Урок в 5-м классе по теме: Треугольник


Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород

Автор: Малкова Надежда Геннадьевна,

Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород

Класс: 5

Тема: Треугольник

Тип урока: Объяснение нового материала

Форма работы: групповая

Методы обучения: словесные и наглядные

Инструменты: карандаши, линейки, чистые листы бумаги, модели треугольников, ножницы, цветная бумага, модели тетраэдра, октаэдра, икосаэдра.

При проведении урока «Треугольник» ( 5 класс) используется групповая и парная работы.

Предлагаемые упражнения и работа с моделями многогранников подобраны так, чтобы ученики могли анализировать новые для них ситуации

Словесный и наглядный методы обучения позволяют воспринимать материал в удобной для ученика форме.

Доступность обеспечивается постепенным «вхождением в ситуацию»: творческие работы, эксперименты с геометрическими фигурами. Дифференцированный подход проявляется при групповой самостоятельной работе. Ученик «берет» то, что по его силам и знаниям на данный момент.

Данный урок первый по теме «Треугольник». Практическая направленность учебного материала имеет, на мой взгляд, большое значение для формирования творческих способностей пятиклассника.

Урок в 5-м классе по теме: "Треугольник".

Ход урока.

1.Оргмомент.

Цель: включение в деловой ритм настрой на урок

Учитель: Положите свою ладошку на лист, лежащий перед вами. Обведите ладошку. Посмотрите на ладошку соседа. Ладошки получились разные. Почему они разные? Мы сами разные. Мыслим по-разному. Отвечаем по-разному. Но мы учимся понимать друг друга. Напишите на ладошке себе пожелание, как вы будете работать, отвечать, помогать другу, помогать соседу по парте. В конце урока проверим, смогли ли вы спрогнозировать свой успех. Одно важное условие: пишем кратко.

2.Постановка познавательной задачи.

Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Учитель: Бермудский треугольник — легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. О нем много написано и даже сняты фильмы. В чем же его загадочность? (Заслушать ответы). Действительно, загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезали корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” тревожит ученых по сей день. (Приложение 1. Для интересующихся учащихся).Однако английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более 50 случаев исчезновения судов и самолетов в этом районе и пришел к выводу, что легенда о «треугольнике» — не более чем искусственно сфабрикованная мистификация, которая явилась результатом небрежно проведенных исследований, а затем была доработана авторами, увлекающимися сенсациями. Этой же точки зрения придерживался советский академик Л. М. Бреховских и многие другие исследователи.

Учитель: Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок? Треугольнику.(слайд 1,2)

Учитель: Тема нашего урока “Треугольник”. (Запись на доске).

-У вас на столах таблица, которую нужно заполнить ( работа в парах):

Необходимо уточнить

Заслушать результаты работы. Таблица заполняется вся, т. к. в начальной школе ученики уже знакомились с треугольником.

Учитель: А теперь составим кластер по теме «Треугольник».

- Как будем работать? Индивидуально, в парах, в группах? Ученики выбирают групповую форму работы. (В данном случае в группе нужны взаимообмен мнениями, обсуждение разных аспектов проблемы, поиск неодинаковых или многоплановых решений, поэтому в нее включают школьников с разными подструктурами мышления). Группы составляют вопросы для кластера. Кластеры в группах получаются разными.

- Что получилось? (Представлен кластер, составленный учениками одной из групп).