Конспект урока для 1 класса «Белый заяц»
ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВА
Конспект урока для 1 класса «Белый заяц»
подготовила воспитатель
Козлова Людмила Васильевна
Москва 2012
Цель:
Учить детей делать тычки полужесткой кистью внутри контура;
Развивать умение внимательно слушать потешку и имитировать движение зайца.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомство с техникой работ с полужесткой кистью;
Учить доводить рисунок до нужного образа;
Развивать способности воспринимать, наблюдать;
Коррекционно-развивающие:
Закрепление сенсорных эталонов;
Осуществление коррекционной мелкой моторики;
Развитие способности воспроизводить зрительный образ.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением зайца, игрушка - заяц.
Раздаточный материал: половина альбомного листа с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте дети (отработка жеста)! Сегодня мы с Вами будем продолжать знакомство с работой полужесткой кистью и белой гуашью.
Игровая мотивация
Вдруг вбегает серенький зайчик, весь дрожит от холода и плачет.
Заяц: - Здравствуйте, дети (отработка жеста)! Я к Вам прибежал с улицы и очень замерз, там очень холодно (отработка жеста)! Мои друзья - зайцы то же, как и я не успели одеть, зимнюю шубку белого цвета (сенсорная отработка цветов) и теперь мерзнут. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте белые – теплые шубки.
Воспитатель показывает заготовки – на голубом листе бумаги с контурным изображением зайчика.
- Дети, посмотрите, у наших зайчиков нет белых теплых шубок, им сейчас очень холодно. Давайте нарисуем им зимние белые теплые шубки.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель показывает детям, как надо разукрашивать зайца, как надо правильно держать в руке кисть, набирать на нее гуашь, делать тычки полужесткой кистью внутри контура.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какую белую теплую шубку я, нарисовала зайчику (отработка зрительных и тактильных свойств). В белой шубке зайчику будет тепло, его не будет видно на снегу, снег то же белого цвета (на белый лист бумаги для сравнения положить нарисованного белого зайчика). Вокруг зайчика можно нарисовать снежок методом тычка.
Разминка
Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им повторить за ним соответствующие тексту движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (отработка жеста – ушами шевелит)
Зайке холодно сидеть (отработка жеста – холодно)
Надо лапочки погреть (отработка жеста – лапочки погреть)
Зайке холодно стоять (отработка жеста – холодно)
Надо зайке поскакать (отработка жеста – поскакать)
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (отработка жеста – прыг и убежал).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить работу.
Перед каждым ребенком положить лист голубой бумаги с контурным изображением зайца и предложить нарисовать ему белую шубку, как воспитатель. Воспитатель контролирует процесс рисования, если требуется дополнительно, объясняет, как надо держать кисть, набирать краску и где наносить ее на рисунке (внутри контура).
Заключительный этап
После окончания работы воспитатель хвалит ребят:
- Какие красивые зайки в белых шубках у Вас получились!
Зайчик: - Дети большое спасибо за то, что нарисовали моим друзьям белые теплые шубки!
Воспитатель: - Дети, а теперь давайте наши работы повесим на доску и еще раз посмотрим на наших зайчиков.
Выставка работ.
Какие красивые зайчики теперь в белых шубках живут у нас в группе. Молодцы, дети!
Список используемой литературы.
Обучение детей технике рисования.
Издательство второе, переработанное и дополненное. Москва, «Просвещение», 1970.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А. В. Никитина, КАРО, издательский дом, ООО-Санкт-Петербург, 2015, 96страниц.