Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»
Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и здоровье»
Подготовила: педагог-психолог Зубаирова А. С.
Г. Урай
Цель: создание условий для укрепление психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
2. Актуализировать знания о взаимосвязи настроения и здоровья.
3. Развитие эмпатии.
4. Сплочение детского коллектива.
Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка, датчик настроения. (см. Приложение 1)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Это Неболейка и Хворайка.
Хворайка: Кто это тут так злился и кричал? Я думала, только у меня плохое настроение!
Неболейка: А что случилось с твоим настроением?
Хворайка: Мы на занятии аппликацию делали, у меня не получилось: клей повылез, домик криво приклеился, вот я и расстроилась!
Неболейка: Ребята! Давайте попробуем помочь Хворайке! Вы знаете, как настроение влияет на здоровье? (Если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становиться хуже).
Неболейка: Ребята, как вы думаете какое у меня настроение? (хорошее).
Хворайка: А у меня? (плохое).
Неболейка: Ребята, назовите полезные для здоровья эмоции и чувства. (Любовь, щедрость, дружба, радость).
- Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства.
- Вот видишь, Хворайка, как настроение на здоровье влияет! Сейчас я вам прибор очень нужный покажу.
- Это Датчик настроения. Какое настроение у Хворайки? (Датчик устанавливается на грустную рожицу).
Дети: Плохое.
Хворайка: А как мне исправить своё настроение? Подскажите ребята?
Дети: Быть внимательнее, стараться попросить помощи у воспитателя.
Неболейка: А можно ещё поиграть в интересную игру!
Хворайка: Как я сама не догадалась? Я же знаю одну интересную игру!
Хворайка Проводит игру «Лавата»
Мы танцуем дружно-
Тра-та-та, тра-та-та, -
Танец наш весёлый
Лавата, лавата.
У меня ушки красивые,
Трогаем руками свои уши
А у соседа лучше!
Трогаем руками уши соседа по хороводу
У меня плечи красивые,
А у соседа лучше!
У меня локти красивые,
А у соседа лучше!
У меня руки красивые,
А у соседа лучше!
У меня животик красивый,
А у соседа лучше!
У меня ножки красивые,
А у соседа лучше!
У меня пяточки красивые,
А у соседа лучше!
Хворайка: Кажется, стрелка моего датчика переместилась на хорошее настроение. (Переводит стрелку). Спасибо вам!
Неболейка: Ребята, помните о значении настроения для вашего здоровья!
Список использованной литературы
Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, к онспекты лекций, консультирование, мониторинг– М.: ТЦ Сфер, 2005. – 112 с
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
u>
Приложение 1