Автомобили скорой помощи

Министерство образования и науки РФ

Волгоградский Государственный Технический Университет

Факультет автомобильного транспорта

Кафедра "Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей"

Семестровая работа

по дисциплине: «Специализированный подвижной состав»

на тему: «Автомобили скорой помощи»

Выполнила: ст. гр. АЭ-512

Меринцов А.Д.

Проверил: доцент

Иванцов В.Д.

Волгоград 2014

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………3

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ…………………4

Типы машин……………………………………………………………………….6

Реанимобиль "Газель"…………………………………………………………...10

Базовые шасси……………………………………………………………………13

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи……………………….19

Заключение ………………………………………………………………………27

Список использованных источников…………………………………………...28

Введение

Машина скорой помощи - специализированное транспортное средство для оказания первой медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших в медицинские учреждения.

В старые времена состоятельные люди обычно посылали за доктором слугу, и тот приезжал на своей карете. Наверное, поэтому на долгие годы и осталось понятие «карета скорой помощи». Так продолжалось столетия.

Впервые государственные власти задумались о создании системы централизованной доставки в больницы больных и пострадавших только после потрясшего Европу 8 декабря 1881 г. пожара в одном из венских театров. В этот день, несмотря на обилие больниц, спасти удалось далеко не всех пострадавших. Их просто не смогли вовремя довести до лазаретов. После этого станции скорой помощи создаются в Вене и Берлине. В России создание скорой помощи началось со станции в Варшаве (которая входила тогда в состав Российской империи) в 1897 г., через год такая же станция создается в Москве. В Нью-Йорке на службу привлекают электромобили, и к 1906 г. таких машин становится уже шесть. И хотя первоначально станции скорой помощи организуются, как правило, на пожертвования богатых лиц и подчиняются благотворительным организациям, уже в начале XX века формируется тип бригады, выезжающей на спасение: врач, фельдшер, санитар, оснащенные медикаментами

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ.

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на

базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ».

Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 иЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCСР.

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведенные в Нижнем Новгороде иУАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

Типы машин

Это только на первый взгляд машины скорой помощи, которые мы встречаем на улицах, одинаковы. На самом деле некоторые машины предназначены для помощи очень специализированы для определенной категории пациентов. 

Линейная
Наиболее распространенная версия машины скорой помощи. 
Линейные бригады выезжают на самые простые случаи.
Тем не менее, в соответствии с нормативными требованиями, ее Оборудование должно обеспечивать, в частности, оказание реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор (ларингоскоп, интубационные трубки, воздуховоды, зонды и катетеры, кровоостанавливающие зажимы и прочее), набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле положено иметь широкий спектр медикаментов, который перевозится в ящике-укладке. 
Линейные бригады бывают врачебные и фельдшерские. В идеале (по приказу) врачебная бригада состоит из врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинской сестры-анестезистки), санитара и водителя. Фельдшерская бригада включает в свой состав 2-х фельдшеров, санитара и водителя. Естественно, что в нашей действительности понятие "санитар" неразрывно объединено с понятием "водитель", а врачу вряд ли выделят в помощь двух фельдшеров. Хотя работа медиков поодиночке не приветствуется руководством скорой помощи из соображений безопасности.
В педиатрических (детских) бригадах врач должен иметь соответствующее образование, а оснащение подразумевает большее разнообразие медицинского оборудования "детских" размеров.
Обычно в качестве машины скорой помощи для линейных бригад используются базовые Газели (ГАЗ-32214) и Соболи (ГАЗ-221172) с низкой крышей (в городах) или УАЗы-3962 (в сельской местности).

Интересно, что в соответствии с европейскими нормами из-за недостаточных размеров салона (Газели - по высоте, остальные - по длине и высоте салона) эти машины могут использоваться лишь для перевозки пациентов, не нуждающихся в экстренной медицинской помощи (тип А). Соответствие основному европейскому типу В (машина неотложной помощи для базисного лечения, мониторинга (наблюдения) и транспортировки пациентов) соответственно требует несколько больших габаритов медицинского салона.

