Конспект урока по математике Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины 9 класс


Денещик Татьяна Борисовна

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Учитель математики

Тема: Решение уравнений, содержащих знак абсолютной

Величины (модуля)

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений, содержащих знак модуля.

Задачи: закрепить алгоритм решения уравнений, содержащих модуль;

развивать умения подбирать рациональный способ решения уравнений

и аргументировать свой выбор;

воспитывать ответственность за результаты своего труда, влияющие

на успешное поступление в ВУЗы железнодорожного транспорта.

«Большинство жизненных задач

решаются как алгебраические уравнения:

приведением их к самому простому виду»

Л. Н.Толстой.

Ход урока:

I. Мотивация учения. Слайд 1

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь веселому человеку легче добиться успеха. А успех нам просто необходим. Прочтите эпиграф, который тесно связан с темой нашего занятия «Решение уравнений, содержащих знак модуля». Слайд 2 Она выбрана не случайно. Просмотрев сборники заданий ЕГЭ, заданий для поступающих в ВУЗы, я увидела, что эта тема актуальна. Она очень важная и не очень простая, поэтому будем учиться решать эту проблему вместе, будем учиться сотрудничеству, учиться наблюдать, рассуждать, аргументировать, учиться грамотной математической речи. И все это для того, чтобы получить хорошие знания. Слайд 3

Представим наш класс научно-исследовательским институтом, в котором работают сразу несколько лабораторий. В ходе нашего занятия мы должны посетить эти лаборатории и принять участие в их работе. Итак, в путь.

II. Первая лаборатория, которая открывает перед нами свои двери –

Это лаборатория проверки доступа информации,

Которая предлагает вам проверить информацию, представленную в форме заданий ЕГЭ. В течении нескольких минут вы должны найти правильный ответ и зафиксировать его в вашей таблице.


Задания











ФИО учащегося:

№ варианта:

1

2

3

4

5


Вариант I

Выберите правильный ответ в предложенных заданиях:

Решить уравнения: