Конспект НОД в младшей группе Как беречь зубы?
Конспект НОД для младших дошкольников "Как беречь зубы? "Тема: «Как беречь зубы "
Образовательная область: "Здоровье "
Интеграция образовательных областей: "Безопасность ", "Социализация ", "Познание ", "Художественная литература ".
Цели:
- формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;
- расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес;
- развивать речевое дыхание;
- учить правильно чистить зубы;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: нарисованная кукла «Зубастик»; картинки с разными зубами (резцы, клыки, коренные); маленькие зеркала; картинки с правилами; стаканы с молоком, зубные щётки и зубная паста. Ход непосредственной образовательной деятельности
1. "Мои зубки! "
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
- Этого смешного человечка зовут «Зубастик». Поздоровайтесь.
- А как вы думаете, почему его так зовут? (У него большие зубы).
- Он принёс для вас загадку:
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал... (зуб).
- Мы с «Зубастиком» расскажем о ваших зубках.
- Сколько зубов у человека?
- У взрослого человека – тридцать два (много), половина в верхней челюсти и столько же в нижней. (Картинка).
- А все ли зубы одинаковы? (Нет).
- Во рту три сорта зубов.
Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала, чтобы они смогли рассмотреть свои зубы.
- Спереди восемь острых резцов. (Картинка). Ими мы откусываем яблоко, конфету и т. д.
- За ними четыре крепких клыка. (Картинка). Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого.
- А позади – восемь малых и двенадцать коренных зубов. (Картинка). Их задача – перетирать пищу.
- Зубы – самые твёрдые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твёрдой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.
- Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают своё место во рту на всю жизнь!
- Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.
- Ребята, так для чего нужны человеку зубы? (Чтобы жевать).
2. Речевое упражнение «Барабанщик».
Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.
(Дети произносят звук «д», поднимают и опускают указательные пальчики, как бы играя на барабане.) Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.
(Играют указательными пальчиками).
Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.
(Шлёпают ладошками по коленям).
Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
(Отстукивают ритм ногами).
Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.
(Стучат кулачками по бёдрам).
Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.
(Ударяют пальчиками).
(В. Буйко)
3. «Как беречь свои зубки?»
-А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).
-«Зубастик» принёс нам картинки, которые научат вас беречь зубы.
1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.
2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологУ. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
3.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные [/i]молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.
4. «Будем чистить наши зубы!»
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи, и внутри
Не болели, чтоб они.
Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребёнка должен быть свой индивидуальный стакан и щётка (подписать). Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок!
Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.