Это необходимо для успешной адаптации предприятия к постоянно изменяющимся условиям современного рынка.

Среда возникновения конкурентных преимуществ может быть обусловлены внутренними и внешними факторами среды предприятия. Данные преимущества могут иметь правовой и внеправовой статус. По сроку действия на рынке они могут быть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Характер динамики конкурентных преимуществ можно охарактеризовать как устойчивый и нестабильный. По отношению к цене преимущества могут быть ценовыми и неценовыми. Несмотря на разнообразие факторов все они так или иначе имеют основополагающее или же вторичное влияние на конкурентоспособность организации.

Конкурентоспособность предприятия оптовой торговли – это прежде всего способность предприятия вырабатывать и анализировать предпринимательскую идею и имеющие ресурсы любого характера в конкурентные преимущества с целью упрочнения места на рынке и завоевания новых ниш. Можно сказать, что основой конкурентоспособности являются конкурентные преимущества, которые необходимо поддерживать, развивать и совершенствовать. Данные мероприятия помогут предприятию сформировать превосходство на фоне конкурентов и стать более востребованным среди потенциальных партнеров.

Исходя из того, что предпринимательская деятельность основывается на самостоятельности и инициативности деятельности предприятия, необходимо отметить, что предприятие оптовой торговли должно быть ориентировано на рост объема продаж. Для этого необходимо знать и уметь применять основные показатели деятельности предприятий такого типа.

В области работы с персоналом предлагается дополнительное обучение персонала. Нельзя рассматривать предприятие торговли с одной стороны. Нельзя изолировать предприятие от внешней среды, так как именно факторы внешней среды оказывают существенное влияние на характер деятельности компании. Поэтому при оценке развития предприятия необходимо учитывать отраслевую принадлежность (торговля ломом черных металлов), имеющуюся инфраструктуру и ее развитость, взаимосвязи с партнерами. На предприятии оптовой торговли коммуникативные связи занимают существенное положение. Именно по каналам такой связи происходит сбор информации о внешней среде и осуществляется обратная связь.

Для анализа развития предприятия оптовой торговли необходимо рассматривать резервы и факторы, которые прямо либо косвенно могут повлиять на развитие предприятия. Это связано с комплексной оценкой системы показателей, характеризующих эффективность деятельности производства, и анализ частных показателей, характеризующих динамику развития предприятия и его темпы.17

Сегодня профессионализм работников играет большую роль в конкурентоспособности предприятия. Поэтому для развития организации мы предполагаем проводить дополнительное обучение для рабочих, занимающихся резкой металла . В среднем стоимость обучения составляет 5000 руб. за человека. В фирме резкой занимаются 2 бригады по 6 человек. Следовательно, затраты на дополнительное обучение составят 5000*12=60000 руб. После прохождения курсов рабочие повысят качество оказываемых услуг, поэтому в они смогут резать на 10т больше. В среднем резка одной тонны лома стоит 1000 руб. Значит, за месяц прибыль повыситься на 10 000 руб., а за год на 120 000 руб.

Экономическая эффективность данного мероприятия (капитальных вложений) рассчитывается по формуле:

, (6)

где П – прирост прибыли от осуществления мероприятия;

З – затраты на осуществление мероприятия.

.

Экономический эффект от проведения данного мероприятия положительный, т.е. прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия превышает затраты на его проведение на 20%.

В области управления предлагаем ввести контроллинг, как форму взаимодействия между отделами.Экономическая ситуация характеризуется быстрыми изменениями. В бизнес – среде очень важно принимать обдуманные и обоснованные решения. Необходимо не только информационное обеспечение, но и система, которая могла бы обеспечить взаимосвязь и успешное функционирование. Этим занимается система контроллинга.

Контроллинг – это система, обеспечивающая успешное взаимодействие между системами менеджмента и система контроля. Контроллинг обеспечивает информационную поддержку принятия решений. В сегодняшних условиях с помощью контроллинга осуществляется работа системы управления рисками, системы менеджмента качества.

В США и Англии контроллинг успешно развивается не первое десятилетие. Это способствовало специализации данной системы. Сегодня существует контроллинг в области бюджетирования, страхования, налогового сопровождения.

В России сегодня эта система достаточно новая и редко применяется предприятиями оптовой торговли. Предприятия классической модели предпринимательской деятельности консервативны в своей деятельности, это замедляет возможность перепрофилирования организации при изменении внешней среды. Таким предприятиям необходимо обратить внимание на систему контроллинга, так как с помощью такой системы можно без перестройки модели предпринимательской деятельности активизировать свои конкурентные преимущества.

