План - конспект урока по технологии «Художественная обработка материалов»


План - конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Художественная обработка материалов»

(разноуровневое обучение, проблемное обучение, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Тема: Изготовление рамки из атласной ленты.

Тип занятия: Комбинированный.

Вид занятия: Беседа, просмотр презентации, практическая работа, самостоятельная работа по инструкционной карте.

Цель: создание условий для мотивации обучающихся к творческой деятельности по средствам получения практического результата.

Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся по теме, учить выполнять рамку из атласной ленты.

2.Развивать мыслительные способности, познавательную творческую активность, способствовать развитию интересу к занятиям.

3.Содействовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы, терпения и стремления добиваться конечного результата.

Инструменты и материалы: Ножницы, канцелярский нож, линейка, картон, карандаш, атласная лента, клей.

Наглядные материалы: Образцы детских работ, презентация.

Раздаточный материал: Инструкционная карта последовательности выполнения работы.

Этапы занятия:

1. Организационный этап.

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.

- взаимное приветствие;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к занятию

- сообщение темы и цели занятия.

2. Проверка ранее изученного материала.

Цель - выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Фронтальный опрос:

- Перечислить виды простых ткацких переплетений.

- Дать определение полотняного переплетения.

- Признаки определения лицевой стороны у различных тканей.

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель - организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Проблемные, наводящие вопросы:

- Для чего и где используют рамки для фотографий?

- От чего зависит выбор рамки для фотографии?

- Из каких материалов изготавливают рамки для фотографий?

Обобщить ответы учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала.

4. Сообщение нового материала.

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный материал. Атласной лентой можно не только вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала.

Работу с атласной лентой лучше начать с более простых работ, например выполнение панно или рамки для фотографии. Вместо материала, который используется для основы вышивки, можно выполнить тоже из атласной ленты. Изделия получаются яркие и красочные.

Демонстрация работ учащихся, выполненных в рамках программы «Художественная обработка материалов».

Выбор инструментов и материалов, которые потребуются для выполнения работы.

Составление последовательности выполнения работы.

Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

5. Закрепление полученных знаний.

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Подготовка к выполнению практической работы.

Учащиеся изучают инструкционную карту последовательности выполнения рамки из атласной ленты и задают вопросы.

Перед выполнением практической работы – физкультминутка.

Выполнение практической работы. При необходимости учитель помогает по ходу выполнения работы.

Тем учащимся, которые выполняют работу медленно лучше предложить работать с лентой шириной 1 см, остальным с лентой 0,5 см.

6. Подведение итогов.

Цель - сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Первыми с работой справились те, кто работал с широкой лентой, и у кого рамка была меньше.

Инструкционная карта.

Последовательность выполнения рамки для фотографии