Конспект урока ИЗО «Путешествие в царство Берендея»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока ИЗО

Путешествие в царство Берендея

(старшая группа)

Яловая Вера Ивановна

Воспитатель МДОУ детский сад

Комбинированного вида №1

станица Ленинградская

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего группы

Путешествие в царство Берендея

Программные задачи: продолжать учить детей готовить фон для занятий. Продолжать учить изображать подводных обитателей с помощью нетрадиционных материалов и приемов. Научить детей путем смешивания красной и синей красок получать коричневую краску. Развивать аккуратность, желание выполнять коллективную работу. Закрепить знание детьми съедобных и ядовитых грибов, познакомить с грибом – боровиком. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время путешествия.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в морское путешествие?

Дети: Да. Хотим!

Воспитатель: Корабль готов, а команда готова?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Капитан, руководи посадкой.

Капитан: Команду прошу занять свои места на корабле. Поднять якорь.

Звучит музыка

Шум моря

.

Воспитатель: Пока мы плывем, давайте вспомним, кто живет в море?

Дети: Дельфины, рыбы, осьминоги, морские звезды, черепахи, крабы, медузы.

Воспитатель: Капитан, что ты видишь справа по борту?

Капитан: Два дельфина играют друг с другом.

Воспитатель: Ой. Какая волна надвигается, вам не страшно, ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кристина, что ты видишь за бортом корабля? Ну-ка посмотри?

Дети: Какая красота! А ты, Коля, что видишь?

Дети: Я вижу, как по дну моря ползет большая морская черепаха.

Воспитатель: А, что ты, Илюша увидел?

Дети: Я вижу красивую золотую рыбку.

Воспитатель: А что это там зеленеет?

Дети: Это водоросли.

Воспитатель: Ребята, какая чистая вода, даже дно видно. А вы что видите на морском дне?

Дети: Песок, камни, крабы ползают.

Воспитатель: капитан, впереди остров.

Капитан: Поднять якорь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там прячется?

(Выходит старичок-Лесовичок).

Воспитатель: Ребята, да это же наш старый знакомый старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок почему ты такой невеселый, грустный?

Лесовичок: Грустный, грустный, а от чего мне быть веселому когда я был молодым – зеленым, жил я далеко-далеко от этих мест, там у меня были друзья, я за ними очень скучаю и хотел послать подарок да не знаю какой.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку-Лесовичку осуществить свою мечту, ведь наше путешествие необычное, и будут происходить невероятные чудеса, отгадаешь загадку:

Ног нет, а двигается,

Перья есть, а не летает,

Глаза есть, а не мигает.

Лесовичок: Что это такое, не знаю. Ой, как хочется, чтобы произошло чудо, а загадку не могу отгадать? Ну кто же мне поможет?

Дети: Нет, ты должен сам отгадать ли чуда не будет.

Лесовичок: Ну, что же это такое? Ног нет, а двигается? Ой, догадался, я догадался. Это рыбка.

Воспитатель: Правильно. Вот теперь и начнутся чудеса, и ты убедишься, какие наши ребята волшебники. Мы тебе нарисуем картину

Море

и ты подаришь ее своим друзьям.

Воспитатель: Кто будет рисовать дно? Что вы будете рисовать?

Лера: Камни, ракушки, водоросли.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Женя: Водоросли пальчиком.

Лера: Камни и ракушки – штампом.

Воспитатель: А из чего мы сделаем штампы?

Женя: Из картошки и моркови, свеклы.

Воспитатель: А кто будет рисовать морских обитателей. Саша, кого ты будешь рисовать?

Саша: Дельфина.

Воспитатель: чем ты будешь рисовать?

Саша: Трафаретом и тычком.

Воспитатель: а какого цвета дельфины?

Саша: Черного.

Воспитатель: А кто хочет нарисовать черепаху?

Воспитатель: А что хочет нарисовать Кристина?

Кристина: Я хочу нарисовать медузу.

Воспитатель: А как ты будешь ее рисовать?

Кристина: Ладошкой.

Воспитатель: Илья, ты уже решил, что будешь рисовать?

Илья: Я буду рисовать рыбок.

Воспитатель: Коля, а ты черепаху видел, когда мы плыли на корабле?

Коля: Видел.

Воспитатель: Какого она цвета?

Коля: Коричневого.

Воспитатель: Жаль, у нас нет коричневой краски. Но ее можно сделать. Я беру красную краску, добавляю в нее красную. Тщательно перемешиваю и получается какая краска?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Как у нас получилась коричневая краска?

Дети: Мы смешали красную и синюю краски.

Воспитатель: Вот мы и рассказали тебе, старичок – Лесовичок все свои тайны. Ребята, помните, что вес надо делать очень аккуратно. Когда пользуешься трафаретом, краски надо набирать немного. Работаем аккуратно, не торопясь, чтобы все получилось красиво. Не забывайте о чистоте на вашем месте.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, мы плыли на корабле, я видела морскую звезду. Вот такую посмотрите. Я беру красную краску и тычком делаю кляксу, а затем через соломку сильно дую, вот такая красивая картина. Я очень рад и думаю, что и моим друзьям она понравилась. У вас хоть еще маленькие сердечки, но очень добрые, вы умеете делать добрые дела. Я дарю вам на память маленькие золотые сердечки. Мне жаль с вами расставаться.

Воспитатель: Мы очень рады, что у нас появился еще один друг.

Лесовичок: До свидания, мои друзья, мне пора в лес, у меня там много дел.

Воспитатель: До свидания старичок – Лесовичок. Ребята, пока мы рисовали картину для друзей Лесовичка, вы наверное, устали. Давайте, приляжем на свежем воздухе и отдохнем.

АУТОТРЕННИНГ.

Я лежу в траве,

Трава мягкая и шелковистая,

Я вздыхаю прекрасный аромат,

Я слышу стрекот кузнечиков,

Шуршание стрекот кузнечиков,

Шуршание букашек,

Мне хорошо и спокойно.

Я хочу быть другом, всем, всем…

А вот подул ветерок, я чувствую,

Как набираюсь сил, бодрости.

Я открываю глаза

У меня хорошее настроение, я весел…

Воспитатель: Ребята! Отдохнули. Посмотрите, какая прекрасная полянка.

(голос царя Берендея).

Царь Берендей: Это кто там гуляет в моих владениях? Ого-го-го-го.

Воспитатель: Здравствуйте. Это мы юные путешественники. А вы кто?

Царь Берендей: А я – царь Берендей – владыка этого леса. Вы зачем пришли?

Воспитатель: Мы увидели красивую лесную полянку и хотели посмотреть что растет на ней.

Царь Берендей: А вы знаете, как себя вести в лесу?

Воспитатель: Мы знаем правила поведения в лесу, правда ребята?

Дети: да.

Царь Берендей:: Что нельзя делать в лесу?

Ребенок: Нельзя рвать цветы.

Царь Берендей: А вы знаете почему?

Воспитатель: Потому что лесные цветы некому садить, если мы сорвем лесной цветок, семена уже не упадут на землю, и этот цветок больше не вырастит. Надо рвать цветы на клумбах, потому что садовые цветы садят люди.

Царь Берендей: Это вы знаете. А что знают ваши дети? Что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя брать диких животных домой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они привыкли жить в лесу.

Дети: Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

Дети: Нельзя сбивать ногой грибы, даже если они ядовитые.

Воспитатель: А почему?

Дети: они больше не вырастут.

Воспитатель: А как надо собирать грибы?

Дети: Надо осторожно срезать ножом и положить в лукошко.

Воспитатель: Правильно. А еще что нельзя делать?

Дети: Нельзя сорить и жечь костры в лесу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Может загореться лес и погибнуть животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Правильно. А если вы разожгли костер, то надо так выбирать место, чтобы ни чему не навредить и когда будете уходить, то костер надо засыпать землей.

Царь Берендей: А ветки деревьев и кустарников не будете ломать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а шуметь, кричать в лесу можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы увидите, что из гнезда выпал птичек, можно его домой забирать?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мы не можем его вырастить. Его будут искать родители.

Царь Берендей: Какие умные и добрые дети. Идите, идите, гуляйте в моем лесу.

Воспитатель: Спасибо, тебе царь Берендей за то, что ты так любишь и бережешь лес.

Царь Берендей: Ого-го-го…

Воспитатель: Ребята, сколько грибов на этой поляне? Что же это за грибы?

Дети: Это лисички.

Воспитатель: Это какой гриб – съедобный или же несъедобный?

Дети: Съедобный.

Воспитатель: Правильно, берем в лукошко. А это что за гриб, весь в морщинах – сморщенный?

Дети: Это сморчок.

Воспитатель: Сколько тебе лет сморчок

Ты по виду старичок

Удивил грибок меня

Возраст мой – всегда два дня.

Воспитатель: А вот какой красавиц, как же он называется?

Дети: Белый гриб.

Воспитатель: А давайте вспомним, какое стихотворение мы учили про белый гриб. Кто вспомнил?

Илья: Белый гриб – ему нет равных

Он всегда растет в дубраве

Не сравнить его с другим

Он зовется дорогим.

Воспитатель: Белый гриб - его можно еще назвать боровиком. Боровик – это второе название любого белого гриба. Се грибы бывают разной комплекции, у всех их могут быть шляпки разной величины, формы, цвета. Но белых шляпок у грибов почти не бывает.

Белыми их называют не из-за цвета шляпы, а потому что ни на соломе, ни на срезе они не темнеют, они остаются белыми. Остается гриб белым и при варке. Белый гриб очень вкусный.

Воспитатель: А что это за грибы, которые растут возле пней.

Дети: Это опята.

Воспитатель: А они ядовитые или съедобные?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Вот сколько грибов у нас в лукошке.

(Вбегает ребенок

Мухомор

).

Мухомор: А меня почему не взяли?

Воспитатель: Что это за гриб, ребята?

Дети: Это мухомор.

Воспитатель: Возьмем его в лукошко?

Дети: Нет, он ядовит.

Воспитатель: Оставайся мухомор в лесу.

Воспитатель: ребята, а вы помните когда мы говорили о грибах, тоя говорила кто любит мухомор, хоть он и ядовит.

Дети: Слизень:

Воспитатель: Правильно. Лукошко у нас уже полное. Пора домой возвращаться. Капитан, руководи посадкой.

Капитан: Поднять якорь!

Полный вперед!

Воспитатель: Ребята, какое чудесное было путешествие, сколько интересного мы увидели, но самое главное у нас появились новые друзья. И давайте мы споем песню о дружбе.