Урок чтения Н. Носов Живая шляпа


Открытый урок по чтению

3 -А класс

Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым

Учитель : Л. Ф.Поршнева

Тема урока: Н. Н. НОСОВ "ЖИВАЯ ШЛЯПА"





Цели: познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению друг к другу.

Оборудование: карточки для игры "Солнечный зайчик", портрет писателя Н. Носова, ноутбук, экран, проектор, магнитофон, учебник "Родная речь, выставка книг писателя, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока



I. Организационный момент.



II. Проверка домашнего задания.

" стр.96 Глазки не ленитесь!"

- Какое предложение получилось?

- Откуда ОНО?

Ответ - И Я там был,

Мед, пиво пил,

По усам текло,

А в рот не попало!

III. Актуализация опорных знаний

1.Игра "Солнечный зайчик"

Карточки у каждого ученика

1 . Сломя голову . 2

3 . Остаться с носом . 4

5 . Хоть глаз выколи . 6

7 . Ушки на макушке . 8

9 . Зуб на зуб не попадет . 10

11 . Встать с левой ноги . 12

Объясните смысл выражений.

1). Очень быстро.

2). Остаться ни с чем.

3). Ничего не видно.

4).Напряженно вслушиваться.

5).Сильно дрожать от холода, от страха.

6).Встать не в настроении.

IV. Мотивация учебной деятельности

1.Работа с пословицами.

Игра" Собери пословицу"

.Не тот грамотен, кто читать умеет,.... да ничего не понимает.

.Не на пользу книги читать,... а тот кто, слушает и разумеет.

.Читает-летает,... когда только вершки с них хватать.

ВОПРОСЫ:

-Чему учат эти пословицы?

-Как нужно читать, чтобы чтение было полезным?

V. Изучение нового материала.



На протяжении урока показывается презентация урока по этапам.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Николая Носова " Живая шляпа ".

2.Ученики рассказывают автобиографию писателя.

На доске портрет.

- Какие рассказы Николая Носова вам знакомы?

- Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н. Н.Носова. Книги, которые вы взяли из библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные.

Как вы думаете, почему?

.3. Работа над рассказом "Живая шляпа".



1)В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, (хоровое чтение) на доске слова.



Плюх-ну-лось

со - скольз - ну - ла

по-смот-ри

под-прыг-нет

рас-кра-ши-ва-ли

при-от-кры-ли

4) Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.

(Чтение по ролям, отвечаем на вопросы после каждой остановки.)

1 остановка

- Кто был в комнате?

- Что услышали мальчики позади себя?

- Какой предмет они увидели на полу?

2 остановка

- Почему Володя и Вадик решили, что шляпа живая?

- Они обрадовались или испугались?

3 остановка

- Как вела себя "живая шляпа"?

- Где спрятались от нее ребята?

4 остановка

- Как вооружились мальчики, выходя из кухни?

- Что они собирались делать?

- Почему отложили кочергу и лыжную палку и собрались "стрелять" в шляпу картошкой?

Физкультминутка. Релаксация под музыку Пение птиц № 4.

(Слушание в лесу пение птиц.)

5). Словарная работа

- Ребята, а что такое комод? Кочерга? (Ответы детей)



Комод - предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Кочерга - приспособление для перемешивания топлива в печи - толстый железный прут с прямо загнутым концом.



6). Работа по вопросам : по презентации



- Как звали котенка?

- Как звали мальчиков -героев рассказа?

- Чем занимались мальчики?

- Что вдруг случилось?

- Почему Володя закричал?

- Знали ли мальчики кто под шляпой?



- ТЕСТЫ по презентации

1) Как звали котенка?

А) Мурзик

Б) Васька

Г) Матроскин

2) Что делал котенок в начале рассказа?

А) сидел на полу возле комода?

Б) спал на диване

В) играл с мальчиками

3.Как звали мальчиков-героев рассказа?

А)Иван Иванович и Степан Степанович

Б)Толя и Коля

В) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой

А) огурцы

Б)картофель

В)помидор

Самостоятельное чтение рассказа.

VI. Итог урока.



- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- А как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

- Как называется рассказ, который мы читали?



Домашнее задание: выполнить рисунок к понравившемуся эпизоду, подписать его словами рассказа.

Оценки ( прокомментировать ).