Специализированная (Реанимобиль)

Специализированные бригады (бригады интенсивной терапии, реанимационные, кардиологические, неврологические, токсикологические) по приказам Минздрава должны быть обеспечены "санитарным автомобилем скорой медицинской помощи класса "Реанимобиль"". Обычно это машины с высокой крышей (в принципе, соответствуют европейскому типу С - реанимационная машина, оборудованная для интенсивной терапии, мониторинга и перевозки пациентов), оборудование которых должно включать в себя, помимо указанного для обычных (линейных) машин скорой помощи, такие приборы и устройства, как портативный пульсоксиметр, транспортный монитор, дозированного внутривенного переливания лекарств (инфузоры и перфузоры), наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведения люмбальной (спинномозговой) пункции и эндокардиальной

(внутрисердечной) стимуляции. 
Некоторые специализированные бригады могут также оснащаться дополнительными приборами, так неврологические бригады должны иметь эхоэнцефалоскоп (ультразвуковой сканер). 
В принципе, назначение бригады определяется скорее не оснащением реанимобиля, а квалификацией ее сотрудников и профилем заболеваний, по которому ее используют.

Неонатальная (для новорожденных)

Основное отличие в оснащении машины для оказания помощи новорожденным - наличие специального бокса для маленького пациента - инкубатора (кювеза). Это сложное устройство, похожее на коробку с пластиковыми прозрачными открывающимися стенками, в котором поддерживается заданная температура и влажность, и с помощью которого врач может наблюдать за жизненно важными функциями малыша (т.е. проводить мониторинг), а также при необходимости, подключать аппарат искусственной вентиляции, кислород

и прочие устройства, обеспечивающие выживание новорожденного или недоношенного ребенка.
Квалификация врача в такой бригаде особенная - это не просто врач-педиатр или реаниматолог, а неонатолог-реаниматолог. В некоторых больницах персонал бригады составляют не врачи станций скорой помощи, а спецы из профильных отделений больниц.

Акушерско-гинекологическая
Специализированные бригады для оказания экстренной помощи беременным (и рожающим или родившим вне медучреждений) женщинам не так давно еще использовали обычные линейные машины. В последние

годы на оснащении таких бригад появились машины, оборудованные и носилками (для матери) и специальным инкубатором/кювезом (для новорожденного).

Перевозка
Для транспортировки больного из больницы в больницу (например, для проведения какого-либо специального обследования) используются обычно т.н. "перевозки". Как правило, это старые линейные машины. Иногда для этой цели используются "Волги"

Катафалк
Специализированный фургон, предназначенный для перевозки трупов в морги. Рассчитан на перевозку 4 трупов на специальных носилках. Внешне машину можно отличить по отсутствию окон на кузове. Существуют также машины с фургоном, расположенным отдельно от кузова.

Реанимобиль "Газель"

