Конспект урока на тему «Аквариум»


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»

Конспект урока на тему

«Аквариум»

Подготовила

Воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

Г. Вологда

2014

Задачи:

- закрепить изученные приемы нетрадиционного рисования (печать ладошкой, рисование пальчиками, печать картоном и др. по желанию детей),

- способствовать проявлению креативности в придумывании и воплощении образов,

- продолжать учить работать в команде,

- развивать воображение на основе восприятия рассказа на слух, развивать фантазию, умение располагать рыбок во всех частях листа,

- воспитывать терпимость, взаимоуважение при выполнении совместного коллективного задания.

Материалы:

- аквариум с рыбками, улитками, водорослями, камушками для рассматривания,

- аудиозапись «Шум моря»,

- морская ракушка,

- зубные щетки на каждого ребенка для набрызга,

- картон для печатания,

- соломинки для коктейля,

- баночки с водой,

- кисти,

- гуашь,

- акварель,

- фломастеры,

- восковые мелки,

- листы бумаги разного формата по выбору детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рисованием, рисовать). Правильно, мы будем рисовать. А что именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

Теремок ползёт. На окошке – пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

- Молодцы! Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (будем рисовать рыбок, аквариум).

Верно. Каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, сомик, золотая рыбка).

Кто еще может жить в аквариуме? (улитки, рачки).

Что еще может быть в аквариуме? (камушки, водоросли, коряга, домик для рыбок).

Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы. Давайте поиграем.

Педагог: - Я предлагаю вам поиграть в новую игру. Для этого, присядьте пожалуйста, в круг. Дети садятся в круг. Педагог дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился.

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

По окончании игры слышится шум воды (аудиозапись).

П: Слышите, сказка спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). Педагог берет ее в руки, прислушивается.

- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

История о Ване, Пете и Мише.

Сегодня у Вани гости – Петя и Миша. Они часто бывают вместе, и им никогда не скучно. Вот и сегодня они придумали новую игру – в художников. Рисовать будут все на одном листе бумаги. А чтобы игра была интересней, мальчики решили не договариваться о том, что они будут рисовать.

Первым начал Ваня: на большом листе он нарисовал длинные волнистые полосы восковыми мелками, а между ними разместил маленькие кружки и овалы.

Петя посмотрел на рисунок и решил закрасить весь лист акварельными красками. Он взял синюю, зеленую и фиолетовую краски и красиво, используя много воды, закрасил весь лист. Краска на бумаге растеклась, и образовались новые оттенки. Но те полосы и кружки, которые нарисовал Ваня, остались видны – акварель не закрасила линии, сделанные восковыми мелками.

- А я понял! Я догадался, - обрадовался Миша, - это вы море нарисовали!

И он взял яркие фломастеры и стал подрисовывать кружочкам и овалам яркие хвостики, плавнички и глазки – получились замечательные рыбки!

Теперь снова наступила очередь Вани.

- Я думаю, нашему морю не хватает дна, на котором лежит клад!, сказал он и нарисовал широкую полоску желтой гуашью.

- Чур, я рисую клад! – закричал Петя.

Он взял черную тушь и нарисовал большой кувшин, покрытый ракушками.

В это время Миша что-то вырезал из бумаги – оказалось, что это трафарет старинного парусника. Он наложил трафарет на рисунок и закрасил его синей гуашью.

Мальчики посмотрели, что у них получилось.

- По-моему, очень здорово, - сказал Петя.

- Да, - согласился Ваня. – Давайте повесим картинку на стену.

Вечером, когда с работы вернулись мама и папа, Ваня показал им картинку.

- Очень загадочная, - сказал папа.

- И очень красивая, - сказала мама.

Педагог: Вот такую историю рассказала ракушка. Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. Какую картину вы можете представить? (ответы детей).

Педагог: Сейчас я хочу предложить вам нарисовать необычную картину таким же способом, как ребята из сказки. Тема картины – аквариум. Для этого нам нужно разбиться на команды по три-четыре человека. Во время рисования вы можете использовать любые материалы и любые приемы рисования, которые мы с вами изучили, а может вы придумаете что-то совсем новое. Если вы забыли, как выглядит та или иная рыбка, можете подходить к аквариуму и рассмотреть ее поближе.

Работа детей.

Комментарии во время работы:

Сначала необходимо продумать фон аквариума, цвет воды и дна. Затем распределитесь, кто будет рисовать камушки на дне, кто водоросли. Рыбок можете рисовать любыми способами (печать ладошкой, картоном, рисование пальчиком, ватной палочкой, раздувание кляксы). Можете дополнить фон с помощью набрызга, фломастерами, мелками.

Пока сохнут работы, проводится игровое упражнение «Массаж». Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседу и выполняют движения по тексту.

Раз крючок, два крючок,

Получился ручеек.

Раз волна, два волна

Получается река.

Вот как весело бежит

И водичкою журчит.

Камушки на пути,

Нам они не страшны

Водичка о камушки ударяется

В капельки превращается.

Вот вода и тут и там

Получился - океан море.

(слышен шум волн - аудиозапись).

Рассматривание работ. Педагог: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Мы будем ими любоваться!

А я угощу вас другими рыбками – печеньем.

Список использованной литературы.

1. Есафьева Г. П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 80с.

2. Кожохина С. А. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192с.

3. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Атр-терапия для детей и подростков. 2-е стереотип. изд. – М.: «Когито-Центр», 2015. – 197с.