Оформление участка детского сада зимой


Снежные постройки для развития двигательной активности детей
Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.

Физическое воспитаниедетей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детейв условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.

Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказываетдвигательная активность.

Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм онаоказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов,обмена веществ, снижается сопротивляемость организма квнешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности)нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например,на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка.Поэтому необходимо найти золотую середину.

Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие
Задачи:

1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.

2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.

3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)

4. Знакомить сподвижнымииграми, формировать умения чётко выполнять правила игр.

5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость

Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построитьфигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важнов зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.

В этом году,несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом. Для сюжетно-ролевых игрпостроили
печку

Корабль

снегокат

машину

самолёт

Для метания в цельпостроили
Лисичку с корзиной

Носорога в качестве кольцеброса

цыплёнка с обручем

Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами. Для подлезанияпостроили
Зайца

лошадку-символ года Для упражнения в беге и ходьбепостроили
Снежный лабиринт Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)построили
Змейку

мостик

Для игры в мячпостроили
Медведя. Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагиванияпостроили
Осьминожку

Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.

Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.