Урок рисования комнатных цветов. Пальма


Как нарисовать пальмуМастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов «Пальма»

Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н. М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.

Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.

Цель: научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;

• продолжить освоение техники живописи акварельными красками.

Развивающие:

• передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

• развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:

• воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

• формировать умение трудиться и творить;

• воспитание любви к природе;

Комнатное растение которое мы будем рисовать - Хризалидокарпус сильно ветвящаяся тростниковидная пальма. Наиболее распространен (Хризалидокарпус желтоватый). Он имеет длинные и тонкие перистые листья желтовато-зеленого цвета. Черенки покрыты черными чешуйками. Вырастает до 2, 5 м.

Материалы:

- акварельные краски

- кисти для акварели (пони или белка) среднюю№4 и тонкую№2

- белая бумага

- простой карандаш (мягкость ТМ, Т)

- шаблон (если дети сами не могут рисовать горшок)

1.Расположить лист вертикально. Обвести или нарисовать горшок для цветка простым карандашом (мягкость Т, ТМ)

2. На кисть №4 набрать светло – зеленый цвет и провести вертикальную линию вверх, начиная с горшка(проговаривая почему мы проводим снизу вверх, так растут растения)

3. Еще проводим несколько линий с этого же места, линии плавные, подвижные, живые (приведите пример, дует ветерок и качает наши листики)(№4)

4. Краской темно-зеленого цвета проводим рядом линии снизу вверх (растения в тени)

5. Кистью №2 светло-зеленым цветом проводим от нашего ствола линии в сторону

6. Этой же тонкой кистью темно-зеленого цвета проводим от ствола в право линии.

7. Прорисовывает каждую веточку. В зависимости от того, если ствол наш меньше, то и линии в сторону проводим маленькие. Можно проводить линии одним цветом и слева и справа. Все зависит от вашей фантазии.

8. По контуру обводим горшок

Горшок украшаем различным орнаментом по вашему усмотрению( точки, завитки и др.). Не лишним будет рассказать о растительном орнаменте и показать различные примеры.

ОРНАМЕНТ (лат. Ornamentum — "снаряжение, вооружение " от Ornare — "вооружать, оснащать, снабжать необходимым ") — отвлеченный тип изображения, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Как и декор, орнамент относится к роду композиции, основной художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой: декорируемой поверхностью, объемом, массой. Иными словами, орнамент возникает из необходимости согласования изобразительных форм с особыми условиями их существования на поверхности какого-либо изделия.

Работа готова.

Приятного и легкого Вам творчества!