Урок ИЗО на тему «Символика образов в русском искусстве. Создание эскиза композиции»
Урок ИЗО на тему
«Символика образов в русском искусстве. Создание эскиза композиции»
ВИД УРОКА: творческий практикум
ЦЕЛЬ УРОКА:
Познакомить детей с символикой образов в русском искусстве
Расширять знания детей о видах древнего декоративно-прикладного искусства;
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная:
Научить созданию эскизов композиции
Овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “холодный батик”
Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
Развивающая:
развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветового мотива;
привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности
Воспитательная:
воспитывать любовь к искусству народных мастеров России
расширять знания о быте россиян
развить чувство вкуса, гармонии
воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Оборудование для учителя:
Видеоряд знаков-символов российского народного искусства
Плакат-схема ахроматических цветов
Плакат-схема хроматических цветов
Картинки русских кокошников
Оборудование для учащихся:
бумага А-3
эскизы, зарисовки
План урока:
I. Вводная часть:
Организационный момент
Беседа о промыслах, обычаях, быте российского народа
II. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)
III. Объяснение нового материала:
Беседа о значимости символики для древних славян.
Объяснение значения символов «Макошь», «Древо жизни», «Птица», «Конь», «Солнце», «Вода».
Просмотр видеоряда «знаки-символы российского народного искусства».
Использование символов в народной вышивке на предметах одежды славян.
Просмотр картинок национального головного убора – кокошника.
IV. Практическая работа
Создание эскиза композиции «Русский кокошник»
V. Самоанализ детских работ
VI. Подведение итогов