Конспект урока по технологии Конструирование фартука. Технология изготовления фартука 5 класс


УРОК ______

Тема урока: Конструирование фартука.

Технология изготовления фартука.

Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами художественного конструирования, сформировать навыки по расчету для построения, по нанесению конструктивных линий, выполнять выкройку по пространственному воображению; приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежа

Практическая работа. Конструирование фартука. Контроль качества выполненной работы.

Оборудование: учебник, плакаты, таблицы, рабочая тетрадь, миллиметровая бумага

Ход урока

I. Организация урока.

Проверить готовность учащихся к уроку, подготовку рабоче­го места для выполнения чертежей.

П. Повторение пройденного материала.

В о п р о с. ы:

На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.

Что такое мерки?

Расскажите правила снятия мерок с фигуры.

4. Какие мерки необходимы для построения фартука на

Поясе?

Как записываются мерки длины и обхватов?

Как снимается мерка Дн И мерка ПОб, Пот?

III. Введение в тему урока.

Учитель. Послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской.

Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит: - Ох, устала!

    Как не устать, раз обед готовила, - говорит другая. - Небось ола­дьи жарила?

    Оладьи. А ты откуда знаешь?

    И клюквенный кисель варила?

    Что верно, то верно! Вкусный получился.

    А борщ-то томатом заправляла?

    Да ты Откуда такая догадливая?

    Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда - где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ.

Обидно ей стало, она и говорит соседке:

- Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких!

Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.

- Уже управилась! Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без

Фартука я за готовку не берусь.

Одно из правил вы запомните на всю жизнь: выйдя на кух­ню, прежде всего наденьте передник и косынку. И, раньше чем не управитесь со всеми делами, не снимайте с себя ни того, ни другого.

Вы скажете: «А если нет ни передника, ни косынки?..»