План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»
Санникова Елена Анатольевна, учитель физкультуры,
МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Задачи: 1. Познакомить с правилами игры и историей развития волейбола.
2. Обучить – стойке волейболиста и способам перемещения во время игры.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость
4. Воспитывать чувства коллективизма.
Оснащение:
Проектор, экран, компьютер, волейбольные мячи по количеству учащихся в классе, набивные мячи (1 кг) по одному на пару учащихся, сетка для игры в волейбол.
Место занятия: спортзал.
Ход урока:
Упражнения |
Дозировка |
Методические указания и рекомендации |
|
Орг. момент 10 мин. |
Сдача рапорта Просмотр презентации на тему «Волейбол» |
Сообщение задач урока, эмоциональный настрой на урок. |
|
Разминочная (подготавливающая) часть урока: 12 мин |
Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо); Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля набивного мяча, брошенного учителем; Ходьба обыкновенная, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота; Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля волейбольного мяча, брошенного учителем; Ходьба ускоренная, по сигналу остановка скачком, правая нога впереди; Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком; Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед; Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При продвижении правым боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй раз – за ней и т. д. При передвижении левым боком это же делается правой ногой; Ходьба, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста; Бег, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста; То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками. Задания на ускорение по сигналам: один свисток – первая команда ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой, возвращается на свое место; вторые - бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место. Два свистка – первая команда выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу. I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток). II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза. III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе). Успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание. |
3 мин 6 мин |
Обратить внимание на осанку. Производится расчет на 1 и 2 , образуется две команды. |
Основная часть: 20 мин |
Упражнения с сохранением стойки волейболиста: • в парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой • в парах, ловля набивного мяча над головой, передвигаясь по направлению к мячу приставными шагами • в парах, броски и ловля набивного мяча. Объединяем вместе два предыдущих упражнения Игра «Пионербол». Игра командная. В каждой команде 6–8 участников. Игра проводится двумя мячами. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков. |
5 мин 15 мин |
Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук: при передаче сверху двумя руками не выставляли большие пальцы вперед – это может привести к травмам. Игра через сетку между двумя командами. Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол. Сформировать по две команды для одновременной игры. Определить и указать место командам. Напомнить о стойке во время игры и правилах передвижения. |
Заключительная часть: 3 мин |
Построение учащихся. Повторение темы урока. Подведение итогов. Домашнее задание: повторить правила игры в волейбол. Рефлексия. |
3 мин |
Учащиеся выставляют себе оценки за работу на уроке сами. |