Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения


Индивидуализация образовательного процесса

Через дистанционные формы обучения

1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок школьников.

2 слайд Существует несколько форм дистанционного обучения.

    интеграция очных и дистанционных форм обучения;

    сетевое обучение (Интернет-технологии), которое в свою очередь может включать:

      автономные курсы

      информационно-образовательные среды (виртуальные кафедры, школы, университеты);

    сетевое обучение и кейс-технологии;

    интерактивное видео (спутниковая связь, интерактивное телевидение).

3 слайд На данный момент я практикую две из этих форм: сетевое обучение через дистанционную школу поддержки детей-инвалидов (i-школа, Www.Home-Edu.Ru) и сетевое обучение и кейс-технологии в обучении 9-классников элективному курсу «Делаем газету».

4 слайд

Программа элективного курса «Делаем газету» утверждена обл. экспертным советом в 2006 г. и пролонгирована в 2015 году, находится в банке программ ЦОРО;

Элективный курс реализуется в предпрофильной подготовке и является профориетационным. Рассчитан на 12 часов (его можно вставить в учебный план 3 раза в год);

К программе прилагается структурированный материал для дистанционного обучения;

Форма обучения дистанционная: через электронную почту или электронные носители.

Курс состоит из 4 учебных единиц (аналитические, информационные, художественные жанры публицистики и создание газеты или её фрагмента),

Каждая из единиц которых имеет свою структуру:

    Что вы должны знать и уметь перед началом изучения

    Что будете знать

    Подготовка к занятиям

    Ход изучения

    Форма аттестации

    Основные термины

    Теоретическая часть

    Основные положения

    Контрольные задания

ССЫЛКА

Материал курса структурирован специально для дистанционного обучения.

Содержит материал для входного и итогового контролей. ССЫЛКА (входное задание)

ССЫЛКА (газета)

Оснащён приложениями: анкеты, тесты, образцы публицистических жанров.

Основные итоги дистанционной работы следующие:

    100% учащихся считают курс полезным

    84% - хотели бы выбрать гуманитарную направленность в обучении

    100% - считают главным достоинством дистанционной формы обучения – самостоятельную организацию рабочего времени.

5,6,7 слайд. Новым опытом стало для меня обучение детей с ограниченными возможностями через i-школу, организованную москвичами и при поддержке президента шагнувшую в регионы страны. Региональным оператором программы в Иркутской области является ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», он обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам (учебно-методические материалы (курсы) расположены на сайте u>) и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме. Руководитель проекта от региона Гершпигель Светлана Викторовна.

8 слайд. Технология обучения такова: преподаватели проходят курсы повышения квалификации, преподаватели и ученики обеспечиваются аппаратурой (ноутбуки Apple c программой Mac), в том числе и специальной, имеют бесплатный выход в интернет, что позволяет обучать ребят из других городов области. Например, у меня 3-е ангарчан, один мальчик из Мегета, 1 из Усолья, 1 из Братска, 2-е из Усть-Илимска. Все они обучаются очно: кто-то в школе по индивидуальной программе, кто-то на дому. Дистанционное обучение для них является дополнительным. Нагрузка учителя и учеников выставляется на сайт. Исходя из нагрузки, учитель составляет тематический план на полугодие и отправляет его в ИРО, составляет график проведения уроков, предварительно посоветовавшись с учениками и их родителями родителями. На основании графика строится журнал.

9,10 слайд С учеником работаем через i-школу по скайпу.

11, 12, 13 слайд Ученик заходит в i-класс на курс, показывает мне свой рабочий стол и работает в электронном учебнике на моих глазах с моей помощью.

14, 15,16,17, 18, 19 Формы работы различные: изучение теоретического материала, тестирование, письменные работы, отправляемые прикреплённым файлом, общение на форуме. Учебник предполагает выход в справочники, словари и т. п. Конечно, работа по учебнику корректируется учителем в зависимости от состояния здоровья ученика, скорости печати, уровня знаний и способностей. Плохо видящий ребёнок или страдающий детским церебральным параличом любит работать на слух, и загружать его напечатанием текстов нецелесообразно, ученику с низкой техникой чтения приходится читать задания самой, способный ребёнок требует сложности заданий и объёмного материала.

20 слайд Если недостаточно материала в учебнике или требуется индивидуальный подход, готовлю материал сама в программе NeoOffice (она похожа на Word), со старшеклассниками выхожу в интернет на сайты с тестами.

21 слайд Все проведённые уроки заносятся в журнал, где прописывается тема, тип урока, ставится оценка.

21 слайд Работа с детьми с ограниченными возможностями заставляет тебя быть психологом, собеседником и даже жилеткой, в которую можно поплакать. Главный плюс при дистанционном обучении детей-инвалидов – это не только знания, которые они получают, а общение, которого им очень не хватает. Есть у такого обучения и минусы: невозможно идти в ногу с очной программой. И получается, что твоё обучение идёт параллельно очному как некий отдельный курс. Хотя, может, это и плюс.

22 слайд В любом случае, дистанционная форма обучения есть залог индивидуализации образования и требует распространения среди любого контингента учащихся.