Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе речного (круизного) туризма коммерческого класса обслуживания

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

Факультет Архитектуры и Градостроительства

Кафедра: Туризма и Сервиса

Курсовая работа по дисциплине

Туроперейтинг

На тему: Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе речного (круизного) туризма коммерческого класса обслуживания

Работу принял: старший преподаватель Арбузов Александр Федорович

Студента: Сатаевой Алины Андреевны

Группа: Т.06.11.

Курс: 3

Нижний Новгород, 2013

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА………..4

1.1 Международный опыт организации речного туризма……………………..4

1.2 Условия развития речного туризма в России……………………………….5

1.3 Перспективы развития речного туризма в Нижегородской области……...9

ГЛАВА 2 ЦЕЛЕВЫЕРЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА И СОПУТСТВУЮЩИЙ СЕРВИС……………………………………………...14

2.1 Услуги проживания………………………………………………………….14

2.2 Питание……………………………………………………………………….17

2.3 Дополнительные услуги………………………………………………….….17

2.4 Сопутствующий сервис……………………………………………………...17

ГЛАВА 3 ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………19

Заключение………………………………………………………………………23

Библиографический список………………………………………………........24

Введение

Актуальность темы исследования:

Круиз - интенсивно развивающийся в последнее время вид туризма. Количество пассажиров, путешествующих на круизных судах, ежегодно увеличивается, соответственно растут и доходы от этого вида бизнеса.

Цель исследования. Выявить основные аспекты, возникающие при организации круизов, а также раскрыть сущность и отличительные особенности развития данного вида отдыха.

Объектом исследования является совокупность всех факторов, участвующих в организации и проведении круизов.
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА

1.1 Международный опыт организации речного туризма

Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.

Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся к премиум классу. Голландская круизная компания SeaCloud эксплуатирует два речных круизных судна класса "люкс".

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе услуги характеризующие несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.

1.2Условия развития речного туризма в России

Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправныеи паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты.

В России, как правило, эксплуатируются речные суда, построенные в 1980-е гг. Среди наиболее комфортабельных лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень комфорта - это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.

На речных круизных маршрутах в России также используются теплоходы проектов Q 040 ("Илья Репин", "Максим Горький"), Q 065 ("Сергей Есенин"), 92 016 ("Федор Шаляпин"), 305 ("Салават Юлаев"), 588 ("Михаил Кутузов"). Организаторами речных круизов выступают судовладельцы, пароходства, круизные туроператоры. Волжское речное пароходство осуществляет круизы по следующим маршрутам: Москва - Нижний Новгород - Москва (10 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Кострома, Плес, Муром), Москва - Плес - Москва (6 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Ярославль, Кострома).Московское речное пароходство осуществляет круизные маршруты Москва - Астрахань - Москва (20 дней), Москва - Санкт Петербург - Москва (13 дней), Москва - Ярославль - Москва (5 дней), Москва - Углич - Москва (3 дня). Большую популярность приобрели долгосрочные круизы по рекам Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амур. Продолжительность этих круизов в среднем 18 дней. Как правило, такие круизы комбинируются с наземными маршрутами. Например, круиз по Енисею комбинируется с перелетом к Северному полюсу. Во время круиза по Лене туристы знакомятся с жизнью якутских деревень и имеют возможность поохотиться.

Перевозки туристов на речных круизах в России регулируются Водным кодексом РФ, Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Положения этих правовых актов распространяются на все внутренние водные маршруты, порты и регулируют всю деятельность по организации речных круизов.

В России внутренние речные круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России -- Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

В России организуются следующие рейсы:

  • туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;
  • прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;
  • специальные, выполняемые по отдельным заказам;
  • линейно-транспортные -- регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Судоходными реками России в европейской части являются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная Двина, Мезень, Печора.

В азиатской части судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на северных реках Яна, Индигирка и Колыма.

Бассейны рек Волга и Дон соединены друг с другом Волго-Донским (протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.