Стоит упомянуть, что  в 2002 г вышел государственный стандарт,  утвердивший специализацию медицинских автомобилей в соответствии с европейскими стандартами —  деление по классам  "А", "B" и "C". Машины класса "А" применяются для транспортировки и осмотра больных в стабильном состоянии, "Скорая" класса "B" выезжает для оказания экстренной помощи и перевозки человека в больницу, класс "С" — реанимобиль, название говорит само за себя. Как уже было упомянуто, большинство автомобилей всех трех типов в России сейчас представлены маркой "Газель". По существу классы  "А" и "B" различаются только объемом салона, поскольку по евростандарту автомобили для оперативного оказания медпомощи должны иметь больший объем, чем машины для транспортировки больных. Внутреннее же устройство у них примерно одинаковое. Стенки салона имеют термо-шумоизоляцию, окна матированы, между кабиной и салоном есть перегородка со сдвижным окном. Электросистема имеет разводку на 12 и 220 В, в потолок вмонтированы светодиодные плафоны, область носилок подсвечивается дополнительно, снаружи на крыше установлены светодиодные сигнальные фонари синего цвета. Климатическая система включает в себя отопитель, приточно-вытяжную вентиляцию и люк с функцией аварийного выхода. Из мебели в фургоне помещается шкаф с полками, умывальник с двумя бачками воды, два кресла по правому борту и топчан для сопровождающих или для дополнительных носилок. Как было сказано, автомобиль класса "А" используется в для выезда к больным в стабильном состоянии, тем не менее он должен иметь все необходимое для оказания серьезной помощи — в ней есть и система вентиляции легких, и реанимационный набор, и обширный набор лекарств. Разместить и закрепить оборудование помогают стеновые закладные, крышный леер для инфузионной системы, держатели для газовых баллонов. По центру салона располагается тележка- каталка с носилками. В автомобиле класса "B" предусмотрен еще и кислородный шланг.

Самый серьезный медицинский автомобиль — это "реанимобиль", или Скорая помощь класса "С". Реанимобили используются в работе кардиологии, медицине катастроф и других сферах, когда требуется неотложная помощь специалистов "здесь и сейчас". Салон реанимобиля оборудован таким же образом, как и салон "B", однако реанимационная бригада использует дополнительные специальные инструменты. Среди них — пульсоксимер, монитор, отображающий ход вливания лекарств, наборы для операций на спинном мозгу и сердце. Борта реанимобиля окрашены в ярко-желтый цвет, сигнально-громкоговорящее устройство усилено по сравнению с линейными АСМП.

Именно "Газели" завоевали доверие медицинских служб в нашей стране. Решающее значение имеют отличные ходовые качества, доступность и ремонтопригодность. У муниципальных служб редко находятся средства на своевременное обновление автопарка, поэтому возможность быстро отремонтировать машину здесь особо ценится.  Модель ГАЗ-3221 за 18 лет существования как никто другой приспособилась к российским дорогам и климату. Габаритные размеры цельнометаллического фургона "Газель" не намного превышают среднестатистический легковой автомобиль, поэтому, он без затруднений лавирует в городском потоке, и вместе с тем места внутри хватает для размещения всего необходимого.

До недавнего времени на рынке медицинских автомобилей было мало альтернатив "Газели-Бизнес". Однако, и вскоре положение дел может измениться благодаря выходу серии автомобилей "Газель-Next". Уже представлено два АСМП на этом шасси: в мае на выставке "Комплексная безопасность-2013" ГАЗ представил реанимобиль-"Next", а в недавно, в октябре на заседании Наблюдательного совета АНО "Новая скорая и неотложная помощь" была продемонстрирована "Скорая Помощь" на шасси Next класса "B". Первое, что отличает обе машины — возвращение  к модульной конструкции: на шасси устанавливается полностью оборудованный медицинский фургон, утепленный панелями "сэндвич". Этот принцип многое меняет: теперь фургоны будут намного просторнее, медикам станет удобнее работать, внутри поместится больше оборудования. И выглядит "Реанимобиль- Next" изнутри как целая комната: на весь левый борт растянулся сплошной стеллаж  со шкафами, с правого борта — два откидных сидения, посередине — фиксатор со складной "каталкой". Любопытно отметить, что вместо обычной перегородки между кабиной и салоном теперь сделали прямой проход. У "Скорой Помощи-Next" есть своя характерная черта:  часть оборудования (баллоны, носилки и т.д.) можно взять из салона снаружи, через дополнительные люки.  Очевидно, что "Скорая-Next" имеет мало общего со своей предшественницей,  и ее по праву можно назвать медицинским автомобилем нового поколения.

