Конспект урока для 8 класса «Использование бытового холодильника»
«Использование бытового холодильника»
Конспект урока для 8 класса
Составила:
учитель трудового обучения первой категории
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14
г. Волгодонска
Чепига Ирина Петровна
Автор урока (ФИО, должность) |
Чепига Ирина Петровна, учитель трудового обучения |
Образовательное учреждение |
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) |
Ростов – на - Дону |
Республика/край |
Российская Федерация |
Город/поселение |
Волгодонск |
Предмет |
Профессионально-трудовое обучение |
Тема урока |
Использование бытового холодильника |
Класс |
8 |
Методическая информация |
|
Тип урока (мероприятия, занятия) |
Ознакомление с новым материалом |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Расширить представления обучающихся о функциональном предназначении холодильника. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) |
1.Познакомить обучающихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования; 2.Научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу; 3.Расширить знания учащихся о возможностях холодильника; 4.Продолжить воспитание бережливости, к бытовой технике. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Беседа, ответы на вопросы, работа по карточкам, здоровьесберегающие технологии, игровые приемы |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) |
40 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
В ходе урока ученики познакомятся с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования. Научаться правильному расположению продуктов в холодильном шкафу. |
Холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор. |
|
Необходимое оборудование и материалы |
Словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа). |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), Деятельность учителя и учеников. |
|
I. Мотивация учащихся |
Учитель: Ребята у каждого из вас дома есть дома очень важная и необходимая вещь в быту. Отгадайте загадку: Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри: Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Учитель: Правильно, холодильник. Сегодня на уроке мы будем рассматривать устройство холодильника, назначение и использования холодильника. |
II. Объявление темы урока и цели. |
Учитель: Мы будем работать по теме: «Использование бытового холодильника». Цель: Расширить представления обучающихся о функциональном предназначении холодильника. |
III. Сообщение нового материала. |
Учитель: Каждый из вас, примерно знает, как устроен холодильник, из каких частей он состоит. Для чего нужен он в быту. Как правильно нужно ухаживать за холодильником, зачем необходимо соблюдать технику безопасности. Но он не сразу появился таким, каким мы его видим сейчас. Демонстрация презентации “Использование бытового холодильника”. Слайд № Учитель: Как вы думаете, что за устройство изображено на фото? -Попробуйте угадать, а я вам буду подсказывать. Подсказка: 1.Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом. 2.Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром. 3.В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками). 4.Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед. Учащиеся отвечают (холодильник). Учитель: А для чего используют холодильник? Учащиеся отвечают. Слайд № Учитель: Что такое холодильник? Учащиеся отвечают. Учитель: Советский Энциклопедический Словарь дает нам такое определение: Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. (Учащиеся записывают определение в тетрадь) Учитель: А сколько отделений в вашем холодильнике? Учащиеся отвечают. Учитель: Правильно – 2. А для чего они предназначены? Учащиеся отвечают. Слайд № Учитель: 1 отделение. Холодильное отделение - предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии. В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 — плюс 8 °С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой). Такая температура поддерживается в плюсовых камерах всех бытовых холодильников, независимо от их вместимости и устройства. 1.В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом. Стекло необходимо по двум причинам: - Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки; - Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают. 2.На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением не замороженное мясо, рыбу. 3.Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой. 4.Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком. 5.В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца. 6.