Протяженность Северо-Двинской системы составляет 130 км, канала Москва-Волга - 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия) составляет 43 км.

На внутренних водных путях расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, причем, протяженность искусственных судоходных путей составляет 13,8 тыс. км.

Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:

а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности;

б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами;

в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками;

г) 26,611 тыс. км в европейской части страны при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2;

д) 59,905 тыс. км - в азиатской части станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2 .

Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10-яш лет только 354.

При разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям, как в своем регионе, так и удаленных районах России, туроператор должен иметь в виду доступность тех или иных транспортных средств и существующую инфраструктуру.

Главные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине, Енисею, Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому пути.

В начале 90-х гг. ряд пароходств стали работать с иностранными туристскими организациями напрямую.

1.3 Перспективы развития речного туризма в Нижегородской области

Нижегородская область расположена в центре европейской части России, территория около 80 тыс.кв. км, население 3,6 млн. чел., уровень урбанизации, по плотности населения регион входит в десятку наиболее густонаселенных регионов России.

Выгодное географическое положение, практически исключающиеся природные катаклизмы, делает территорию привлекательной для путешествия в любое время года. Нижегородская область входит в европейский проект развития транспортных коридоров. Плотность сети автомобильных дорог в 5 раз превышает среднероссийские показатели, железных дорог – в 3 раза. Нижний Новгород располагает международным аэропортом, речным портом, обслуживающим суда река-море, который имеет выход ко всем морям, омывающим Европейскую часть России. Речная сеть области насчитывает 9000 рек и ручьев общей протяженностью 33 тыс. км. Наиболее крупные реки Волга и ее правый приток Ока, Ветлуга, Сура и другие. Общая их площадь более 60 тыс.га. Горьковское и Чебоксарское водохранилища занимают площадь более 58,5 тыс.га.

Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов туристского рынка является отдых на воде. Рынок водного туризма в Нижегородской области представлен немногими направлениями: речные круизы на теплоходах, сплав на байдарках и катамаранах, охотничий и рыболовный туризм.

Речные круизы – это прекрасная возможность посвятить свой досуг увлекательному и полезному отдыху в кругу семьи и друзей, а также провести конференцию, бизнес-семинар, торжество или другое мероприятие. Из Нижнего Новгорода можно совершить увлекательные путешествия по речным просторам Волги, Оки, Камы. Сегодня три туристских фирмы специализируются на речном круизном туризме: ООО ”Гама”, ООО ”Инфофлот”. В период навигации с апреля по октябрь более 17 комфортабельных пассажирских теплоходов Волжского пароходства способны обеспечивать перевозку более 2000 тысяч туристов и пассажиров.

В силу своего географического положения Нижегородская область не является и не может стать регионом массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал региона огромен. Нижегородский регион известен своими историко-архитектурными ансамблями XVI-XIII веков. Древнейшим памятником архитектуры является Нижегородский кремль, благодаря которому Нижний Новгород входит в число 100 городов мира, включенных ЮНЕСКО в список городов, представляющих историческую и культурную ценность. Около 40 исторических поселений с сохранившимися исторической планировкой и застройкой, природно-историческим ландшафтом, комплексами памятников истории и культуры, традиционными народными промыслами. Всемирно известная продукция народных художественных промыслов: художественная резьба и роспись по дереву, золотое шитье, художественная обработка металла и глины, изготовление игрушек, художественная обработка бересты, древняя иконопись и другое.

Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сконцентрированная на ключевых направлениях туристского рынка региона, а также внедрение инновационных методов управления туристским рынком региона, позволит сделать въездной туризм доходной составляющей всей туристкой сферы региона.

“Круизный туризм вносит вклад в развитие региональной экономики. Один туроператор в сегменте круизного туризма обслуживает более 15 тыс. туристов и 60 тыс. экскурсантов в год. Объем услуг крупных операторов ежегодно составляет от 100 до 200 млн. рублей. Платежи в областной и местные бюджеты составляют не менее 19 млн. рублей. Этот вид туризма способствует занятости населения. В обслуживании одного круизного теплохода занято от 50 до 200 человек. Тенденция рынка круизного туризма характеризуется устойчивым ростом спроса. Причем, в спросе доминирует сегмент потребителей комфортабельного отдыха с максимальным комплексом дополнительных услуг на самом теплоходе.

Но на пути развития круизного туризма в регионе стоят несколько глобальных проблем: высокая изношенность теплоходов, высокие затраты на перевооружение и реконструкцию, обмеление русел Волги и Оки, недостаток рекламно- информационных материалов, слабое продвижение туристского продукта на российский и международный рынок, отсутствие развитой туристской инфраструктуры (не оборудованы причалы, отсутствие оборудованных ”зеленых” стоянок), необходимость в ведении обязательного страхования круизных судов и пассажиров. За счет собственных ресурсов региону этих проблем не решить. В рамках целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ.” рассчитанной на 2011-2016 гг., областным правительством подготовлено предложение - общий объем средств для региона определен в 850 млн. руб., в том числе 95 млн. руб. на реконструкцию и строительство причалов, 680 млн. руб. на берего- укрепительные работы и 80 млн.руб. на дноуглубление. Правительство Нижегородской области совместно с турфирмой ”Гама” в 2010 году оборудовали “зеленую” стоянку “Лукоморье” под г. Балахной. Этой фирмой спущен на воду теплоход “Сура”, который имеет низкую осанку и предназначен для плавания в мелководных реках, что позволит возродить маршрут “Московская кругосветка”, восстановить маршруты в г. Павлово и г. Выкса.

Правительство Нижегородской области проводит политику развития сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами, создавая на территории области благоприятные условия для инвестиций и бизнеса, устанавливая взаимовыгодные международные и межрегиональные связи со странами, регионами и организациями.

Рынок водного туризма не полноценен, как в Нижегородском регионе, так и в стране, практически не развиты индивидуальные путешествия на собственных или арендуемых катерах и яхтах. Этот вид туризма чрезвычайно развит в Европе и Америке. В нашей стране начали создаваться в Москве и Санкт-Петербурге яхт-клубы, но они ориентированы на сегмент рынка высокой ценовой категории. Необходимо развитие этого вида туризма и для туристов находящихся в средней ценовой категории. Для этого целесообразно наладить выпуск разнообразных видов судов (с применением инновационных технологий и материалов), разработать новые маршруты, с применением инновационных методов управления туризмом, построить инфраструктуру, в которой разместятся предприятия общественного питания, торговли, бытового сервиса, медицинские центры, а также ангары для судов, небольшие мастерские по ремонту, учебные классы для занятий, заправочные станции, причальные сооружения и охраняемые гавани.

Стоит отметить, что только при создании благоприятных условий и стимулирование туристского предпринимательства, может быть достигнут наиболее эффективный скачок в развитии туризма как отрасли экономики.


ГЛАВА 2 ЦЕЛЕВЫЕ РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА И СОПУТСТВУЮЩИЙ СЕРВИС

2.1 Услуги проживания

Символом круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.

Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

Круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Флот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.

На собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренных действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Волге предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и др.

Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).

План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 час.в соответствии с программой и расписанием передач.

Руководителю круиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью по судовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания.

2.2 Питание

Питание туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в договоре, и по меню, согласованному сруководитель группы. Последний имеет право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением экскурсионной программы.

Обычно на борту круизных лайнеров (даже самых экономичных) кормят просто «на убой» - с раннего утра и до поздней ночи. Ранний завтрак начинается уже в 6 утра. Как правило, в ресторане туристам предлагается до 60 блюд на выбор. На шведском столе – чуть более скромный, но также весьма внушительный ассортимент. Обед проходит в ресторане по меню, на шведском столе, а также в гриль-барах и пиццериях. В 16:00 пассажиров ждет послеполуденный чай в британских традициях - с бутербродами и выпечкой. Часто чай подается в салонах, где играет классическая музыка. Ужин - это основное событие вечера, именно в это время туристы могут отведать самые вкусные и изысканные блюда на борту. Полночный буфет подается на шведском столе или в публичных зонах лайнера. У каждой круизной компании свой фирменный подход к работе полночного буфета.

Основанием для расчета за питание являются акты (счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласно установленному порядку.

Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа

2.3Дополнительные услуги в речном (круизном) туризме

Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.

2.4Сопутствующий сервис

К сопутствующему сервису в нашей стране относится инфраструктура, созданная для пользования местными жителями, которой пользуются и туристы.

К таким относятся:

• Транспорт и связанная с ним транспортная инфраструктура. Это магистрали и службы их обеспечения, остановочные пункты (вокзалы, пристани), места обслуживания транспорта, сам подвижной состав, автозаправочные станции, пункты и системы продажи билетов и т.д.

• Инженерные сети и коммуникации. Электричество (ЛЭП), теплосети, водоснабжение, газовые сети, канализация.

• Системы связи. Почта, телефон, Интернет, система сотовой связи.

• Кредитно-финансовые учреждения – банки, банкоматы.

• Сервисно-бытовая инфраструктура: прачечные, парикмахерские, ремонтные службы и т.д.

Сами сопутствующие услуги в основном представлены в виде обеспечения сувенирами, торгового, валютно-кредитного, информационного и прочего обслуживания, а также в виде услуги специальных видов связи и т.д.


ГЛАВА 3 ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Примерный вариант программы речного (круизного) туризма по коммерческому классу

Теплоход «Н.А.Некрасов»

«БоМалый клубный круиз»

30 сентября – 3 октября

30 сентября (вт)

16.00 – Праздничный концерт на палубе.

17.30 – Москва. Отправление с Северного речного вокзала одновременно с теплоходом "Карл Маркс". Во время движения дуэта теплоходов «Н.А. Некрасов» и «Карл Маркс» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода туристов обоих судов ждет множество увлекательных совместных мероприятий!

19.00 – 20.00 – Торжественный ужин

21.00 – 22.00 – Праздничный концерт "Открытие клубного круиза"

22.00 – Дискотека

1 октября (ср)

8.30 – 9.30 – Завтрак

10.00 – 11.30 – «Круглый стол» с участием руководителей компании «Инфофлот»

11.30 – 13.00 – Сосенки

11.30 – Товарищеский матч по волейболу. Сборная "Маркса" VS Сборная "Некрасова". Болеем за наших!

12.00 – Квест– увлекательный поиск клада на "зеленой" стоянке между командами теплоходов «Некрасов» и «Маркс».

13.00 – 14.00 – Обед

15.00 – 16.00 – Развлекательная программа: «Наша жизнь – игра» - настольные игры.

Лейся песня» - караоке.

16.00 – 17.00 – «Фенечка». Мастер – класс по бисероплетению

17.00 – 18.30 – «Музыкальный ринг» - захватывающий поединок между артистами "Маркса" и "Некрасова", который будет проходить одновременно на двух бортах! Кто «берет» самый чистые ноты и кому петь на бис – решать зрителям.

18.30 – 21.00 – Углич

Пешеходная экскурсия по Кремлю с посещением памятников архитектуры ИЛИ Пешеходная экскурсия по городу с посещением Музея Гидроэнергетики (на выбор). Дополнительные экскурсии: «Визит к хозяйке»; «Музей мифов и суеверий Русского народа»; «Обзорная экскурсия по городу с музеем русской водки»

21.00 – Ужин

22.00 – Сольный концерт Алены Сальковой

23.30 – Дискотека

2 октября (чт)

8.30 – 9.30 – Завтрак

10.00 – 11.00 – Танцевальный мастер – класс «Звезда Востока» (конференц)

11.00 – 12.00 – Эксклюзивная программа для участников Клубного круиза от менеджера по общественному питания Жуковой Е.В. Мастер - класс по приготовлению домашних лимонадов

12.00 – 13.00 – «Теплоходная почта» - радиопередача, которая будет проходить на двух теплоходах одновременно. Передать привет, заказать песню или признаться в любви можно даже через расстояние. :)

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 – 17.30 – Кострома

14.00 – 14.15 Теплоходы «Карл Маркс» и «Н.А.Некрасов» прибывают в Кострому. Здесь остается стоять «Н.А.Некрасов». Туристы с « Маркса», желающие остаться в Костроме, выходят на берег. Туристы с «Некрасова», желающие посетить Плес, пересаживаются на «Маркса».