Базовые шасси

Базовой машиной российской Скорой медицинской помощи за последние десять лет практически монопольно стала нижегородская Газель ГАЗ-32214. Раньше специализированная медицинская версия выпускалась самим заводом, в последние несколько лет производство передано на дочернее специализированное предприятие. На базе машины создано значительное число медицинских модификаций. Существует полноприводный (4х4) вариант.


Достоинства машины: достаточно большой (хотя и низкий в базовой версии) салон, мягкая подвеска, отечественная агрегатная база, живучесть подвески, самая низкая цена на рынке. 

Недостатки - типичные для российской автотехники чрезвычайно низкие надежность, коррозионная стойкость кузова, качество сборки и запчастей.
Массовые жалобы на конструктивные просчеты с отопителем кабины, слабые проблесковые маяки (практически не видны днем), частый выход из строя сигнально-говорящего устройства ("сирены"), неудобные  носилки (из-за чего скоропомощники часто предпочитают их вообще не трогать).

Машина, как и все Газели - безусловно, маркетинговый козырной туз завода ГАЗ. Конкуренции этому фургону в нашей стране, по сути дела нет. 
Постепенная модернизация идет, но очень медленно.

Другие автомобили скорой помощи на базе ГАЗовских машин.

"Соболь" - еще более дешевая машина, чем ГАЗель. Салон имеет существенно меньшую длину и высоту всего 1,5 метра, что делает неудобной работу бригады, особенно с рослыми пациентами. Реанимобиль повыше, но малая длина салона затрудняет реанимационные мероприятия. 

Дешевизна делает машину популярной среди небогатых частных компаний и в небольших городах.

Специализированные кузова типа "Профайл" на базовом шасси ГАЗель. Машина носит собственный индекс ГАЗ-3986. Проект разработан в содружестве с известной финской фирмой Profile. Исполнение на сегодняшний день - наше.

Рисунок ГАЗ-3986


Используются, как правило, для специализированных бригад - реанимобиль, токсикология и др. Кузов со спецоборудованием может пережить 3-4 шасси, что компенсирует высокую стоимость.


Из существенных недостатков - увеличенные габариты затрудняют маневрирование во дворах, особенно зимой, сокращение срока службы подвески из-за тяжелого кузова.

Мерседесы-"табуретки" массово закуплены для московской скорой в начале 90-х годов прошлого века. "Бюджетный" вариант переоборудования привел к тому, что машины славятся жесткостью подвески (задняя подвеска от легкого грузовика, а не специальная), за что их недолюбливают на скорой.
К достоинствам можно отнести надежность, экономичный дизель, хотя сегодня эти машины уже порядочно изношены и постепенно списываются.

В последние годы новый Форд Транзит тоже стал базой для создания машины скорой помощи. Он побольше, побыстрее и покачественнее старого.
Используется как государственными (в Питере), так и частными службами скорой помощи. На фото - машина неонатальный реанимобиль (для реанимации новорожденных из Питера)

В ряде городов используются машины скорой помощи на базе японских и корейских микроавтобусов. В целом это надежные машины с низкими эксплуатационными затратами. Нареканий к ним мало, кроме пожалуй, небольшой высоты медицинского салона (около 1,35 м).
Основное распространение автомобиль скорой помощи на базе Mazda E2200 получил в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Достаточно высокая стоимость базового шасси обусловливает мелкосерийное производство этих машин.

ВАЗ-2131-05 НИВА - полноприводная альтернатива "Волге". 
Среди достоинств - несколько более высокое качество сборки автомобилей ВАЗ, проходимость, умеренная цена.
Малые размеры салона обусловливают использование машины скорее как неоложки, чем как скорой помощи. Расход топлива и шумность - не компенсируют достоинств машины при эксплуатации в городских условиях.

Шкода Октавия - настоящий автомобиль семейного врача. Заднее сидение складывается по частям, освобождая место для носилок. Единственный существенный недостаток машины, ограничивающий возможности ее приобретения - цена в 20000 евро.