Любую систему контроллинга можно описать «горизонтально». Для этого необходимо рассмотреть структуру контроллинга (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 - Горизонтальная структура контроллинга18

На рисунке 3.2 представлена горизонтальная структура контроллинга. Она представлена следующими элементами: планирование, реализация и контроль, анализ и обработка, самосовершенствование.

Данные элементы находятся в постоянном взаимодействии. Задача контроллинга – определить цели и задачи каждого отдела для достижения единой цели.

Необходимо обратить внимание на проблемы вторичного оптового рынка, в частности рынка лома черных металлов, рассмотреть возможность инновационных решений в данной отрасли.

В области оптимизации использования площади для хранения предлагаем ножничную резку и пакетирование. Повышение эффективности труда в области торговли ломом металлов является ключевым моментам, так как в большинстве работ преобладает ручной труд (газовая резка металла). Это приводит к высоким социальным и трудовым потерям.

Сегодня важнейшим фактором развития данной отрасли является внедрение современных технологий (например, гидравлических прессов). Для определения эффекта нововведений необходима система определения социо–экономической эффективности. Данная методическая база необходима, так как лом металлов это товар и сырье одновременно. При нецелевом использовании лом становится загрязняющим объектом окружающей среды.

Сегодня существует два основных метода облегчения труда, используемые на предприятиях оптовой торговли ломом. Это резка ножницами и формирование пакетов.19

Ножничная резка – это своего рода переработка, которая преобразовывает негабаритные куски лома в габаритные с помощью рубки. Формирование пакетов применяется для легковесного лома и металлической стружки, которая разрушается коррозией в течение трех - шести лет, но при этом дает почти 40% объема всего лома металлов. Данные метод заключается в сжатии лома на пакетировочном прессе. Доля негабаритных металлических объектов среди лома составляет около 20%. Ножничная резка позволит облегчить транспортировку негабаритного металла.

Легковесный лом и металлическая стружка занимают практически 50% складской площади, при применении пакетирования можно снизить занимаемую площадь практически в два раза.

Предприятия России и Ростовской области, специализирующиеся в отрасли оптовой торговли ломом черных металлов зачастую занимаются только хранением. Внедрение современных способов переработки лома позволило бы экономить ресурсы, используемые при складировании лома. Такого рода автоматизация позволила бы повысить эффективность труда каждого работника.

Вопросы экологической безопасности тесно связаны с вопросами деятельности предприятий вторичной промышленности. Каждая развитая страна стремится замкнуть оборот лома внутри страны, это позволяет решить экологическую проблему и обеспечить металлургические заводы сырьем.

В соответствии с исследованиями НИПИ Вторчермет использование 1т лома металлов позволит вместо такого же количества передельного чугуна сэкономить:

  • электроэнергии 180 Квт/ч;
  • кислорода 95 куб.м;
  • сжатого воздуха 78 куб.м;
  • воды 79 куб.м;
  • пригодного газа 175 куб.м;
  • угля 0,8т;
  • известняка 0,4т;
  • пиломатериалов 0,8т. 20

В области маркетинга предлагаем проведение рекламной кампании. Предприятие ООО «РостЛом - Юг» расположено в промышленном районе. Это осложняет поиск новых партнеров. Для этого компании необходимо провести рекламную кампанию. Так как клиенты, в большинстве своем юридические лица, реклама должны быть размещена в интернете и СМИ.

Необходимо просчитать затраты на проведение таких мероприятий (табл. 3.1).

Из таблицы 3.1 видно, что суммарные затраты на проведение рекламной кампании составили 35 110 рублей в месяц. Предполагается, что месячной рекламы будет достаточно. При том известно, что эффект от рекламных компаний составляет от 3% до 35% повышения деловой активности, что плодотворно повлияет на расширение клиенткой базы.

Таблица 3.1 – Расходы на проведение рекламной компании

№ п/п

наименование

цена

1

Контекстная реклама в интернете

12 000 руб./мес.

2

Реклама в местных газетах (9 кв.см)

800 руб./мес.

3

Реклама в бизнес журналах (49*74 мм)

22 310 руб./мес. (журнал выходит 1 раз в месяц)

ИТОГО

35 110 руб./мес.

