Конспект урока ОБЖ на тему «Правила и безопасность дорожного движения»
Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №45 Невского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект урока ОБЖ на тему
«Правила и безопасность дорожного движения»
Подготовила воспитатель Елистратова Светлана Ивановна
Санкт-Петербург
2012 г.
Цели:
1. Образовательная:
объяснить, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;
объяснить значение некоторых дорожных знаков («Въезд запрещен», «Дети», «Дорога с односторонним движением»).
2. Воспитательная:
объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
3. Развивающая:
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений;
развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Обогащение и активизация словаря:
Пешеход, тротуар и Проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.
Материалы для занятия:
магнитная доска или коврограф;
оборудование для магнитной доски или коврографа: прямоугольники из ковролина или картона, обозначающие дома; силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев; машины «скорой помощи» и пожарной машины; светофоры; полоски для перехода «зебры»; силуэты человечков; наиболее распространенные дорожные знаки («Въезд запрещен», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»);
фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещенные на стенде, мольберте перед началом занятия (детям они предъявляются в начале занятия);
альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.
План занятия
Введение в занятие. Рассматривание фотоиллюстраций.
Дети - участники дорожного движения.
Создание модели улицы.
Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара;
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные - подземный и надземный переходы (почему?);
прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»;
проезжая часть предназначается только для машин. Воспитатель должен подвести детей к мысли о том, что Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: Ребенок должен хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств должны хорошо видеть его.
Правила поведения в пассажирском транспорте.
Мы - пассажиры метро.
Правила для водителей детского транспорта.
Занятие «Наша улица»
Цель: Закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад.
Задачи:
— закреплять представления детей о расположении детского сада;
— продолжать формировать представления об улицах родного города;
— познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения;
— воспитывать интерес к родному городу.
1 часть. Вводная
В углу комнаты раздается пыхтение.
Воспитатель (с удивлением): Что это за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?
Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них появился. Из угла достают (игрушку) домовенка Кузю.
Дети: Кто ты такой? Откуда ты появился?
Домовенок Кузя: И незачем так шуметь, совсем меня напугали. Ведь я еще маленький домовеночек Кузя.
Воспитатель: Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?
Домовенок Кузя: Конечно, я самый воспитанный.
Воспитатель: Ребята, правда ли домовенок воспитанный?
Что должен делать каждый воспитанный человек, когда встречается с людьми?
Дети: Здороваться, улыбаться при встрече.
Домовенок Кузя (здоровается с ребятами): Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю, всего-то семьсот лет на свете прожил. Только вот дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь.
Воспитатель: Ребята, придется помочь Кузе узнать больше о нашей улице, ведь вы уже так много о ней знаете.
2 часть. Информационная
На фланелеграфе расположены дороги, на которых дети будут выкладывать дома и здания своей улицы. Изображения домов и зданий (многоэтажные дома, магазины, остановка, библиотека, театр «Вера») расположены рядом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что находится на нашей улице, назвать и найти среди изображений. Найденные изображения выкладываются на дорогах.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц. Кто знает еще какие-нибудь улицы?
Дети отвечают: Домовенок Кузя благодарит детей за новые интересные сведения.
3 часть. Проблемная
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу улицу. Как много дорог на ней, по всем едут машины. Машины очень нужны, они перевозят разные грузы: продукты, товары, игрушки и т. д. Но нам с вами очень опасно ходить по дорогам, ведь машины едут на большой скорости и могут задавить человека. Как же нам с вами ходить по улицам так, чтобы было безопасно? Что нам помогает переходить улицу?
Дети: Светофоры, пешеходный переход.
На фланелеграфе выкладываются изображения светофоров и пешеходных переходов.
Физкультминутка
Домовенок Кузя предлагает детям поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Домовенок Кузя вдруг вспоминает, что однажды он был в гостях у своего друга Нафани на улице Минина. Он начинает говорить, какая это красивая улица. Воспитатель просит домовенка Кузю рассказать о ней, ведь они с ребятами не были там.
Кузя отвечает, что он не знает, как надо рассказывать, ведь он еще совсем маленький. Воспитатель предлагает детям расспрашивать Кузю, задавать ему вопросы. Для примера воспитатель сам задает вопросы, помогает детям формулировать их собственные. Например: «Какие дома есть на этой улице? Большие они или маленькие? Есть ли магазины? Что в них продается?»
Список литературы
«Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»- Г. Т. Алифанова. СПб. «Паритет» 2005 г.
«Знаешь ли ты свой город?» - В. Нестеров. СПб. «Коринт» 1997 г.