Конспект урока по географии Равнины. Образование равнин, их изменение во времени 6 класс


Равнины. Образование равнин, их изменение во времени.

Цель урока:

    продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин;

    дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании;

    учить описывать географическое положение равнин;

    продолжить формировать умения работать с картой;

    развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ)

    расширять кругозор учащихся;

    прививать любовь к природе, предмету;

    воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат.


Оборудование: физическая карта Мира, России, атласы, картины, ТСО.

Тип урока: формирования знаний.

Ход урока.

О, степь! Люблю твою равнину,

И чистый воздух и простор,

Твою безлюдную пустыню,

Твоих ковров живой узор...

( И. С. Никитин)

1. Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.(Музыка - 2 концерт Рахманинова.) Как и эта музыка, рельеф Земли очень разнообразен. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с еще одной формой рельефа — равнинами. Но сначала посмотрим как вы справились с домашним заданием.

Проверка домашнего задания. (Дифференцированный подход)

а) Найди объект на карте (перечень назв. Горных систем, номера), к/к.

б) Деление гор по высоте (заполнить схему на доске).

в) Работа по карточкам. Заполнение таблицы - описание горной системы.

Карточка 1 (С помощью карты атласа заполни таблицу.)



Название наивысшей точки, абс. высота, координаты.

Преобладающие высоты.



Карточка 2 (С помощью карты атласа заполни таблицу.)

Название наивысшей точки, абс. высота, координаты.

Преобладающие высоты.


г) Проверка знания терминологии: гора, горная система, горные хребты, горные долины.(Горы- обширные участки земн. поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот; Горный хребет- горы, расположенные одна за другой в ряд;Горные долины- понижения между соседними хребтами;Горная система - Большая группа горных хребтов, горных долин и нагорий.)

3. Изучение нового материала.

Прошлый урок мы начали с замечательных слов из песни В. Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы». Мы не будем опровергать это утверждение, но сегодня докажем, что равнины не менее живописны и притягательны.

Откройте тетради и запишите тему урока. Ребята, что же такое равнины, может кто - то уже может дать ответ? (с. 57 Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью называются Равнинами) - запись в тетрадь.

Перед нами 2 картины, на обеих изображены равнины, но они так не похожи друг на друга. (1- плоская равнина (с.57), 2- холмистая равнина (с.58)).

Равнины (по характеру поверхности)