Конспект НОД в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в королевство Математики "Седова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в королевство Математики». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно – математического направления.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полным ответом, закреплять знания детей о транспорте, умение согласовывать числительные с существительными
Социально-коммуникативное: формировать дружеские, доброжелательные отношения, желание помочь другим. Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками.
Художественно-эстетическое: развивать умение разгадывать загадки. Закреплять знания о цветовом спектре
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах
Порядковый и количественный счёт до 10, умение ответить на вопросы "который? ", "какой по счету?
Соотносить цифру и количество предметов, называть соседние числа.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал: телеграмма, картонные машинки, изображение гаражей, макет речки, карандаши, карточки с цифрами, карточки с названием дней недели, геометрические фигуры,
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, дидактические игры. Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в сад пришла срочная телеграмма. Царица Математика просит о помощи, в ее Стране произошло несчастье, злой волшебник заколдовал ее царство и все перепутал. Нам придется навести порядок и помочь царице справится с бедой. Вы согласны?
Дети: ответы детей
Основная часть:
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в страну Математики. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом то, что вы перечислили?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, транспорт. Какой бывает транспорт?
Дети: воздушный, водный, наземный, подземный.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся на машинах, которые прибыли к нам из страны Математики. (раздать машинки из картона) Но для того, что бы машины отправились в путь нужно завести моторы, для этого мы должны выполнить задание. (задание выполняется за столами) Вы должны выслушать загадку, и отгадку нарисовать там, где я вам скажу.
В правом верхнем углу нарисовать, слушаем загадку:
На фигуру посмотри
На машинке начерти.
3 угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …(треугольник)
В левом верхнем углу рисуем:
Я, фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат;
Потому что я…(квадрат)
В правом нижнем углу рисуем:
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо…(круг)
В левом нижнем углу рисуем:
Треугольник с полукругом
Круг дразнили « толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут
Как теперь его зовут? (овал)
В центре рисуем:
И у меня равны противоположные стороны,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.(Прямоугольник)
Воспитатель: Все справились с заданием, и мы можем отправиться в путь. Накачаем колеса –ш. ш.ш. ш. Заводим мотор – д. д. д. д. д. д., поехали. Сигналим прохожим - би-би.
(Дети встают и идут по группе)
Воспитатель: Посмотрите, вот и первое несчастье, которое произошло в стране Математики, что же здесь не так?
Дети: Гаражи стоят не по порядку.
Воспитатель: Тимур, Арина расставьте гаражи по порядку от первого до десятого.
Машинки, на которых мы суда приехали не знают номер своего гаража, давайте им поможем и поставим каждую машину в свой гараж. Олеся, у тебя какая машинка?
Олеся: Синяя.
Воспитатель: В каком по счету гараже должна стоять синяя машина?
Олеся: Синяя машина должна стоять в третьем гараже.
Воспитатель: Правильно, Олесенька, поставь свою машинку в третий гараж.
(дети по очереди ставят машины в гараж)
Воспитатель: Молодцы, теперь все машины стоят правильно, каждая в своем гараже.
Отправляемся дальше в путь. Мы с вами добрались до речки. Давайте поиграем с речкой, я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.
Речка глубокая…. (мелкая)
Речка извилистая…..(прямая)
Речка широкая……..(узкая)
Речка длинная……(короткая)
Речка бурлящая…..(спокойная)
Вода в речке холодна…….(теплая)
Вода в речке соленая…….(пресная)
Вода в речке мутная……..(прозрачная)
Ребята, как мы ласково назовем речку.
Дети: реченька, речушка.
Воспитатель: Молодцы теперь мы можем отправляться дальше в путь, но как нам перейти на тот берег моста нет - это все проделки Злого волшебника. Посмотрите, рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.
Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.
Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.
Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.
(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились. Теперь мы можем перейти на тот берег.
Наше путешествие в стране Математики продолжается, мы подошли к лесной чаще. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.
- Сколько ушей у двух зайцев?
-Сколько носов у двух собак?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух быков рогов?
Воспитатель: Смотрите дом, и все перевернуто в нем, вся посуда на полках перепутана. Давайте поможем жителям убрать все по местам, расставить все на полках.
Дети: ответы детей
На верхней полке стояло 4 чашки. Ксюша, отсчитай и положи на верхнюю полку столько же треугольников.
На средней полке лежали 7 ложек. Тимур, отсчитай и положит столько же прямоугольников.
На нижней полке стояли 5 тарелок. Алина, отсчитай столько же кружков и положи на нижнюю полку.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Но у жителей страны произошла еще одна очень большая беда, посмотрите, все дни недели перепутались, и не знают своей очередности, поэтому в стране Математики переполох. Давайте им и здесь поможем, наведем порядок. Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней
Воспитатель: Понедельник, какой по счету день? (достает карточку, где написано понедельник)
Дети: Понедельник первый день недели.
Воспитатель: Саша, возьми карандаш и нарисуй один кружок.
И т. д. все дни недели.
Воспитатель: Молодцы ребята, жители страны вам очень благодарны. Вы починили моторы в их машинах, навели порядок в гараже, починили переправу через речку, отгадали загадки, прибрались в доме, исправили очередность календаря.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Теперь встали.
1,2, 3, покружились,
В своей группе очутились.
Вот и закончилось наше путешествие,
Где мы с вами были?
На чем отправились в путь?
Что делали?
Вам понравилось?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А царица Математика в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.(показать сундучок) Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!