Конспект урока физкультуры в 1 классе «Путешествие в лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».
Конспект урока физкультуры в 1 классе
«Путешествие в лес»
Подготовила
инструктор по физической культуре
Леонова Татьяна Васильевна
Югорск 2014
Цель: Использовать природную среду для повышения двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Обучать простейшим навыкам туризма;
Упражнять в пролезание под ветки, ходьбе змейкой между деревьями, бросании в горизонтальную цель, в прыгании с высоты,
Закрепить навыки в ходьбе, и преодолении различных препятствий,
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Развивать у детей познавательный интерес, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту,
выносливость ; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные:
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Оборудование: 2 флажка, 2 ложки, две картошки, два набивных мяча (легких), мяч (д 50см). Рюкзаки по количеству детей, и отдельные виды туристического снаряжения (кружка, миска, полотенце, коврик маленький, бутылка с водой).
Предварительная работа.
Изучение правила поведения в движении по городу и правила ПДД;
Повторение правила поведения в лесу;
Тренировка правильной сборки рюкзака;
Провести инструктаж с родителями об одежде и снаряжении для похода.
Содержание |
|
Вводная часть |
|
Дети в группе строятся в шеренгу. Инструктор подаёт команду и вместе с воспитателем помогает надеть рюкзаки тем, кто не может В колонне по двое ребята вслед за инструктором выходят за приделы детского сада, воспитатель заключает колонну. Разные виды ходьбы. По дороге в лес воспитатель рассказывает об осенних изменениях в природе В лесу привал на заранее подобранной полянке |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в поход в лес, мы будем туристами. Кто из вас расскажет кто такой турист? Инструктор показывает несколько плакатов рисунков с изображением туристов. Нас ждут приключения и препятствия, вы готовы их преодолеть? Нам надо быть сильными и ловкими и очень внимательными. По дороге в лес надо соблюдать правила дорожного движения в городе и правила поведения в лесу для этого необходимо внимательно слушать инструктора и чётко выполнять все команды. - Возьмите свои рюкзаки, и проверти всё ли у вас лежит хорошо и надёжно (дети заранее собирали рюкзаки) - Все надели? Всем удобно? Встряхните рюкзак на спине. Ничего не мешает, никому не трёт спину? В добрый путь! Первая пара последняя несут красный флажок, Для перехода через дорогу Ходьба В колонну по двое с перестраиванием в колонну по одному, Ходьба «след в след», по рыхлому грунту Ходьба с закрытыми глазами по тропинке Ходьба по краю оврага С бетонной площадки, высотой 5о-6о см Перепрыгивание через лужи, канавки -Ребята! Мы с вами в чудесном осеннем лесу. Посмотрите вверх, какие высокие и стройные деревья. А какие они осенью красивые!! Какого цвета на них листья? Посмотрите вниз: сколько разноцветных листьев на земле! Осенний ковёр! В конце похода мы соберём красивые букеты из листьев. |
Основная часть |
|
Общеразвивающие упражнения (под музыку «Осень») ОРУ в парах возле деревьев (выполняют по 8-10 раз). Во время ОРУ с инструктором, воспитатель готовит площадку для костра. После проведения ОРУ, инструктор обязательно обращает внимание детей на то, как правильно расчищена площадка под костёр. Заранее подобран маршрут движения Дыхательные упражнения на восстановление дыхания по методу Стрельниковой. Рассаживать детей возле костра надо за ограничительной линией |
- Сложите все рюкзаки. Походите вокруг деревьев соберите шишки и сухие ветки, сложите их в разные кучки. Молодцы, а теперь проведём небольшую разминку возле берёзок, (каждая пара выбирает себе берёзку) И. п. – стоя ноги вместе, упор руками о дерево на уровне груди. Ходьба ладошками по дереву вверх - вниз, поднимаясь на носочки и опускаясь как жучки И. п. – стоя лицом к дереву обхватить его руками, соединяясь руками с напарником И. п. – стоя спиной к дереву обхватить его руками, соединяясь руками с напарником И. п. – стоя лицом к дереву, упор руками о дерево на уровне груди, махи ногами вправо - влево. И. п. –то же махи ногами назад. И. п. – то же. Приседание, переставляя руки попеременно вверх-вниз. И. п. – то же. Потянуться и постараться удержаться на дереве, оторвавшись от земли. (3-4 раза) И. п. – стоя ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах вокруг дерева, руки - произвольно. ОВД. 1) Дети идут поточно за инструктором, ходьба змейкой между деревьев. 2) Подлезание под сваленным деревом, ветками 3) Ходьба по бревну (можно под наклоном) 4) Прыжки с пеньков 5) Бросание шишек в горизонтальную цель (сбить с пеньков набивной мяч, игрушку ), бросание шишек на дальность, кто дальше бросит 6) Эстафеты: а) «соберём бруснику», бег с веточкой брусники б) «Ложка, а в ней картошка» в) Прыжки, набивной мяч между ног А теперь восстановим дыхание. 3 заключительная часть Настал самый интересный кульминационный момент – это разжигание костра и загадывания желаний Инструктор: - Нам пора возвращаться в детский сад, надо затушить костёр водой. На обратном пути мы соберем букет из красивых осенних листьев. Инструктор: - Вот и закончилось наше путешествие. Подведение итогов. До свидания лес. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. Дети строятся и уходят в детский сад. |
Занятие – авторская разработка.
Список использованной литературы
М. Щетин «Дыхательная гимнастика А. Н.Стрельниковой» издательство «Метафора» Москва 2007
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Песня «Осень» (слова и музыка Ю. Шевчука).