Требования, предъявляемые к стоянкам и особенности стоянок для транзитного автомобильного транспорта

Федеральное агентство по образованию

Сибирская автомобильно-дорожная академия

Контрольная работа

По учебной дисциплине

«Предприятия по обслуживанию транспорта»

Автостоянки.

Выполнил:

студентка 3 курса

Сапожникова Т.А.

Группа ЭУТ - 07 zd

Проверил:

Омск 2011


Содержание.

Введение

1. Классификация автостоянок

2. Автостоянки для транзитных автомобилей.

3.Требования к автостоянкам

Список использованных источников
Введение.

С ростом объемов грузовых и пассажирских перевозок, парка автотранспортных средств, протяженности автомобильных дорог важное значение приобретает система обслуживания междугородных автомобильных перевозок, призванная способствовать повышению эффективности и безопасности движения.

По мнению медиков, труд водителя более утомителен чем работа, связанная с активным движением, переутомление - естественная реакция организма - вызывается постоянным нервно-эмоциональным напряжением, шумом, вибрацией, монотонностью. Исследования Института питания (Франция) показали, что к основным причинам утомления водителей относится также неправильный режим питания, влияющий на психофизическую деятельность человека.

Именно поэтому актуальным представляется создание сети стоянок для транзитного транспорта на федеральных трассах.

Цель: рассмотреть требования, предъявляемые к стоянкам и особенности стоянок для транзитного автомобильного транспорта.


1. Классификация автостоянок

В общем виде классификацию стоянок можно представить следующим образом:

По размещению в городской застройке

в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);

в коммунальных и других нежилых зонах;

  • в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;
  • в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения

  • постоянное хранение;
  • временное хранение;
  • сезонное хранение.

По размещению относительно объектов другого назначения

  • отдельно стоящие;
  • пристроенные;
  • встроенные;
  • комбинированные.

По размещению относительно уровня земли

  • надземные;
  • подземные;
  • комбинированные.

По этажности

  • одноэтажные;
  • многоэтажные.

По способу междуэтажного перемещения

  • ванныхрамповые;
  • механизированные;
  • автоматизированные.

По организации хранения

  • манежные;
  • боксовые;
  • ячейковые;
  • комбинированные.

По типу ограждающих конструкций

  • закрытые;
  • открытые;
  • комбинированные.
  • По условиям хранения
  • неотапливаемые;
  • отапливаемые;
  • комбинированные.


2. Автостоянки для транзитных автомобилей.

Транзитный транспорт – это автомобили, которые осуществляют перевозки из одного пункта в другой. В пути транспорт делает остановки на так называемых стоянках для транзитного транспорта, то есть проезжающего по федеральной трассе и совершающих остановку для отдыха, питания, сна.

Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.

В состав комплексов стоянки для транзитных автомобилей включаются:

  • административно-жилой корпус со столовой, кафе или буфетом;
  • охраняемая стоянка автомобилей;
  • пункты технической помощи и связи;
  • мойка для автомобилей;
  • санитарный блок;
  • киоски, магазины или мини супермаркеты по продаже товаров первой необходимости.

К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания подвижного состава, относятся: станция технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки.

Предприятия торговли и общественного питания предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге. Их целесообразно включать в тот или иной комплекс (АЗС, СТО, мотели и кемпинги, автостанции, площадки отдыха).

Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей и т. п.

Площадки отдыха способствуют уменьшению дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие утомляемости водителей, обеспечивают стоянку транспортных средств за пределами земляного полотна дороги.

Площадки отдыха устраивают на перегонах для остановок в основном транзитного транспорта, предоставляя водителям возможность кратковременного отдыха в длительном рейсе, осмотра автомобилей, их использует также для автомобилей, остановленных по неисправности, возникшей в пути. Площадки отдыха включают; подъезды, площадку для стоянки автомобилей, туалеты, осмотровую эстакаду, столы, скамейки, мусоросборники.

Кроме того, площадки отдыха устраивают в местах, привлекающих автотуристов своим природным ландшафтом и другими достопримечательностями. Их рекомендуется располагать на удалении от дороги. Зона отдыха должна быть лучше изолирована от шума и выхлопных газов проходящих по дороге автомобилей.

Такие площадки включают в себя место стоянки автомобилей, подъезды, туалеты и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами, местами для разведения костров, архитектурным оформлением с использованием малых архитектурных форм и т. п. В состав этих площадок могут входить пункты торговли и общественного питания (кафе, буфеты). При необходимости на территории, изолированной от зоны отдыха, устраивает осмотровые эстакады.

Расстояние между такими автостоянками следует принимать не более 500 км. Наибольших транзитных маршрутах такие стоянки рекомендуется располагать в среднем через 200 - 300 км.

Грузовые автомобильные станции устраиваются в пунктах с суточным грузооборотом свыше 200 т. Сеть их или маршрутное размещение определяется на основании экономического обследования, выявляющего существующие и перспективные грузообразующие точки, направление и размер грузопотоков, род грузов, потребность в обычных и специальных автомобилях и другие обстоятельства, определяющие необходимую пропускную способность станции с учетом средних и максимальных значений расчетных величин.


3. Требования к организации автостоянок.

Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей. Парковка автомобилей может осуществляться с участием водителей и без участия водителей - механизированными устройствами.

В зданиях автостоянок могут находиться служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовые для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь высокую степень огнестойкости и пожаропрочности, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).

При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания). Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России.

В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).


Список использованной литературы.

  1. "Гаражи - стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования". Учебное пособие АО "ЦНИИпромизданий", Москва, 1998

Требования, предъявляемые к стоянкам и особенности стоянок для транзитного автомобильного транспорта