14.15 Автобусная обзорная экскурсия по Костроме с посещением Музея деревянного зодчества ИЛИ Музея театрального костюма.

Дополнительная экскурсия: «В сказочном тереме Снегурочки»

17.30 – 20.45 – Интерактивная программа

20.45 – 21.00 - Плес

17.30 Пешеходная экскурсия по городу с посещением музея И.И. Левитана ИЛИ музея «Художественные промыслы Ивановского края» (на выбор).

20.45 – 21.00 «Н.А.Некрасов» прибывает в Плес и забирает своих туристов, пожелавших посетить Плес. А туристы «Маркса», пожелавшие посетить Кострому, пересаживаются на свой теплоход.

21.00 – Приветственный аперитив от компании «Инфофлот»

21.30 – Ужин

22.30 – Сольный концерт Дианы Нечаевой

23.30 – Дискотека

3 октября (пт)

9.00 – 10.00 – Завтрак

10.00 – 11.00 – Программа-сюрприз от руководителей компании «Инфофлот»

11.00 – 12.00 – «Теплоходная почта»

12.00 – 13.00 – Подведение итогов конкурса «Мисс навигация 2013» (одновременно на двух бортах)

13.00 – 14.00 – Обед

14.30 - Нижний Новгород

Автобусная обзорная по городу с посещением Музея истории ОАО «Газ» или Автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением Музея трамваев.

Для участников «Малого клубного круиза» – окончание путешествия.
Заключение

В процессе выполнения работы мной была рассмотрена специфика круизного туризма, выявлены его специфические черты и особенности.

Можно сделать вывод, что за последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют четыре фактора:

  • специализация предложения
  • плавание на небольших комфортабельных теплоходах
  • соответствие размера теплохода набору услуг
  • автоматизации

В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Одним из примеров может служить внедряемая в греческих портах компьютерная программа берегового обслуживания круизных пассажиров в системе «Мультимедиа». Благодаря этой программе возможности предложения услуг на берегу, в портах захода доводятся непосредственно до туристов на борт теплохода через бортовой, а в ряде случаев через каютный компьютер.

Поэтому очевидно, что организация круизного вида отдыха - перспективное и прибыльное дело и знание его основ никогда не будет лишним.


Библиографический список

  1. А.Б. Косолапов. География Российского внутреннего туризма, М.: КНОРУС, 2010 г., 272 с.
  2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2007. – 374 с.
  3. Биржаков, М.Б. История туризма: Томас Кук и его роль в становлении туризма. В справ. «Туристские Фирмы», вып. 22 / М.Б. Биржаков, К.М. Биржаков - СПб.: Невский Фонд, 2004. – 417 с.
  4. Виноградова, Е.А. Экологический туризм на ДВ: проблемы и перспективы развития / Е.А. Виноградова // Состояние и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. - Хабаровск, 2001. – 151 с.
  5. Водный туризм / под ред. В.Н. Григорьева. - М.: Профиздат, 2005. – 373 с.
  6. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - М.: Экономпресс, 2007. - 400 с.
  7. Ильина, Б.Н. Менеджмент транспортных услуг / Б.Н. Ильина. - М.: РМАТ, 2006. - 173 с.
  8. Калиновская, П.А. Туризм и экономика региона: монография / П.А. Калиновская, В.А. Чернов. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. - 144 с.
  9. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 610 с.
  10. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 329 с.

Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе речного (круизного) туризма коммерческого класса обслуживания