Конспект урока по истории ИСТОРИЯ И ГЕРОИ


Дата

Количество учащихся 8

Курс История России.

Игра «Счастливый случай» на тему

«ИСТОРИЯ И ГЕРОИ»

Цели: 1. Закрепление и обобщение полученных знаний учащимися по истории России XVIII-XIX вв., актуализация знаний о героях России XIX в. – великих полководцах и флотоводцах, о важнейших исторических событиях и датах.

2.Развитие логического мышления, памяти, способности четко формулировать свои мысли, развитие навыков групповой самоорганизации.

3. Воспитание активной жизненной позиции, уважения к своей Родине, воспитание в учащихся средствами урока уверенности в своих силах.

Девиз урока: « Ни один победитель не верит в случайность»

Ход урока.

Организационный момент.

Инструктаж по игре, представление команд.

Игра «Счастливый случай».

Итог урока.

Оборудование: Доска, опорный конспект урока, вопросы, конверт с заданиями, карточки, портреты великих полководцев и флотоводцев, героев великих сражений.

Литература: учебники по истории России для 8-х классов.

1.Организационный момент. Ознакомить учащихся с темой урока, его целями и девизом.

2.Инструктаж по игре, представление команд. Для проведения игры составляются 4 команды из каждого класса по 6 человек. Команды придумывают свое название и представляются. После того, как команды составлены и представлены, нужно ознакомить их с правилами игры. Также выбирается и представляется жюри. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко.

3. Игра «Счастливый случай»

I гейм – «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»: Каждая команда в течение 3 минут должна выполнить максимальное количество заданий. Сколько правильных ответов, столько, соответственно, и команда получает очков. После гейма объявляется общий счет.

Вопросы для первой команды

1. О каком понятии говорится

Форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности (барщину, оброк) и подчиняются судебной и административной ответственности власти помещика

2. Соотнесите даты и события

1. 1812 г., 12 июня а) русско-турецкая война

2. 1768-1774 гг. б) Бородинское сражение

3. 1861 г., 19 февраля в) восстание декабристов

4. 1812 г., 26 августа г) Крымская война

5. 1825 г., 14 декабря д) Отечественная война

6. 1853 – 1856 е) Манифест об отмене крепостного права

3. Ответьте на вопросы

1. Кого называли «отцом истории»? _________

2. Верховный главнокомандующий вооруженными силами РФ _________

3. Каким словом обозначается любовь к Родине, преданность своему Отечеству? _________

4.Первый президент России __________

5. Председатель первого правительства Тувы __________

6. Первоначальное название армии в Древней Руси __________

Вопросы для второй команды

1. О каком понятии говорится

Начинается в России в 30-40 гг. XIX в. Это переход от мануфактуры, основанной на ручном труде, к машинному производству (фабрикам и заводам). Завершился … в России только после отмены крепостного права __________________________________

2. Соотнесите даты и события

1. 1812 г., 12 июня а) русско-турецкая война

2. 1768-1774 гг. б) Бородинское сражение

3. 1861 г., 19 февраля в) восстание декабристов

4. 1812 г., 26 августа г) Крымская война

5. 1825 г., 14 декабря д) Отечественная война

6. 1853 – 1856 е) Манифест об отмене крепостного права

3. Ответьте на вопросы

1. Кого называли «отцом истории»? _________

2. Верховный главнокомандующий вооруженными силами РФ _________

3. Каким словом обозначается любовь к Родине, преданность своему Отечеству? _________

4.Первый президент России __________

5. Председатель первого правительства Тувы __________

6. Первоначальное название армии в Древней Руси __________

Вопросы для третьей команды

1. О каком понятии говорится

Это ослабление Османской империи, борьба европейских держав за раздел ее владений и как следствие, международные отношения, связанные с этим. Это проблема свободы проливов Босфора и Дарданеллы для Российских судов и помощь балканским народом в их борьбе за свободу и независимость от Османской империи __________________________________

2. Соотнесите даты и события

1. 1812 г., 12 июня а) русско-турецкая война

2. 1768-1774 гг. б) Бородинское сражение

3. 1861 г., 19 февраля в) восстание декабристов

4. 1812 г., 26 августа г) Крымская война

5. 1825 г., 14 декабря д) Отечественная война

6. 1853 – 1856 е) Манифест об отмене крепостного права

3. Ответьте на вопросы

1. Кого называли «отцом истории»? _________

2. Верховный главнокомандующий вооруженными силами РФ _________

3. Каким словом обозначается любовь к Родине, преданность своему Отечеству? _________

4.Первый президент России __________

5. Председатель первого правительства Тувы __________

6. Первоначальное название армии в Древней Руси __________

Вопросы для четвертой команды

1. О каком понятии говорится

Круг ближайших друзей Александра I. Идеи реформирования государственного устройства, устранения деспотизма в России, отмены «рабства» крестьян. В планах … было существенное изменение системы государственного управления, предпочтительность республиканского правления __________________________________

