РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НПО
Курсовая работа
на тему:
РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НПО
ОГЛАВЛЕНИЕ
[1] 1.1 Понятие программно-педагогического средства (ППС) [1.1] Классификация образовательных сайтов [1.2] Схема проекта [1.3] Анкета для заказчика [1.3.1] Общая информация [1.3.2] Причины создания [1.3.3] Аудитория и желаемые действия [1.3.4] Впечатление [1.3.5] Контент (информация на сайте) [1.3.6] Технология [1.3.7] Маркетинг/обновление [1.3.8] Дополнительные замечания/комментарии [1.4] Технологический опрос [1.4.1] Общая информация [1.4.2] Формирование контента [1.4.3] Производственная квалификация [1.4.4] Реклама [1.4.4.1] Школьный сайт [1.4.4.2] Для кого же школьный сайт? [1.4.4.3] Типовая структура школьного сайта [1.4.4.4] Информационный блок [1.4.5] Координаты школы [1.4.6] История школы [1.4.7] Устав школы [1.4.8] Правила приема [1.4.9] Правила школьной жизни (Правила внутреннего распорядка) [1.4.10] Программа развития школы [1.4.11] Достижения школы [1.4.12] Безопасность [1.4.13] Партнеры [1.4.14] Вакансии [1.4.14.1] Администрация [1.4.15] Директор [1.4.16] Заместитель директора по УВР [1.4.17] Заместитель директора по ВР [1.4.18] Заместитель директора по социальной защите [1.4.19] Заместитель директора по безопасности [1.4.20] Социальный педагог [1.4.21] Психолог [1.4.22] Школьный врач [1.4.23] Омбудсмен [1.4.23.1] Учителя [1.4.24] Учителя младших классов [1.4.25] Учителя старших классов [1.4.26] Учителя подготовительных классов [1.4.26.1] Классы [1.4.26.2] Персональные страницы учителей [1.4.26.3] Персональные страницы учеников [1.4.26.4] Объявления [1.4.26.5] Родительский форум [1.4.26.6] Форум учеников [1.4.26.7] Спонсоры [1.4.26.8] Партнеры [1.4.27] Подбор материала [2] СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Введение
Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека. С их помощью повышается эффективность работы инженеров и врачей, юристов и военных, экономистов и деятелей культуры. Современные телекоммуникационные технологии и электронные ресурсы не обошли стороной и образование. Ни для кого не секрет, что использование сети Интернет возможно при обучении школьников и студентов, при организации внеучебной и научно-исследовательской работы, в ходе планирования и управления работой учреждения образования. Не случайно с каждым годом все большее число педагогов и обучаемых осваивают телекоммуникационные системы, начинают использовать их в своей деятельности.
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 400миллионов абонентов. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам.
Сейчас интернет размещает сайты различной направленности: простые информационные, которые предоставляют информацию об организации или услугах; форумы, на которых пользователи общаться по определенной тематике; сайты с внедрением баз данных. Актуально использование таких ресурсов и в образовательных целях. [5, c. 34]
Для привлечения на информационный ресурс пользователей не достаточно просто создать несколько html-страниц, необходимо, отобрать нужную информацию, актуальную для выбранной аудитории, на которую будет рассчитан сайт, и применять соответствующие методы и приемы при разработке. Сделать сайт легким и понятным для пользователей разного уровня.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В связи с развитием информатизации образования существенно изменяются основные представления об учебном информационном взаимодействии, структуре представления учебного материала, информационной деятельности в предметной среде, учебно-методическом обеспечении (электронное средство учебного назначения, цифровой образовательный ресурс, распределенный информационный ресурс образовательного назначения и т.п.). Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике.
Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это - автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Информационные технологии позволяют преподавателю, реализуя дидактические цели, проектировать такую обучающую среду, в которой развиваются не только учебные, но и исследовательские умения и навыки обучающихся. Обладая определенной гибкостью, дающей возможность варьировать цели, средства, методы обучения в зависимости от промежуточных результатов учебного процесса, они работают на формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, вооружение обучаемого средствами самостоятельной работы с информацией.
В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в условиях информатизации образования меняется парадигма педагогической науки, изменяется структура и содержание образования. Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные и методы, широко используемые традиционной методикой обучения ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Параллельно этому идет процесс использования программных средств и систем учебного назначения (пакетов программных средств учебного назначения) для поддержки традиционных методов обучения. При этом программным средством (систем), используемым в учебных целях, передаются в какой-то мере обучающие функции и, следовательно, каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения, определяющих дидактические требования к программным педагогическим средствам.
Определяя педагогические требования, предъявляемые к ППС, необходимо учитывать также обоснование выбора темы для программно педагогических средств, аргументированное определенными методическими целями, и обеспечить проверку педагогической эффективности использования ППС.
Сайт является представительством образовательного учреждения в сети Интернет и создается с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения.
Создание и функционирование сайта направлено на решение следующих задач:
- формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;
- совершенствование информированности общественности о качестве образовательных услуг в учреждении;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
- создание условий для распространения педагогического опыта;
- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся (воспитанников).
Глава I. Теоретические основы создания ППС
1.1 Понятие программно-педагогического средства (ППС)