Конспект урока по технологии Конструирование фартука. Технология изготовления фартука 5 класс
УРОК ______
Тема урока: Конструирование фартука.
Технология изготовления фартука.
Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами художественного конструирования, сформировать навыки по расчету для построения, по нанесению конструктивных линий, выполнять выкройку по пространственному воображению; приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежа
Практическая работа. Конструирование фартука. Контроль качества выполненной работы.
Оборудование: учебник, плакаты, таблицы, рабочая тетрадь, миллиметровая бумага
Ход урока
I. Организация урока.
Проверить готовность учащихся к уроку, подготовку рабочего места для выполнения чертежей.
П. Повторение пройденного материала.
В о п р о с. ы:
На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.
Что такое мерки?
Расскажите правила снятия мерок с фигуры.
4. Какие мерки необходимы для построения фартука на
Поясе?
Как записываются мерки длины и обхватов?
Как снимается мерка Дн И мерка ПОб, Пот?
III. Введение в тему урока.
Учитель. Послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской.
Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит: - Ох, устала!
Как не устать, раз обед готовила, - говорит другая. - Небось оладьи жарила?
Оладьи. А ты откуда знаешь?
И клюквенный кисель варила?
Что верно, то верно! Вкусный получился.
А борщ-то томатом заправляла?
Да ты Откуда такая догадливая?
Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна.
Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда - где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ.
Обидно ей стало, она и говорит соседке:
- Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких!
Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.
- Уже управилась! Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без
Фартука я за готовку не берусь.
Одно из правил вы запомните на всю жизнь: выйдя на кухню, прежде всего наденьте передник и косынку. И, раньше чем не управитесь со всеми делами, не снимайте с себя ни того, ни другого.
Вы скажете: «А если нет ни передника, ни косынки?..»