Конспект урока для 8 класса по теме: Электрическое поле - Скачать
8 класс «Физика и астрономия» А. А. Пинский
Тема Электрическое поле.
Цели: Получить учащихся, знающих, что электрическое поле это особый вид материи, которое существует в пространстве вокруг заряда и действует на электрические заряды. Умеющих: изображать силовые линии электрического поля.
Воспитывать любознательность и ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: учебник, Сыпченко Г. В. Физика 8 класс. Тесты.- Саратов: Лицей. 2015г.
Его цель |
Учитель |
Учащиеся |
Результат |
|
Подгото- |
Актуализация знаний об электрических зарядах и электрич. силе |
3 человека на доске решают задачи на закон Ома. Упр.1.5. Остальные принимают участие в беседе: какие заряды знаете? Как они взаимодействуют? С какой силой? Как она называется? Как определяется? Как направлена? Рассказ об электрической силе по плану рассказа о физической величине. И по? к п.1.5. |
Понимание, что письменную домашнюю и классную работу спрашивают не только в тетради, но и воспроизведение на доске. Умение рассказать о Кулоновской силе как физической величине. Знание закона Кулона. |
|
О материи и её видах |
Спрашивает, что изучает физика? Как называется всё, что нас окружает? |
принимают участие в беседе, вспоминают, что такое материя и каких видов она бывает, как мы получаем знания о веществе и о поле |
Вспомнили о материи и её видах: о веществе и поле, о том, что знания о физических полях мы получаем с помощью приборов. |
|
Изучение нового материала |
Рассказ об электрическом поле и силовых линиях. |
Слушают, принимают участие в беседе, рисуют в тетради силовые линии точечных зарядов, однородного поля и неоднородного |
Умение изображать электрическое поле с помощью силовых линий, и объяснять, что произойдёт с зарядом, если его поместить в данную точку поля. |
|
Физкульт минутка |
Вы находитесь в однородном электрическом поле, направленном в кабинет химии, вы + заряженные частицы, - частицы, нейтральные. В окно влетает + частица, проследите глазами её траекторию. |
В соответствии с вопросами учителя делают наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Движение глазами вправо влево, вверх, вниз |
Понимание, что положительнозаряженная частица движется по полю, отрицательная – в сторону противоположную силовым линиям |
|
Проговаривание нового материала |
Задаёт вопросы: что такое электрическое поле, как его получить, как узнать, что оно есть, можно ли его увидеть |
Принимают участие в беседе, |
Знание, что электрическое поле порождается зарядом и определяется по действию на электрический заряд. |
|
Первичный контроль |
Тест № 19 по вариантам |
Понимание, что усвоили, а на что необходимо обратить внимание дома |
||
Д. З. §1.6, в. к §, проанализировать вопросы, которые вызвали затруднение в тесте, предположить свою оценку за тест. |
||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Какой заряд вы получили сегодня на уроке? Как его определить? |