Урок Пеппи Длинныйчулок и деепричастие



7 класс

С украинским языком обучения

Тема Деепричастие и Пеппи Длинный Чулок

Цели Систематизировать и обобщить изученное о деепричастии. Совер-

шенствовать орфографические навыки, связанные с правописанием

деепричастий, на примерах из текста Линдрена "Пеппи Длинный

Чулок". Формировать навыки использования деепричастий в речи.

Оборудование Карточки, таблица, слайды.

Тип Систематизация и обобщение знаний.

План - конспект

Актуализация - Как называется форма глагола, о которой шла речь на прошлом Опорных уроке?

Знаний - Как это звучит по-украински?

- Прочитайте в учебнике вопросы, на которые вам нужно будет дать

ответы на протяжении урока.

(слайд 1) - Озвучьте таблицу "Деепричастие".

Слово учителя - Сегодня урок мы проведём на материале художественного текста.

Эта книга "Пеппи Длинный Чулок".

(слайд 2, 3) - Кстати, Кто её автор?

На уроке мы используем гл. 8 и 9. "Как к Пеппи забираются воры" и

"Как Пеппи приглашают на чашку кофе".

- Пересказать главы.

(слайд 4-9) - Просмотреть слайды 9г.

Выборочный Выписать деепричастия, определить вид, вопрос и записать глагол, от Диктант которого оно образовано.

(слайд 10) "Однажды тёмным осенним вечером двое бродяг шли мимо виллы

"Курица". Это были настоящие воры, - бродя по стране, они вы -

сматривали, где и что можно украсть. Увидев свет в окнах у Пеп-

пи, они решили войти и попросить по куску хлеба с мясом. Как раз в

этот вечер Пеппи, высыпав из своего кожаного чемодана прямо на

пол все золотые монеты, пересчитывала их. У неё плохо получа-

лось, но она считала, пытаясь это сделать для порядка".

Комментиро- Объяснить знаки при прямой речи, выписать глаголы, образовать

Ванное письмо От них деепричастия. Определить вид.

У доски

"Как раз в этот момент раздался стук в дверь.

- Хотите - входите, не хотите - не входите, поступайте как хоти-

те! - крикнула она.

Дверь открылась, и воры вошли в комнату. Можете себе предста-

вить выражение их лиц, когда они увидели рыжую девочку, которая,

сидя на полу, пересчитывала золотые монеты".

" - Ты что, одна дома? - спросили воры.

- Вовсе нет, - ответила она, - господин Нильсон здесь.

Откуда ворам было знать, что господин Нильсон - это маленькая

обезьянка, спавшая в это время в деревянной кроватке.

Разволновавшись при виде золотых монет, они даже не попросили

(слайд 11) хлеба".

Беседа - Синтаксический разбор предложения.

- Что называют деепричастным оборотом?

- Как он выделяется на письме?

- Каким членом предложения является?

Речевая зарядка, "Воры бесшумно прокрались к чёрному ходу и вынули свои отмы- скороговорка. Чки, собираясь взломать замок"

Карточки Выписать деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.

"Приоткрыв дверь, громила Карл осторожно заглянул в комна-

ту. Пеппи по обыкновению спала, положив на подушку ноги и ук-

рывшись с головой одеялом".

"Послушай, - сказала Пеппи, серьёзно глядя ему в глаза, - ты

умеешь танцевать твист?" Оба спрыгнув со шкафа, набросились

на Пеппи".

Творческая Составить диалог в ролях Пеппи и Громилы Карла с использовани- работа Ем деепричастий.

Диктант "Про- "Господин Нильсон проснулся и поднявшись на кровати, с удо-

Верь себя" вольствием глядел на танцующих. Кружась по комнате с Громи -

(слайд № 12)

лой Карлом, Пеппи танцевала с таким азартом, будто от этого

танца зависела её жизнь. Заявив, что губам очень щекотно, Блом

отказался играть на гребёнке".

Редактирова- Вспомните, откуда и от кого эти письма. Запишите текст без оши-

Ние (слайды 13,14 ) бок.

Вывод - Что выполняет добавочное и основное действие?

- Как относится ко времени добавочное и основное действие?

Д/З Диктант "для друга" из 5 предложений с деепричастными оборота-

ми, деепричастиями, с частицей "не", используя текст книги.