РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НПО

Курсовая работа

на тему:

РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НПО


ОГЛАВЛЕНИЕ

[1] 1.1 Понятие программно-педагогического средства (ППС)

[1.1] Классификация образовательных сайтов

[1.2] Схема проекта

[1.3] Анкета для заказчика

[1.3.1] Общая информация

[1.3.2] Причины создания

[1.3.3] Аудитория и желаемые действия

[1.3.4] Впечатление

[1.3.5] Контент (информация на сайте)

[1.3.6] Технология

[1.3.7] Маркетинг/обновление

[1.3.8] Дополнительные замечания/комментарии

[1.4] Технологический опрос

[1.4.1] Общая информация

[1.4.2] Формирование контента

[1.4.3] Производственная квалификация

[1.4.4] Реклама

[1.4.4.1] Школьный сайт

[1.4.4.2] Для кого же школьный сайт?

[1.4.4.3]  Типовая структура школьного сайта

[1.4.4.4] Информационный блок

[1.4.5] Координаты школы

[1.4.6] История школы

[1.4.7] Устав школы

[1.4.8] Правила приема

[1.4.9] Правила школьной жизни (Правила внутреннего распорядка)

[1.4.10] Программа развития школы

[1.4.11] Достижения школы

[1.4.12] Безопасность

[1.4.13] Партнеры

[1.4.14] Вакансии

[1.4.14.1] Администрация

[1.4.15] Директор

[1.4.16] Заместитель директора по УВР

[1.4.17] Заместитель директора по ВР

[1.4.18] Заместитель директора по социальной защите

[1.4.19] Заместитель директора по безопасности

[1.4.20] Социальный педагог

[1.4.21] Психолог

[1.4.22] Школьный врач

[1.4.23] Омбудсмен

[1.4.23.1] Учителя

[1.4.24] Учителя младших классов

[1.4.25] Учителя старших классов

[1.4.26] Учителя подготовительных классов

[1.4.26.1] Классы

[1.4.26.2] Персональные страницы учителей

[1.4.26.3] Персональные страницы учеников

[1.4.26.4] Объявления

[1.4.26.5] Родительский форум

[1.4.26.6] Форум учеников

[1.4.26.7] Спонсоры

[1.4.26.8] Партнеры

[1.4.27] Подбор материала

[2] СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека. С их помощью повышается эффективность работы инженеров и врачей, юристов и военных, экономистов и деятелей культуры. Современные телекоммуникационные технологии и электронные ресурсы не обошли стороной и образование. Ни для кого не секрет, что использование сети Интернет возможно при обучении школьников и студентов, при организации внеучебной и научно-исследовательской работы, в ходе планирования и управления работой учреждения образования. Не случайно с каждым годом все большее число педагогов и обучаемых осваивают телекоммуникационные системы, начинают использовать их в своей деятельности.

Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 400миллионов абонентов. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам.

Сейчас интернет  размещает сайты различной направленности: простые информационные, которые предоставляют информацию об организации или услугах;  форумы, на которых пользователи общаться по определенной тематике; сайты с внедрением баз данных. Актуально использование таких ресурсов и в образовательных целях. [5, c. 34]

Для привлечения на информационный ресурс пользователей не достаточно просто создать несколько html-страниц, необходимо, отобрать нужную информацию, актуальную для выбранной аудитории, на которую будет рассчитан сайт, и применять соответствующие методы и приемы при разработке. Сделать сайт легким и понятным для пользователей разного уровня.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В связи с развитием информатизации образования существенно изменяются основные представления об учебном информационном взаимодействии, структуре представления учебного материала, информационной деятельности в предметной среде, учебно-методическом обеспечении (электронное средство учебного назначения, цифровой образовательный ресурс, распределенный информационный ресурс образовательного назначения и т.п.). Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике.

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это - автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Информационные технологии позволяют преподавателю, реализуя дидактические цели, проектировать такую обучающую среду, в которой развиваются не только учебные, но и исследовательские умения и навыки обучающихся. Обладая определенной гибкостью, дающей возможность варьировать цели, средства, методы обучения в зависимости от промежуточных результатов учебного процесса, они работают на формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, вооружение обучаемого средствами самостоятельной работы с информацией.

В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в условиях информатизации образования меняется парадигма педагогической науки, изменяется структура и содержание образования. Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные и методы, широко используемые традиционной методикой обучения ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Параллельно этому идет процесс использования программных средств и систем учебного назначения (пакетов программных средств учебного назначения) для поддержки традиционных методов обучения. При этом программным средством (систем), используемым в учебных целях, передаются в какой-то мере обучающие функции и, следовательно, каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения, определяющих дидактические требования к программным педагогическим средствам.

Определяя педагогические требования, предъявляемые к ППС, необходимо учитывать также обоснование выбора темы для программно педагогических средств, аргументированное определенными методическими целями, и обеспечить проверку педагогической эффективности использования ППС.

Сайт является представительством образовательного учреждения в сети Интернет и создается с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения.

Создание и функционирование сайта направлено на решение следующих задач:

  • формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;
  • совершенствование информированности общественности о качестве образовательных услуг в учреждении;
  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
  • создание условий для распространения педагогического опыта;
  • стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся (воспитанников).

Глава I. Теоретические основы создания ППС

1.1 Понятие программно-педагогического средства (ППС)