ЗИЛ "Бычок". Многочисленные опытные модели реанимобиля на его базе так и не превращены в товарный образец.

Дело в том, что машина слишком крупна для тесных городских дворов.

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи.

Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса А

Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала

N
п/п

Наименование
оборудования

Коли-
чество,
шт.

Примечание

1.

Аппарат искусственной
вентиляции легких
с ручным приводом

1

Включает: две маски,
аспиратор с ручным приводом,
роторасширитель,
языкодержатель, воздуховоды,
коннекторы

2.

Редуктор-ингалятор
кислородный с 2-
литровым баллоном

1

Обеспечение проведения
кислородной (кислородно-
воздушной) и аэрозольной
терапии, а также подключения
аппарата искусственной
вентиляции легких (далее -
ИВЛ) на месте происшествия
и (или) при транспортировке
в условиях скорой помощи

3.

Тележка-каталка со
съемными кресельными
носилками

1

4.

Приемное устройство

1

5.

Носилки бескаркасные

1

Имеющие четыре пары ручек
для переноски и стропы для
фиксации пациента

6.

Комплект шин
транспортных складных

1

Включает: комплект шин
транспортных складных
детский, комплект шин
транспортных складных
взрослый, комплект шин-
воротников транспортных

7.

Набор фельдшерский

1

Включает: тонометр с
фонендоскопом, держатели
инфузионных флаконов с
кронштейнами

Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса В

Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе

N
п/п

Наименование
оборудования

Коли-
чество,
шт.

Примечание

1.

Дефибриллятор с
универсальным питанием

1

2.

Электрокардиограф
трехканальный с
автоматическим режимом

1

3.

Аппарат управляемой
и вспомогательной
искусственной вентиляции
легких для скорой помощи

1

4.

Редуктор-ингалятор
кислородный с 2-литровым
баллоном

1

Обеспечение проведения
кислородной (кислородно-
воздушной) и аэрозольной
терапии, а также
подключения аппарата ИВЛ
на месте происшествия и
(или) при транспортировке
в условиях скорой
медицинской помощи

5.

Аппарат ингаляционного
наркоза газовой смесью
кислорода и закиси
азота портативный в
комплекте с баллоном 1 л

1

6.

Электроотсасыватель
хирургический с
бактериальным фильтром

1

7.

Экспресс-измеритель
концентрации глюкозы в
крови портативный

1

8.

Пульсоксиметр

1

9.

Тележка-каталка со
съемными носилками

1

10.

Приемное устройство с
поперечным и продольным
перемещением

1

11.

Носилки продольно и
поперечно складные на
жестких опорах

1

12.

Носилки бескаркасные

1

Имеющие 4 пары ручек для
переноски и стропы для
фиксации пациента

13.

Комплект шин
транспортных складных

1

Включает: комплект шин
транспортных складных
детский, комплект шин
транспортных складных
взрослый, комплект шин-
воротников транспортных

14.

Укладка врача скорой
медицинской помощи

1

Приказ Минздрава России
от 26 марта 1999 г.
N 100 <*>

15.

Штатив разборный для
вливаний

1

С возможностью крепления
к кровати, носилкам и т.п.

16.

Набор акушерский

1

17.

Набор реанимационный
малый для скорой
медицинской помощи

1

Включая АДР 1200

18.

Контейнер
термоизоляционный с
автоматическим
поддержанием температуры
инфузионных растворов

1

19.

Баллон с вентилем под
кислород, 10 л

1

20.

Баллон с вентилем под
закись азота, 10 л

1

21.

Редуктор закиси азота

1

Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса С

Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе

N
п/п

Наименование
оборудования

Коли-
чество,
шт.

Примечание

1.

Дефибриллятор-монитор
со встроенным
кардиостимулятором,
пульсоксиметрией и
неинвазивным измерителем
артериального давления

1

2.

