Конспект НОД в старшей группе


Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в королевство Математики "Седова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в королевство Математики». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно – математического направления.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать учить отвечать полным ответом, закреплять знания детей о транспорте, умение согласовывать числительные с существительными

Социально-коммуникативное: формировать дружеские, доброжелательные отношения, желание помочь другим. Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками.

Художественно-эстетическое: развивать умение разгадывать загадки. Закреплять знания о цветовом спектре

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах

Порядковый и количественный счёт до 10, умение ответить на вопросы "который? ", "какой по счету?

Соотносить цифру и количество предметов, называть соседние числа.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал: телеграмма, картонные машинки, изображение гаражей, макет речки, карандаши, карточки с цифрами, карточки с названием дней недели, геометрические фигуры,

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, дидактические игры. Ход НОД
Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в сад пришла срочная телеграмма. Царица Математика просит о помощи, в ее Стране произошло несчастье, злой волшебник заколдовал ее царство и все перепутал. Нам придется навести порядок и помочь царице справится с бедой. Вы согласны?

Дети: ответы детей

Основная часть:

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в страну Математики. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом то, что вы перечислили?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, транспорт. Какой бывает транспорт?

Дети: воздушный, водный, наземный, подземный.

Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся на машинах, которые прибыли к нам из страны Математики. (раздать машинки из картона) Но для того, что бы машины отправились в путь нужно завести моторы, для этого мы должны выполнить задание. (задание выполняется за столами) Вы должны выслушать загадку, и отгадку нарисовать там, где я вам скажу.

В правом верхнем углу нарисовать, слушаем загадку:

На фигуру посмотри

На машинке начерти.

3 угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …(треугольник)

В левом верхнем углу рисуем:

Я, фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат;

Потому что я…(квадрат)

В правом нижнем углу рисуем:

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо…(круг)

В левом нижнем углу рисуем:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили « толстым другом».

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут? (овал)

В центре рисуем:

И у меня равны противоположные стороны,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.(Прямоугольник)

Воспитатель: Все справились с заданием, и мы можем отправиться в путь. Накачаем колеса –ш. ш.ш. ш. Заводим мотор – д. д. д. д. д. д., поехали. Сигналим прохожим - би-би.

(Дети встают и идут по группе)

Воспитатель: Посмотрите, вот и первое несчастье, которое произошло в стране Математики, что же здесь не так?

Дети: Гаражи стоят не по порядку.

Воспитатель: Тимур, Арина расставьте гаражи по порядку от первого до десятого.

Машинки, на которых мы суда приехали не знают номер своего гаража, давайте им поможем и поставим каждую машину в свой гараж. Олеся, у тебя какая машинка?

Олеся: Синяя.

Воспитатель: В каком по счету гараже должна стоять синяя машина?

Олеся: Синяя машина должна стоять в третьем гараже.

Воспитатель: Правильно, Олесенька, поставь свою машинку в третий гараж.

(дети по очереди ставят машины в гараж)

Воспитатель: Молодцы, теперь все машины стоят правильно, каждая в своем гараже.

Отправляемся дальше в путь. Мы с вами добрались до речки. Давайте поиграем с речкой, я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.

Речка глубокая…. (мелкая)

Речка извилистая…..(прямая)

Речка широкая……..(узкая)

Речка длинная……(короткая)

Речка бурлящая…..(спокойная)

Вода в речке холодна…….(теплая)

Вода в речке соленая…….(пресная)

Вода в речке мутная……..(прозрачная)

Ребята, как мы ласково назовем речку.

Дети: реченька, речушка.

Воспитатель: Молодцы теперь мы можем отправляться дальше в путь, но как нам перейти на тот берег моста нет - это все проделки Злого волшебника. Посмотрите, рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.

(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились. Теперь мы можем перейти на тот берег.

Наше путешествие в стране Математики продолжается, мы подошли к лесной чаще. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.

- Сколько ушей у двух зайцев?

-Сколько носов у двух собак?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух быков рогов?

Воспитатель: Смотрите дом, и все перевернуто в нем, вся посуда на полках перепутана. Давайте поможем жителям убрать все по местам, расставить все на полках.

Дети: ответы детей

На верхней полке стояло 4 чашки. Ксюша, отсчитай и положи на верхнюю полку столько же треугольников.

На средней полке лежали 7 ложек. Тимур, отсчитай и положит столько же прямоугольников.

На нижней полке стояли 5 тарелок. Алина, отсчитай столько же кружков и положи на нижнюю полку.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Но у жителей страны произошла еще одна очень большая беда, посмотрите, все дни недели перепутались, и не знают своей очередности, поэтому в стране Математики переполох. Давайте им и здесь поможем, наведем порядок. Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней

Воспитатель: Понедельник, какой по счету день? (достает карточку, где написано понедельник)

Дети: Понедельник первый день недели.

Воспитатель: Саша, возьми карандаш и нарисуй один кружок.

И т. д. все дни недели.

Воспитатель: Молодцы ребята, жители страны вам очень благодарны. Вы починили моторы в их машинах, навели порядок в гараже, починили переправу через речку, отгадали загадки, прибрались в доме, исправили очередность календаря.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Теперь встали.

1,2, 3, покружились,

В своей группе очутились.

Вот и закончилось наше путешествие,

Где мы с вами были?

На чем отправились в путь?

Что делали?

Вам понравилось?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А царица Математика в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.(показать сундучок) Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!