Остальные продукты – готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы – располагаются на средних полках холодильной камеры. В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае, значительно дольше, чем в холодильном. В зависимости от температурного режима морозильного отделения холодильники имеют соответствующую маркировку – звездочку. Каждая звездочка означает минус 6°С. Холодильники выпускают с1, 2,3,4 звездочками, что соответственно обозначает температуру в морозильном отделении минус 6,12,18,24°С. При минус 6 °С () — 1—2 недели; При минус 12 °С () —4—6 недель; При минус 18 °С () — до 12 месяцев. Для замораживания пригодны: все виды мяса и птицы. Все мясные продукты, рыба, овощи, ягоды, фрукты, выпечка. Готовые блюда, молочные продукты. Для замораживания непригодны: сметана, майонез, листовой салат, редис, редька, лук, чеснок. Слайд № Учитель: Условия и сроки хранения продуктов питания, а так же температурный режим указываются на упаковке товара. Учитель: Скажите, а прежде чем начать использовать холодильник, что нужно сделать? Учащиеся отвечают. Учитель: Вот мы сейчас с одной такой инструкцией и познакомимся. (Приложение №2) Практическая работа № 1 “Изучение руководства по эксплуатации холодильника”. Слайд № Задание: 1.Изучить 2,3,4 пункты данного руководства; Учитель: Но прежде чем включить холодильник, что нужно знать и соблюдать. Что необходимо проверить перед подключением холодильника к электрической сети? Учащиеся отвечают. К каким предметам нельзя прикасаться, находясь в контакте с холодильником? В каких случаях необходимо отключать холодильник от электрической сети? Учащиеся отвечают. Учитель: мы с вами познакомились с устройством, а также с условиями хранения продуктов. Но не познакомились с правилами ухода за холодильником. Что не рекомендуется применять для удаления снегового покрова с поверхностей морозильной камеры? Какими моющими средствами необходимо мыть холодильник? - Ребята может кто-нибудь из вас дома уже мыл холодильник. И какие средства вы использовали? Учащиеся отвечают. Учитель: Для мытья холодильника можно использовать любые жидкие моющие средства, а также специальные средства по уходу за холодильником. Для холодильника можно использовать поглотитель запаха, антибактериальные коврики и многие другие специальные средства. Но прежде чем применить то или иное средство необходимо прочитать инструкцию по применению. Строго соблюдать технику безопасности при использовании моющих средств. Многие из них бывают очень опасными. Учитель: Для долгосрочной и хорошей работы необходимо соблюдать правила. Которые записаны в правилах эксплуатации холодильника. Каким должно быть пространство, в котором бы вы установили холодильник? В какой последовательности подготавливается холодильник для эксплуатации? |
IV. Физкультминутка. |
Слайд № «Физкультминутка» |
V. Рефлексия деятельности на Уроке (мероприятии, занятии) |
Учитель: Сегодня мы познакомились с устройством, правилами эксплуатации, со способами хранения и Т. Б. Как размещаются продукты… А что еще надо знать, чтобы начать пользоваться холодильником? В каком виде продукты должны храниться. Учащиеся отвечают: 1.Загрузку продуктов в холодильник следует производить не ранее чем через час с момента подключения его к электрической сети. 1.При размещении продуктов следует учитывать, что самая холодная зона располагается непосредственно над сосудами для овощей и фруктов, самая теплая – на верхней полке. 2.Упаковывайте продукты перед помещением их в холодильник. 3.Ставить на хранение в холодильник только остуженные на воздухе продукты, особенно кастрюли и сковороды. 4.Раскладывая продукты необходимо следить, чтобы упаковки не лежали вплотную друг к другу, так как это нарушает циркуляцию воздуха в камере. 5.Вспоминайте о ручке терморегулятора каждый раз, когда температура в помещении ощутимо изменится в ту или иную сторону. Учитель: Ну а теперь давайте, выполним вторую практическую работу “Порядок расположения продуктов в холодильном шкафу.” (слайд № ) Приложение №3 Задание: 1.Прочтите внимательно инструкцию к холодильнику, в которой даны рекомендации о размещении продуктов по объему холодильного отделения. 2.Согласно инструкции, расположите продукты в холодильном шкафу (укажите место расположения продукта стрелкой). (Проверка практической работы проходит с помощью Слайда № и взаимопроверки). |
VI. Заключение |
Учитель: 1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2.Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания? 3.Для чего нужно знать о хранении продуктов питания? 4.Что нужно сделать любому потребителю, прежде чем приступить к эксплуатации бытовых приборов? Учащиеся отвечают. |
VII. Подведение итогов урока. |
Домашнее задание. В тетради: 1.Описать, как в вашей семье используют холодильник. 2.Записать рецепт любого блюда, в ходе приготовления которого используется холодильник. |
Дополнительная необходимая информация |
Конспект может использоваться не только на уроках ОБЖ, но и на уроках технологии. |
Список учебной и дополнительной литературы |
Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник 8 класс VIII вид. В. А.Зырянова. И. А. Хамина. Изд. СОТ, 2015год. Социально-бытовая ориентировка (в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида), автор - Т. А.Девяткова, Л. А. Кочеткова, Ф. Г. Петрикова, Владос, Москва 2003 год. |