Сегодня бизнесу необходимо ежедневно обращать внимание на внешнюю и внутреннюю окружающую среду, постоянно модернизировать свою деятельность, используя все новые методы и формы организации и управления коммерческой деятельностью. Автор для этого предлагает объекту исследования проведение следующих мероприятий: применение контроллинга, использование ножничной резки негабаритного лома металлов и пакетирования стружки и легковесного лома, провести дополнительное обучение кадров, а также активизировать деловую активность, за счет проведения рекламной кампании.

Заключение

Оптовая продажа товаров представляет собой передачу право собственности на продукцию розничным торговым посредникам. Результат такой деятельности - сумма оптового товарооборота, это один из главных показателей деятельности оптового торгового предприятия. Необходимо отметить, что сегодня существует огромное множество видов предприятий оптовой торговли. Во многом это обусловлено широкой номенклатурой товаров.

Оптовая реализация товаров осуществляется двумя основными методами: транзитный метод и метод продажи товаров со склада.

В работе был рассмотрен вопрос развития оптовой торговли в России и Ростовской области. Потребительский рынок Ростовской области является бюджетообразующим звеном. Удельный вес налоговых поступлений от предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания области в общей сумме налоговых поступлений от всех отраслей экономики Ростовской области составляет более 17% в 2014 году.

Во второй главе был проведен мониторинг организации и развития коммерческого предприятия ООО «РостЛом - Юг». Организационная структура предприятия представляет собой линейно – штабную структуру. Исследуемое предприятие занимается оптовой торговлей ломом черных металлов. Основными клиентами компании являются юридические лица.

Расчет показателей движения основных фондов исследуемого предприятия показывает, что коэффициент обновления снизился в 2014 году на 0,53. Коэффициент выбытия увеличился на 0,07, это говорит о том, что компания выводит из оборота устаревшее оборудование. Коэффициент прироста также вырос по сравнению с 2013 годом на 1,64. Коэффициент износа в 2014 году составил 0,14. Коэффициент годности в 2013 году составил 0,85, а в 2014 году 0,86, данный факт свидетельствует, что на данном предприятии, на балансе состоит новое оборудование.

Рынок вторичного сырья, в том числе лома черных металлов имеет свои отличительные особенности. Перерабатывающие заводы устанавливают цены на закупку лома в соответствии со своей производственной необходимостью и остатками сырья на собственных складах. Таким образом, формируется закупочная цена потребителя. С учетом этих цен поставщики лома устанавливают цены закупки лома у ломосдатчиков.

Усиление конкуренции на внутреннем рынке заставляет предприятия оптовой торговли все больше обращать внимание на свою конкурентоспособность и ее соответствие требованиям рынка. Это может быть достигнуто за счет анализа конкурентных преимуществ предприятия и выстраивания внутренней и внешней политики предприятия с учетом выявленных преимуществ. Управление конкурентоспособностью является одним из основополагающих факторов развития предприятия оптовой торговли.

Сегодня существует два основных метода облегчения труда, используемые на предприятиях оптовой торговли ломом. Это резка ножницами и формирование пакетов.

В третьей представлена система предложений по совершенствованию организации и развитию среднего предприятия в оптовой торговле:

  1. применять контроллинг, как эффективную форму повышения эффективности при взаимодействии отделов;
  2. использовать современные методы переработки лома в условиях хранения;
  3. провести дополнительное обучение кадров;
  4. активизировать деловую активность, в отношении ООО «РостЛом - Юг» за счет проведения рекламной компании.

Список использованной литературы

Федеральные законы РФ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11 - ФКЗ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ в ред. от 05.05.2014 № 124 – ФЗ.
  3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ в ред. от 02.05.2015 № 120 – ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 26.06.1998 № 89 – ФЗ в ред. от 29.12.2014 № 485 – ФЗ.
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99 – Фз в ред. от 31.12.2014 № 519 – ФЗ.
  6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 28.12.2013 №396-ФЗ.

Постановления Правительства РФ

  1. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 №2733 «Об утверждении развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года».

