Сочинение Творческий путь писателя - Александр Иванович Куприн
Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн — выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. Это неземное чувство он описал во многих своих произведениях: "Гранатовый браслет», "Суламифь», "Олеся». Учась в кадетском корпусе, хорошо зная военную среду, Куприн пишет рассказы и повести о военных: "Последний дебют», "Дознание», "Поединок». Уже в первых рассказах на военную тематику Куприн описывает палочную армейскую дисциплину, пагубно влияющую на души рядовых и офицеров. Бессмысленная муштра делает одних забитыми, бессловесными рабами, других — безвольными, расслабленными, не способными распорядиться даже своей судьбой, не говоря уже о других. Однообразная жизнь делает их озлобленными, неоправданно жестокими. В своем лучшем произведении "Поединок» писатель продолжает гуманистический протест против казарменной муштры, но этот протест приобретает уже политическую остроту: — А-а! Подпоручик Ромашов.
Хорошо вы, должно быть, занимаетесь с людьми. Колени вместе! — гаркнул вдруг Шульгович, выкатывая глаза.— Как стоите в присутствии своего полкового командира?.. Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал Ромашов это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих...» В творчестве Куприна все большее место занимает антикапиталистическая тематика.
Настоящей ненавистью к капитализму проникнута повесть "Молох», где выразительно, реалистически показан антагонизм наемного труда и хозяев. Повесть завершается символической картиной грозного выступления рабочих и бегства заводчиков. Обращаясь к изображению пролетариата, Куприн сумел показать только ранние стихийные формы борьбы рабочих, он не видел ее организующих сил. В своем осуждении капитализма Куприн доходит до отрицания техники, городской культуры. Прославляя близкую к природе, "естественную» жизнь, писатель близок идеям Толстого. Лучшие произведения этого цикла "Олеся», "Изумруд». Расцвет творчества Куприна связан с революцией 1905 года.
В эту пору писатель разоблачает консервативное мещанство — опору реакции. Но перспективы грядущей революции Куприн оценивает пессимистически. Его герой-интеллигент утрачивает связь с народом, страшится этой стихии ("Попрыгунья-стрекоза», 1910 г.). В этот период писатель обращается к экзотике в повести "Суламифь», появляются натуралистические мотивы в повести "Яма», где зло и проституция объясняются не классово-экономическими, а моральными и биологическими факторами. Революцию 1917 года Куприн не принял, эмигрировал, но за границей ничего существенного не создал, и в 1934 году писатель вернулся в советскую Россию. Горький отмечал, что у Куприна "талант сильный и здоровый», что писатель сумел сохранить верность традициям критического реализма, от которых отходили многие его современники. Лучшие произведения Куприна — художника-гуманиста, знатока русского языка, прекрасного рассказчика сохранили художественную ценность.