Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в подготовительной группе «Знатоки спорта»
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание:
Сценарийинтеллектуально - спортивного развлечения, предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный сценарийбудет полезендля воспитателей иинструкторов по физической культуре. В сценарий вошёлматериал по теме «Спорт».
Игровые упражнения можно добавлять или изменять, в зависимости от подготовленности детей.
Цель:
Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребность в здоровом образе жизни, формироватьинтерес к активной двигательной деятельности;
Выявлять спортивные интересы дошкольников посредством проведенияигровых упражнений;
Развивать логическое мышление, смекалку внимание;
Воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.
Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Физическая культура ", "Социализация ", "Коммуникация ".
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: Карандаши простые, зелёного и красного цвета, кегли -20 штук, 2 скакалки, 2 больших мяча, 20 кубиков, два малых мяча, карточки с заданиями, карточки с символами, фишки.
Ход:
Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас на развлечение, покажите знания и умения, сноровку и терпение.
Ведущий приветствует детей и предлагает им разделится на 2 команды и придумать названия.
1.«Лови, бросай, виды спорта называй»
Ведущий бросает мяч первому игроку и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно.
Ведущий:
«Лови, бросай, водный вид спорта называй»,
«Лови, бросай, летний вид спорта называй»,
«Лови, бросай, лыжный вид спорта называй».
«Лови, бросай, зимний вид спорта называй»,
2. «Вы согласен – или нет?»
Командам выдаются листы с изображением 6 квадратиков.
Ведущий произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то закрашивают квадрат карандашом зелёного цвета, а если нет, то карандашом красного цвета.
Утверждения:
• В игре волейбол спортсмены бросаютдруг другу шайбу.
• Штангисты поднимают тяжёлые ленточки.
• Фигуристы танцуют на льду в коньках.
• Футболисты стараются попасть воланчиком в ворота соперников.
• Хоккей-это игра, которая проводится в воде.
• В боксе спортсмены соревнуются в варежках.
Разминка. Упражнение "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем "
Имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов.
3. «Что лишнее?»
Ведущий предлагает командам карточки с изображением спортивного инвентаря, чтобы найти и зачеркнуть неподходящую картинку.
Разминка. Игра - эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся вколону по - одному. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец колонны. Игровые задания: бегзмейкой между предметами (кубиками), ведениемяча, с отбиванием его одной рукой.
4. «Что это, чьё это?»
Ведущий поочередно показывает командам картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети называют предмет и спортсмена, который использует данный спортивный атрибут.
• шайба - хоккеист,
• лента - гимнастка,
• шест - прыгун,
• турник - гимнаст,
• штанга - штангист,
• шахматы - шахматист,
• лук - стрельба из лука,
• скакалка - гимнастка,
• эстафетная палочка - бегун,
• лыжи - лыжник
Разминка. Игра - эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся вколону по - одному. Дети передвигаются, выполняя прыжки через скакалку с продвижением вперёд до обозначенного места, и обратно.
5. «Один - много»
Капитанам команд выдаются по две карточки с изображение символов - силуэтов человека(на одной карточке изображён один человек, на другой - группа). Ведущий называет поочерёдно одиночные и командные(групповые) виды спорта: волейбол, борьба, футбол, плавание, шахматы, хоккей, теннис, бокс. Капитаны, посовещавшись с участниками команды, поднимают нужную карточку.
6.«Скажи наоборот»
Ведущий бросает мяч игроку команды и называет слово. Игрок команды ловитмяч, и, называя слово-антоним, бросает его обратно ведущему.
• быстро – медленно,
• далеко - близко,
• громкий - тихий
• проиграть - выиграть,
• потерять - найти,
• трудно - легко,
• большой – маленький,
• спуск-подъем,
• нападение-защита,
• начало-конец,
• робкий – смелый,
• могучий – слабый,
• здоровый – больной,
• успех – неудача.
Разминка. Игра - «Боулинг»
Выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее.
Разминка. Игра - эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся вколону по - одному. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец колонны. Игровые задания: бегзмейкой между предметами, ведут мяч, отбивая его одной рукой, прыжки через скакалку.
7.«Найди пару»
Командам предлагается рассмотреть карточки с изображением мячей, найти два одинаковых мяча и обвести их карандашом.
8.Конкурс капитанов «Доскажи словечко».
Дети - капитаны команд досказывают слова в конце стихотворной строки.
Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка, И, конечно,
...(тренировка)
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …(спорт)
Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка, Людям всем нужна...(зарядка) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей! ". Веселая игра... (Хоккей)
За правильные ответы выдаются фишки. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество фишек. Победители награждаются медалями "Знатоки спорта ".