Урок для 11 класса на тему «Устройства ввода информации»


Тема урока: «Устройства ввода информации»

Целевая аудитория:

    11 класс

Цель:

    Научиться работать с устройствами ввода информации.

Задачи:

    Изучить основные устройства ввода информации.

    Знать основные характеристики и функции устройств ввода.

    Содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, самостоятельности, чувства ответственности.

Оснащение урока:

    Аппаратное обеспечение: ПК, клавиатура, мышь, микрофон, сканер.

    Наглядные пособия и раздаточный материал: презентация «Устройства ввода информации»

Устройства ввода информации

Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) Данных в Компьютер во время его работы. Все устройства ввода можно разделить на следующие группы:

Устройства ввода текстовой информации

    Клавиатура — это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Для удобства пользования они объединены в несколько групп:

Группа функциональных клавиш.

Группа алфавитно—цифровых клавиш.

Группа клавиш управления курсором.

Группа дополнительных цифровых клавиш.

Группа служебных клавиш.

    Существуют также Специальные клавиатуры, предназначенные для повышения эффективности ввода данных. Это достигается путем изменения формы, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку (проводные, беспроводные).

Указательные (координатные) устройства

    Мышь — это электромеханическое устройство ввода манипуляторного типа. Представляет собой плоскую коробочку с двумя—тремя кнопками и шариком внутри, покрытым мягкой резиной.

    Roller Mouse — это указательное устройство, в котором для перемещения указателя по вертикали применяется вращение длинного горизонтального цилиндра вокруг его оси, а для горизонтального перемещения — движение цилиндра вдоль его оси.

    Трекбол — указательное Устройство ввода информации об относительном перемещении для Компьютера.

    Трекпоинт — миниатюрный Тензометрический Джойстик, применяемый в Ноутбуках как замена Мыши.

    Тачпад, сенсорная панель — указательное Устройство ввода, применяемое чаще всего в Ноутбуках.

    Джойстик — Устройство ввода информации, которое представляет собой Манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта; также может выполнять функции Клавиатуры.

Устройства ввода звука

    Микрофон — Электроакустический прибор, преобразовывающий Звуковые колебания в Колебания электрического тока, Устройство ввода.

Устройства ввода графической информации

    Сканер — Устройство, которое, анализируя какой-либо объект, создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

    Видео-камера — Электронный Киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в Телевизионный эфир Движущихся изображений и сопровождающий звук.

    Веб-камера — Цифровая Видео или Фотокамера, способная В реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по Сети Интернет

    Цифровой фотоаппарат — Устройство, являющееся разновидностью Фотоаппарата, в котором СветочувствительнымМатериалом является Матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных Пикселей, сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде.

    Плата видеозахвата — Электронное устройство (чаще PCI или PCI-E, реже USB-совместимая плата) для преобразования аналогового видеосигнала в цифровой видеопоток.

Игровые устройства ввода

    Педаль — Подножка или Рычаг, нажимаемый ногой, у Транспортных средств, а также у некоторых Музыкальных инструментов.

    Руль — Игровой контроллер, имитирующий Автомобильный руль. Применяется для игры в Компьютерные игры — Автосимуляторы.

    Геймпад — Тип Игрового Манипулятора. Представляет собой Пульт, который удерживается двумя Руками, для контроля его органов управления используются большие Пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

    Танцевальная платформа — Плоское электронное Игровое устройство Ввода, используемое в Танцевальных играх.


Литература и Интернет-источники

1. Киселев С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования/ С. В.Киселев – 4-е изд. , стер.– М.: Издательский центр «Академия»,2008.–352с.

2. Зарецкая И. Т., Колодяжный Б. Г., Гуржий А. Н., Соколов А. Ю. Информатика: Учебное пособие для 10 – 11 кл. средних общеобразовательных школ. – К.: Форум, 2001. – 496 с.

3. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. – 480 с.

4. Википедия – свободная энциклопедия wiki/Устройство_ввода