Сочинение на тему «Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе Пушкина « Евгений Онегин
"Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина " Евгений Онегин) Образ Татьяны Лариной — один из самых известных и неординарных женских образов в русской литературе. Знакомя читателя с Татьяной, Автор (я пишу слово "Автор» с большой буквы, поскольку в романе это — полноправное действующее лицо) спешит подчеркнуть, что "впервые именем таким» освящены страницы русского романа. И действительно, до выхода в свет романа "Евгений Онегин» ни в одном произведении это имя еще не встречалось. Стоит ли говорить, насколько оно стало знаменитым после появления романа! Татьяны стали появляться и в литературных произведениях, и в жизни (об этом можно судить по воспоминаниям современников Пушкина, которые отмечали необыкновенную популярность этого имени). Интересно, что у Татьяны Лариной нет прототипа: ее образ является вершиной гениального и вдохновенного вымысла художника. Татьяна Ларина — любимая героиня А. С. Пушкина ("-я так люблю Татьяну милую мою»). Она становится и нашей любимой героиней, едва лишь мы знакомимся с ней. Т атьяна поражает нас своей неординарностью, непохожестью На кого.
Она резко отличается от своей веселой и беспечной сестры. Недаром Онегин говорит Ленскому, что, будь он поэтом, выбрал бы именно Татьяну. Жаль, что Онегин не поэт: может быть, тогда задумчивой, молчаливой и романтичной девушке удалось бы завоевать его сердце. Однако Татьяна ему не близка. Он — столичный dandy, она — полудеревенская барышня, воспитанная в патриархальных русских традициях; он томится "душевной пустотой», ее отличают "плоды сердечной полноты»; он — умеренный читатель "модных книг», она — читательница по призванию (романы "ей заменяли все»). Таким образом, внутренний мир Татьяны, ее представления о жизни сформированы как патриархальными традициями, так и сюжетами чуть старомодных, "добайро-новских», преимущественно французских, но и переводных английских романов.
В тот миг, когда Онегин появляется на ее жизненном горизонте, Татьяна ждет возвышенной любви и готова влюбиться в кого угодно, лишь бы он походил на романического героя: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь... Она смотрит на Онегина сквозь литературную призму, поочередно примеряя на него разнообразные романные одежды и соответственно пытаясь "просчитать» дальнейшее развитие собственного сюжета, своей жизни. Она и себя видит то Клариссой, то Юлией, то Дельфиной — "героиней своих возлюбленных творцов». Татьяна — первая героиня в русской литературе, отважившаяся признаться молодому человеку в любви. В этом поступке сполна проявились ее самобытность и естественность: в то время не посчитаться с предрассудками — это что-нибудь да значило! Если же опять обратиться к воспоминаниям современников Пушкина, то можно прочитать о том, что многие девушки, потрясенные ее смелостью, ринулись строчить письма своим возлюбленным.
Однако в русской литературе X