Электрокардиограф
трехканальный с
автоматическим режимом

1

3.

Редуктор-ингалятор
кислородный с 2-литровым
баллоном

1

Обеспечение проведения
кислородной (кислородно-
воздушной) и аэрозольной
терапии, а также
подключения аппарата ИВЛ
на месте происшествия и
(или) при транспортировке
в условиях скорой помощи

4.

Аппарат управляемой и
вспомогательной ИВЛ для
скорой медицинской помощи

1

5.

Аппарат ингаляционного
наркоза газовой смесью
кислорода и закиси азота
портативный в комплекте
с баллоном 1 л

1

6.

Электроотсасыватель
хирургический с
бактериальным фильтром

1

7.

Портативный компрессорный
небулайзер (ингалятор) с
электропитанием от
бортовой сети напряжением
12 В

1

8.

Определитель объемной
скорости потока воздуха
при выдохе - пикфлоуметр

1

9.

Экспресс-измеритель
концентрации глюкозы в
крови портативный

1

10.

Транспортный монитор

1

11.

Пульсоксиметр

1

12.

Насос шприцевой (дозатор
лекарственных средств)

1

13.

Насос инфузионный
роликовый (инфузомат)

1

14.

Тележка-каталка со
съемными носилками

1

15.

Приемное устройство с
поперечным и продольным
перемещением, углом
наклона 15°

1

16.

Носилки продольно и
поперечно складные на
жестких опорах

1

17.

Носилки бескаркасные

1

Имеющие четыре пары ручек
для переноски и стропы
для фиксации пациента

18.

Носилки кресельные
складные

1

19.

Комплект шин транспортных
складных

1

Включает: комплект шин
транспортных складных
детский, комплект шин
транспортных складных
взрослый, комплект шин-
воротников транспортных

20.

Матрас вакуумный
иммобилизационный

1

21.

Костюм противошоковый

1

22.

Укладка врача скорой
медицинской помощи

1

Приказ Минздрава России
от 26 марта 1999 г. N 100

23.

Штатив разборный для
вливаний

1

С возможностью крепления
к кровати, носилкам и
т.п.

24.

Набор акушерский

1

25.

Набор реанимационный
большой для скорой
медицинской помощи

1

26.

Набор травматологический
для скорой медицинской
помощи

1

Включает комплект шин
транспортных складных

27.

Набор при эндогенных
отравлениях

1

28.

Контейнер
термоизоляционный с
автоматическим
поддержанием температуры
инфузионных растворов на
6 флаконов

1

29.

Баллон с вентилем под
кислород, 10 л

2

30.

Редуктор кислородный

2

31.

Баллон с вентилем под
закись азота, 10 л

1

32.

Редуктор закиси азота

1

33.

Одеяло с подогревом
(термоодеяло)

1

Заключение

В наши дни автомобиль скорой медицинской помощи занимает важное место при оказании первой медицинской помощи. С развитием технических средств оснащение таких автомобилей становится все более удобным и надежным.  Разделение автомобилей на классы позволяет структурировать работу выездных медицинских бригад.  Постоянно ведутся работы по усовершенствованию таких автомобилей. Это говорит о том, что не все еще сделано, настолько идеально, как бы хотелось. Несмотря на все это, существование таких машин скорой помощи спасает жизни многих людей.

Список использованных источников

  1. Национальный стандарт РФ: Автомобили скорой медицинской помощи: Технические требования и методы испытаний. Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст.
  2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 752: Об оснащении санитарного транспорта 
  3.  http://www.jcwiki.ru/Автомобили_скорой_медицинской_помощи
  4. http://tehnorma.ru/gosttext/gost/gostdop_558.htm 
  5.  http://nado.znate.ru/Автомобиль_скорой_помощи
  6.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FC_%F1%EA%EE%F0%EE%E9_%EF%EE%EC%EE%F9%E8

Автомобили скорой помощи