Сочинение Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова
1 Александр Сергеевич Грибоедов родился 415 аря 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее воспитание, учился в Благородном пансионе при Московском университете, затем в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Он окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки. Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским и персидским языками, изучал санскрит, турецкий. Будучи музыкально одаренным человеком, Грибоедов хорошо играл на фортепьяно, сочинял музыку. Юноша Грибоедов пытливо вглядывался в окружающую его жизнь. Он был сверстником абристов. Одновременно с ним в пансионе и университете учились будущие абристы и близкие к ним лица: И. Д. Якушкин, братья Н. М. и А. З. Муравьевы, А. И. Якубович, И. Д. Щербатов, П. Я. Чаадаев, П. П. Каверин.
Эти молодые люди интересовались политическими и философскими вопросами. В университете начало формироваться общественное сознание наблюдательного и даровитого Грибоедова. «В 1826 г. Грибоедов был арестован. Он отрицал свою принадлежность к тайному обществу. Умная самозащита, ходатайство друзей помогли ему выйти на свободу.
На самом же деле он знал о тайном обществе, знал о его целях и считал необходимым уничтожение крепостничества и самодержавной власти. В письме А. Бестужеву от 22 ноября 1825 г. Грибоедов просил обнять Рылеева «искренне, по-республикански». Центральными проблемами изучения творчества Грибоедова являются выяснение идейно-политического смысла комедии «Горе от ума» и определение конкретно-исторической специфики ее реализма в связи с эволюцией писателя и русской литературы того времени. Реализм Грибоедова может быть правильно понят лишь при сопоставлении его с революционным романтизмом абристов, с которым у него прямая связь, и с реализмом Пушкина, с которым у него много общего. Творческая история произведений Грибоедова и формирование его реализма как художественного метода раскрываются во взаимосвязях с абристским движением на разных этапах его развития. Связь с идеями абристов была той главной силой, которая помогла раскрыться творческому гению Грибоедова, поставила перед ним самые острые вопросы современности, указала положительного героя в современной действительности.
Весь жизненный и творческий путь писателя был связан с судьбой этою передового движения. Комедия Грибоедова отразила в своем основном сюжетном конфликте столкновение двух лагерей: небольшой группы революционного дворянства с классом крепостников. С 1822 г. Грибоедов служит в Тифлисе при генерале А. П. Ермолове. И здесь его окружали друзья и единомышленники. В дружеской атмосфере общения с Ермоловым и Кюхельбекером Грибоедов начал усиленную работу над давним замыслом «Горя от ума» и написал в Тифлисе первые два действия комедии. А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии «Горе от ума». Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв дорогу драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского.
Заслуга Грибоедова тем более велика, что он пришел к реализму в своем творчестве одновременно с А. С. Пушкиным и независимо от Пушкина. Свое главное произведение «Горе от ума» он закончил в 1824 г. В 1825 г. в альманахе «Русская Талия» появились с цензурными купюрами четыре сцены из первого действия комедии и все третье действие. Полностью, хотя по-прежнему с некоторыми искажениями текста, она была напечатана только в 1833 г., после гибели автора. Несмотря на цензурные гонения, «Горе от ума» быстро распространилось в многочисленных списках, вызвало большое возбуждение в обществе и ожесточенную борьбу между литературными группировками того времени. С необыкновенной силой Грибоедов обрушился на крепостническое общество, его быт и нравы. Писатель создал образ Чацкого - один из самых ярких и героических во всей русской литературе X