Конспект урока ОБЖ на тему «Правила и безопасность дорожного движения»


Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №45 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект урока ОБЖ на тему

«Правила и безопасность дорожного движения»

Подготовила воспитатель Елистратова Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

2012 г.

Цели:

1. Образовательная:


    объяснить, что в большом городе все движение - и ма­шин, и пешеходов - подчиняется особым правилам, ко­торые называются правилами дорожного движения;

    напомнить детям правила перехода проезжей части ули­цы по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пеше­ходный переход»;

    объяснить значение некоторых дорожных знаков («Въезд запрещен», «Дети», «Дорога с односторонним движением»).


2. Воспитательная:


    объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила до­рожного движения;

    воспитывать у детей ответственность за свою безопас­ность и жизнь других людей.


3. Развивающая:


    обогащать и активизировать словарь детей по теме за­нятия;

    развивать навыки творческого рассказывания, построе­ния высказываний-рассуждений;

    развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Обогащение и активизация словаря:

Пешеход, тротуар и Проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, на­земный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Материалы для занятия:

    магнитная доска или коврограф;

    оборудование для магнитной доски или коврографа: прямоугольники из ковролина или картона, обозначаю­щие дома; силуэты грузовых и легковых машин, автобу­сов, троллейбусов, трамваев; машины «скорой помощи» и пожарной машины; светофоры; полоски для перехода «зебры»; силуэты человечков; наиболее распростра­ненные дорожные знаки («Въезд запрещен», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»);

    фотоиллюстрации с изображением городских улиц, по­мещенные на стенде, мольберте перед началом занятия (детям они предъявляются в начале занятия);

    альбом с сюжетными картинками, изображающими раз­личные ситуации на улицах города и в городском транс­порте.


План занятия

Введение в занятие. Рассматривание фотоиллюстра­ций.

Дети - участники дорожного движения.

Создание модели улицы.

Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основ­ные правила безопасного поведения на улице:

• без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара;

    ходить по улице следует спокойным шагом, придержи­ваясь правой стороны тротуара;

    переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному перехо­ду; самые безопасные - подземный и надземный пере­ходы (почему?);

    прежде чем переходить улицу по регулируемому пере­ходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»;

    проезжая часть предназначается только для машин. Воспитатель должен подвести детей к мысли о том, что Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: Ребенок должен хорошо видеть всю улицу и водите­ли транспортных средств должны хорошо видеть его.

Правила поведения в пассажирском транспорте.

Мы - пассажиры метро.

Правила для водителей детского транспорта.

Занятие «Наша улица»

Цель: Закреплять представления детей об улице родного горо­да, на которой расположен наш детский сад.

Задачи:

— закреплять представления детей о расположении детского сада;

— продолжать формировать представления об улицах родного города;

— познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения;

— воспитывать интерес к родному городу.

1 часть. Вводная

В углу комнаты раздается пыхтение.

Воспитатель (с удивлением): Что это за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?

Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них по­явился. Из угла достают (игрушку) домовенка Кузю.

Дети: Кто ты такой? Откуда ты появился?

Домовенок Кузя: И незачем так шуметь, совсем меня на­пугали. Ведь я еще маленький домовеночек Кузя.

Воспитатель: Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?

Домовенок Кузя: Конечно, я самый воспитанный.

Воспитатель: Ребята, правда ли домовенок воспитанный?

Что должен делать каждый воспитанный человек, когда встреча­ется с людьми?

Дети: Здороваться, улыбаться при встрече.

Домовенок Кузя (здоровается с ребятами): Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю, всего-то семьсот лет на свете прожил. Только вот дальше этого садика никуда не выхо­дил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь.

Воспитатель: Ребята, придется помочь Кузе узнать боль­ше о нашей улице, ведь вы уже так много о ней знаете.

2 часть. Информационная

На фланелеграфе расположены дороги, на которых дети будут вы­кладывать дома и здания своей улицы. Изображения домов и зданий (многоэтажные дома, магазины, остановка, библиотека, театр «Вера») расположены рядом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что на­ходится на нашей улице, назвать и найти среди изображений. Найден­ные изображения выкладываются на дорогах.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц. Кто зна­ет еще какие-нибудь улицы?

Дети отвечают: Домовенок Кузя благодарит детей за новые интерес­ные сведения.

3 часть. Проблемная

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу улицу. Как мно­го дорог на ней, по всем едут машины. Машины очень нужны, они перевозят разные грузы: продукты, товары, игрушки и т. д. Но нам с вами очень опасно ходить по дорогам, ведь машины едут на большой скорости и могут задавить человека. Как же нам с вами ходить по улицам так, чтобы было безопасно? Что нам помогает переходить улицу?

Дети: Светофоры, пешеходный переход.

На фланелеграфе выкладываются изображения светофоров и пеше­ходных переходов.

Физкультминутка

Домовенок Кузя предлагает детям поиграть в игру «Воробыш­ки и автомобиль».

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Домовенок Кузя вдруг вспоминает, что однажды он был в го­стях у своего друга Нафани на улице Минина. Он начинает гово­рить, какая это красивая улица. Воспитатель просит домовенка Кузю рассказать о ней, ведь они с ребятами не были там.

Кузя отвечает, что он не знает, как надо рассказывать, ведь он еще совсем маленький. Воспитатель предлагает детям расспра­шивать Кузю, задавать ему вопросы. Для примера воспитатель сам задает вопросы, помогает детям формулировать их собственные. Например: «Какие дома есть на этой улице? Большие они или маленькие? Есть ли магазины? Что в них продается?»

Список литературы

«Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»- Г. Т. Алифанова. СПб. «Паритет» 2005 г.

«Знаешь ли ты свой город?» - В. Нестеров. СПб. «Коринт» 1997 г.