Урок по алгебре, 8 класс Неполные квадратные уравнения
Урок по алгебре, 8 класс.
Тема: Неполные квадратные уравнения.
Разработчик: Бондарь Нина Александровна, учитель математики,1 квалификационной категории МБОУ «Знаменская СОШ» Хакасия Боградский район.
Цели урока:
Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: развитие умения приобретать новые знания; использование для достижения поставленной цели уже полученные знания; формирование умений применять приемы: наблюдения, сравнения, систематизации и обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; расширять математический и общий кругозор, развивать устную математическую речь и навыки нестандартного мышления.
Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты и знания; развитие самостоятельности и творчества.
Оборудование: компьютер, экран, проектор. Задания для самоконтроля на 3 варианта, раздаточный тестовый материал, раздаточный игровой материал: - домино; - лото, разноуровневые карточки.
Структура урока:
Организационный момент. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (объяснение игрового замысла).
Актуализация опорных знаний.
Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание, решаются проблемные задачи; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.
Итог игры, подведение итогов урока.
Творческое домашнее задание.
Рефлексия.
Сегодня на уроке мы попробуем приобрести знания тремя путями, используя слова Конфуция. (слайд1)
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций.
На протяжении урока каждый из вас за верный ответ при фронтальном опросе получит фишку в виде квадратика, полученные оценки: - при взаимопроверки, самоконтроле, поставленные учителем, всё это заносится в учётную карточку.
Число фишек |
Найти приведённые кв. уравнения |
№513 |
Работа в группах по 3 чел. |
Найди ошибку |
Р/ур карточки |
Математический диктант |
№515 |
Домино или лото |
Итоговая оценка |
Итак, приступим к работе!
Устный счёт: (слайд 2)
Решить линейные уравнения:
Х+3=0, 2х=0, 5х+7=0, 3х+5=2(х-4)
Сколько решений имеет уравнение х2=а, данное уравнение линейное? Почему? Как оно будет называться?