Конспект урока «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»


Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Октябрьский район

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Конспект урока

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

подготовила Яковлева

Марина Витальевна

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание.

Просмотр мультфильма «Буратино».

Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленький отрывок из мультфильма открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к мультфильму и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности? В чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности? Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявиться? Можно ли говорить что детям присуще творчество? (Родители высказывают свои мнения).

Воспитатель: Да, уважаемые родители, во многом вы прав. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Воспитатель: Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях.

Воспитатель: Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции. Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т. д.). Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т. д.).

Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т. д.

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители, мы предлагаем Вам отправиться в страну Вообразилию.

Игра «Перевоплощение». Для этого нам предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т. д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

П. Унъюган. Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята.

Воспитатель: В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

Воспитатель: Интересно, наши дети обладают творческими способностями? Послушайте, пожалуйста, в записи ответы детей (Просмотр фильма «Вопрос ответ»).

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение:

1.Любит ли ваш ребенок фантазировать?

2.Любит ли ваш ребенок проводить время за созданием собственной коллекции?

3.Как у ребенка проявляется самостоятельность?

4.Как часто вы уделяете время для творческих занятий с детьми?

5. Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?

6. Любит ли ваш ребенок заниматься творчеством?

Воспитатель: По программе Вераксы «От рождения до школы» ваши дети должны уметь: различать произведения изобразительного искусства.

2.Выделять выразительные средства в разных видах искусств.

3. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

4.Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

5. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

6.Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывание бумаги.

Уважаемые родители, ваши дети целый год посещали кружок «Бумажное чудо» и очень многому научились.

Вашему вниманию, мы предлагаем посмотреть презентацию про технику квиллинг и поближе познакомиться с новым видом исскуства (Просмотр презентации «Квиллинг»).

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители, мы приглашаем наших детей, которые исполнят вам Песню «Я умею рисовать», (автор не известен, музыка Абелян).

Проводится музыкальная пауза. В группу входят дети. Поют все вместе песню «Я умею рисовать», (автор не известен, музыка Абелян).

Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. Как это сделать, мы сейчас с вами поучимся. Но для этого вам предстоит вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дошколята, и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы любим творить.

Игра «Ладошка»

Перед вами лист бумаги, предлагаем вам обвести на бумаге ладонь вашего ребенка, на каждом пальце написать букву имени вашего ребенка. После этого нужно расшифровать каждую букву имени вашего ребенка, т. е. название таланта, способностей, черты характера.

Музыкальная пальчиковая игра «Мы рисуем».

Воспитатель: Проводится мастер – класс «Бумажное чудо».

Цель:

Способствовать формированию представления у родителей, о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг.

Задачи:

• познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;

• научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

• вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

План проведения:

      Знакомство с историей квиллинга;

      инструментами и бумагой для квиллинга;

      техникой квиллинг;

практическая часть.

Методические оснащение:

    выставка работ в технике квиллинг;

    материалы для практикума;

      выставка детских работ в технике квиллинга;

      поэтапное описание работы.

Методы:

      Рассказ;

      Демонстрация готовых работ;

      Показ приемов работы;

      Самостоятельная работа педагогов.

Делаем открытку.

Для работы вам Понадобится:

Бумага для квиллинга, полоски шириной 5 мм;

Клей ПВА;

Шило или зубочистки.

Инструменты, которые потребует создание квиллинг-цветка:

пинцет;

Ножницы;

Линейка и карандаш.

Мастер-класс по квиллингу: делаем открытку

Для основы открытки можно использовать обычный картон.

1. Итак, попробуем создать квиллинг-цветок. Чтобы сделать аппликацию, нужно приготовить разнообразные формы из скрученных бумажных полос.

Формы могут быть открытыми – без использования клея, или закрытыми – то есть склеенными. Для аппликаций подходят и те, и другие, но мы будем использовать закрытые формы. Возьмите полоску белой бумаги двумя пальцами. Слегка оттяните и загните её конец. Положите на него шило или зубочистку. Начинайте скручивать полосу, стараясь делать витки плотными. Чтобы снять заготовку, слегка вращайте зубочистку. Для работы можно использовать обычную двухстороннюю цветную бумагу. Её нужно нарезать полосами шириной 5 мм. Резать лучше канцелярским ножом несколько листов сразу. Однако бумагу для квиллинга предпочтительней все же купить, так как она будет выглядеть аккуратнее и объемнее. Ручная резка не может быть такой же аккуратной, как машинная.

2. Базовый элемент квиллинга, из которого делаются все фигуры, называется ролл. Это полоска бумаги, туго скрученная в рулон. После того как вы скрутите её, у вас должна получиться именно такая заготовка. Придерживая кольцо пальцами, немного распустите его и закрепите внешний кончик клеем. Таким образом, делаем 6 белых заготовок для лепестков цветка, одну желтую – для сердцевины и 2 зеленых – для листочков.

3. Теперь можно поработать непосредственно с заготовками. Слегка сжимая края пальцами с нужных сторон, задавая форму, из ролла можно сотворить листок, капельку, полумесяц и многие другие фигуры. Сначала приклеиваем лепестки, затем середину. Стебель можно сделать из бумажной полоски, сложенной вдвое - нанесите клей с торца заготовки и также разместите на открытке. Приклейте зеленые листочки. Если вы все сделали правильно, у вас должна получиться открытка.

Воспитатель: В завершении нашей встречи мы хотим, уважаемые родители, пожелать вам, дать возможность ребенку творчески развиваться, поэтому:

1. Предлагаем собирать рисунки, поделки своего ребенка, как в детском саду, так и в школе.

2. Создать папку – портфолию, в которую войдут грамоты, благодарности, памятки, выданные уже в детском саду и до окончания школы (можно показать).

3. Вести дневник творческих успехов своего ребенка, как в детском саду, так и будущем в школе.

Чтение по ролям стихотворения С. Михалкова «Рисунок».

Воспитатель: На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами. Какое ваше мнение о нашей встречи? (высказывание родителей)

Продолжите предложение «Я сегодня… ».

Воспитатель: Мы предлагаем Вам памятки, в которых, советы родителям как развивать творческие способности детей:

Поймите ребенка и осознайте его уникальность;

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

Не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

Учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

Спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

Не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

Создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

Учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

Считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Воспитатель: Спасибо за внимание. Слово предоставляется заведующему детского сада.

Воспитатель: Домашнее задание на лето.

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Вераксы, Т С Комарова, М А Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- Москва: «Синтез», 2012.