Основная литература

  1. Валерич Р.П. и др. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие/ Р.П. Валерич. - Мн.: Выш. шк., 2012г. – 542с.
  2. Ващекин А.И. Моделирование и выбор рациональных стратегий коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли. Монография/ А.И. Ващекин. - М.: 2014г. – 263с.
  3. Даниялов Д.Ч. Совершенствование механизма управления предприятиями в оптовой торговле. Диссертация/ Д.Ч. Даниялов. - Махачкала, 2010г.
  4. Инькова Н.А.: Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности/ Н.А. Иньков. - М.: ОМЕГА-Л, 2010г. – 412с.
  5. Курылев Б.В. Исследование значения применения современных технологий переработки лома черных металлов. Автореферат/ Б.В. Курылев. - Самара, 2010г.
  6. Михайлова К.Е. Управление процессом закупки и реализации лома черных металлов на основе прогнозирования цен. Диссертация/ К.Е. Михайлова. - М., 2011г.
  7. Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность/ Ф.Г. Панкратов. - М.: Дашков и К, 2010г. – 389с.
  8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ/ Ф.П. Половцев. - М.: ИНФРА-М, 2010г. – 367с.
  9. Сорокин В.А. Совершенствование управления конкурентоспособностью оптового предприятия. Автореферат/ В.А. Сорокин. - Н.Новгород, 2011г.
  10. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ И.К. Шевченко. – Таганрог: ТРТУ, 2010г. – 369с.
  11. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля / Л.П. Щур, Л.В. Труханович. - М.: Депо и сервис, 2010г. – 258с.

Дополнительная литература

  1. Генри Н. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивости бизнеса/ Н. Генри. - М: Бизнес Бук, 2010г. – 354с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2014г. – 423с.
  3. Денсбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс/ В.Денсбург, Р.Монкриф, В.Тейлор. – СПБ.: Симор, 2013г. – 329с.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности/ В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013г. – 504с
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учеб.-практ. пособие/ Л.И. Кравченко. - Мн., Финансы, учет, аудит. 2011г. – 387с.
  6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки/ М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ "Дис", 2013г. – 353с.
  7. Круглова Н.Ю.: Коммерческое право/ Н.Ю. Круглова. - М.: Юрайт, 2012г. – 521с.
  8. Пронина М.Г. и др. Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия/ М.Г.Пронина. – Мн.: Выш. шк., 2010г. – 391с.
  9. Под ред.: М.М. Рассолова и др. ; Рец.: Н.М. Коршунов, В.Я. Горфинкель ; Колекти авт.: Н.Д. Эриашвили и др.: Коммерческое право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010г. – 352с.
  10. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 463с.
  11. Шестовская Е.Б. Контроллинг в системе управления предприятием. Автореферат/ Е.Б. Шестовская. - Мурманск, 2012г.
  12. Хендфилд М. и др. Реорганизация целей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности/ М.Хенфилд. – М: Вильямс, 2013г. – 569с.
  13. Брутян М. Экономический оазисы России//Таможня №7 (366) апрель 2015г. – 40с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

32. Официальный сайт Правительства Ростовской области www.donland.ru

33.Официальный сайт ООО «РостЛом - Юг» www.rostlom-yug.ru

34. Официальный сайт НИПИ Вторчермет www.vtorchermet48.ru

1 Балабанов В.А. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2012. – с.51

2 Денсбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – СПБ.: Симор, 2013г. – с. 67

3 Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. - М.: Депо и сервис, 2010г. – с. 27

4 Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2010г. – с. 76

5 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ. - М.: ИНФРА-М, 2010г. – с. 89

6 Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли. Красноярск, 2010. – с. 110.

7 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 28.12.2013 №396-ФЗ

8 Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2010г. – с. 156

9 Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 №2733 «Об утверждении развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года».

10Брутян М. Экономический оазисы России//Таможня №7 (366) апрель 2015г., с.6

11 Официальный сайт Правительства Ростовской области www.donland.ru

12

13 Официальный сайт Правительства Ростовской области www.donland.ru

14 Официальный сайт ООО «РостЛом - Юг» rostlom-yug.co

15 Составлено автором на основе штатного расписания ООО «РостЛом-Юг»

16 Михайлова К.Е. Управление процессом закупки и реализации лома черных металлов на основе прогнозирования цен/ диссертация М., 2011г., с. 35.

17Даниялов Д.Ч. Совершенствование механизма управления предприятиями в оптовой торговле/диссертация, Махачкала, 2010г., с.52

18 Шестовская Е.Б. Контроллинг в системе управления предприятием/автореферат, Мурманск, 2012г, с. 10

19 Курылев Б.В. Исследование значения применения современных технологий переработки лома черных металлов/автореферат, Самара, 2010, с.37

20 Официальный сайт НИПИ Вторчермет www.vtorchermet48.ru

PAGE


Мониторинг организации и развития коммерческой деятельности среднего предприятия оптовой торговли