Урок Пеппи Длинныйчулок и деепричастие
7 класс
С украинским языком обучения
Тема Деепричастие и Пеппи Длинный Чулок
Цели Систематизировать и обобщить изученное о деепричастии. Совер-
шенствовать орфографические навыки, связанные с правописанием
деепричастий, на примерах из текста Линдрена "Пеппи Длинный
Чулок". Формировать навыки использования деепричастий в речи.
Оборудование Карточки, таблица, слайды.
Тип Систематизация и обобщение знаний.
План - конспект
Актуализация - Как называется форма глагола, о которой шла речь на прошлом Опорных уроке?
Знаний - Как это звучит по-украински?
- Прочитайте в учебнике вопросы, на которые вам нужно будет дать
ответы на протяжении урока.
(слайд 1) - Озвучьте таблицу "Деепричастие".
Слово учителя - Сегодня урок мы проведём на материале художественного текста.
Эта книга "Пеппи Длинный Чулок".
(слайд 2, 3) - Кстати, Кто её автор?
На уроке мы используем гл. 8 и 9. "Как к Пеппи забираются воры" и
"Как Пеппи приглашают на чашку кофе".
- Пересказать главы.
(слайд 4-9) - Просмотреть слайды 9г.
Выборочный Выписать деепричастия, определить вид, вопрос и записать глагол, от Диктант которого оно образовано.
(слайд 10) "Однажды тёмным осенним вечером двое бродяг шли мимо виллы
"Курица". Это были настоящие воры, - бродя по стране, они вы -
сматривали, где и что можно украсть. Увидев свет в окнах у Пеп-
пи, они решили войти и попросить по куску хлеба с мясом. Как раз в
этот вечер Пеппи, высыпав из своего кожаного чемодана прямо на
пол все золотые монеты, пересчитывала их. У неё плохо получа-
лось, но она считала, пытаясь это сделать для порядка".
Комментиро- Объяснить знаки при прямой речи, выписать глаголы, образовать
Ванное письмо От них деепричастия. Определить вид.
У доски
"Как раз в этот момент раздался стук в дверь.
- Хотите - входите, не хотите - не входите, поступайте как хоти-
те! - крикнула она.
Дверь открылась, и воры вошли в комнату. Можете себе предста-
вить выражение их лиц, когда они увидели рыжую девочку, которая,
сидя на полу, пересчитывала золотые монеты".
" - Ты что, одна дома? - спросили воры.
- Вовсе нет, - ответила она, - господин Нильсон здесь.
Откуда ворам было знать, что господин Нильсон - это маленькая
обезьянка, спавшая в это время в деревянной кроватке.
Разволновавшись при виде золотых монет, они даже не попросили
(слайд 11) хлеба".
Беседа - Синтаксический разбор предложения.
- Что называют деепричастным оборотом?
- Как он выделяется на письме?
- Каким членом предложения является?
Речевая зарядка, "Воры бесшумно прокрались к чёрному ходу и вынули свои отмы- скороговорка. Чки, собираясь взломать замок"
Карточки Выписать деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.
"Приоткрыв дверь, громила Карл осторожно заглянул в комна-
ту. Пеппи по обыкновению спала, положив на подушку ноги и ук-
рывшись с головой одеялом".
"Послушай, - сказала Пеппи, серьёзно глядя ему в глаза, - ты
умеешь танцевать твист?" Оба спрыгнув со шкафа, набросились
на Пеппи".
Творческая Составить диалог в ролях Пеппи и Громилы Карла с использовани- работа Ем деепричастий.
Диктант "Про- "Господин Нильсон проснулся и поднявшись на кровати, с удо-
Верь себя" вольствием глядел на танцующих. Кружась по комнате с Громи -
(слайд № 12)
лой Карлом, Пеппи танцевала с таким азартом, будто от этого
танца зависела её жизнь. Заявив, что губам очень щекотно, Блом
отказался играть на гребёнке".
Редактирова- Вспомните, откуда и от кого эти письма. Запишите текст без оши-
Ние (слайды 13,14 ) бок.
Вывод - Что выполняет добавочное и основное действие?
- Как относится ко времени добавочное и основное действие?
Д/З Диктант "для друга" из 5 предложений с деепричастными оборота-
ми, деепричастиями, с частицей "не", используя текст книги.