2. Соотнесите даты и события

1. 1812 г., 12 июня а) русско-турецкая война

2. 1768-1774 гг. б) Бородинское сражение

3. 1861 г., 19 февраля в) восстание декабристов

4. 1812 г., 26 августа г) Крымская война

5. 1825 г., 14 декабря д) Отечественная война

6. 1853 – 1856 е) Манифест об отмене крепостного права

3. Ответьте на вопросы

1. Кого называли «отцом истории»? _________

2. Верховный главнокомандующий вооруженными силами РФ _________

3. Каким словом обозначается любовь к Родине, преданность своему Отечеству? _________

4.Первый президент России __________

5. Председатель первого правительства Тувы __________

6. Первоначальное название армии в Древней Руси __________

II гейм – «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»: Гейм начинает команда лидер по итогам 1-го гейма. Достается каждым членом команды из бочки лот с номером листа, команда зачитывает задание и отвечает на вопрос. Если команда отвечает правильно, то получает очко. В конце гейма жюри объявляет общий счет.

(Вопросы прилагаются)

III гейм – «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»: На этот гейм приглашается заранее известный человек. Гость готовит свои вопросы для команд по тематике урока. Но прежде, чем представить гостя, рассказываются некоторые данные из его биографии. Команды должны угадать, кто этот человек. Только после того, как назвали гостя, гость выходит к учащимся и задает свои вопросы. За правильные ответы команды получают очки.

IV гейм – «УГАДАЙКА»: В данном гейме участник команды выбирает задание. Необходимо будет в схемах заполнить пробелы, поставить нужные слова. Побеждает та команда, которая правильно выполнит задание. После гейма жюри объявляет счет за данный гейм и общий счет.

(Схемы прилагаются)

V гейм – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»: Гейм начинает та команда, которая проигрывает. За 3-5 минуты команды должны описать своего «ГЕРОЯ», рассказать какими качествами должен обладать современный «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ».

После 5-го гейма жюри подводят общий итог, и сообщает команду – победителя.

4.Заключение.

Подводится общий итог урока, участникам команд выставляется оценка за урок, вручается грамота команде-победителю.

Поблагодарить всех за активное участие в игре, пожелать всем всего самого наилучшего.

Приложение.

Определите, о каком герое идет речь.

Герой Севастопольской обороны, вице-адмирал (1852). Родился в Тверской губернии в семье отставного офицера. Окончил Морской кадетский корпус (1823). Служил на Балтийском флоте. Большая работа, проведенная им, обеспечила образцовую службу на кораблях и высокую боевую подготовку матросов и офицеров. Выступал за перевооружение кораблей новой артиллерией и за замену парусного флота паровым. Активно участвовал в создании Севастопольской военно-морской библиотеки, в разработке нового Морского устава. Участник Наваринского сражения 1827 г. и русско-турецкой войны 1828-1829 гг. С 1849 г. начальник штаба Черноморского флота.

Определите, о каком герое идет речь.

Генерал-фельдмаршал. Родился в Петербурге в семье инженера генерал-поручика. Военное образование получил в артиллерийско-инженерной школе, которую окончил с отличием в 1759 г. В 1761 г. произведен в чин прапорщика. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. находился на штабных должностях, участвовал в боях. 8 августа 1812 г. был назначен главнокомандующим русской армией. Принял решение дать генеральное сражение под Бородином. Герой скончался в1813 г. в немецком городке Бунцлау. Его тело было забальзамировано и перевезено в Петербург, где похоронено в Казанском соборе.

Определите, о каком герое идет речь.

Он был одним из создателей передового русского военного искусства, генералиссимус (1799). Родился в Москве в дворянской семье. Свой первый боевой опыт получил в Семилетней войне 1756-1763 гг. Им была составлена «Наука побеждать» - своеобразный солдатский учебник, в котором излагаются основные положения его тактики и системы обучения, которой он определял как три воинских искусства: глазомер, быстрота и натиск. 1798 г., 31 августа начался героический Швейцарский поход, 14 сентября был взят Чертов мост. После этого похода он тяжело заболел и в мае 1800 г. умер.

Определите, о каком герое идет речь.

Флотоводец, адмирал (1855). Родился в с. Городок Смоленской губернии в семье отставного секунд-майора. В 1815 г. поступил в Морской кадетский корпус, по окончании которого служил на Балтийском флоте. В 1821-1825 гг. совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер». Много сделал для повышения боеспособности флота. Командуя эскадрой Черноморского флота, разгромил турецкий флот в Синопском сражении (1853). Занимая должность командующего, с февраля 1855 г. командира Севастопольского порта и военного губернатора, он фактически возглавлял героический гарнизон Севастополя.