Конспект урока для 1 класса «Музыка и настроение»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавлёнок» город Надым
Конспект урока для 1 класса
«Музыка и настроение»
подготовила:
музыкальный руководитель
Гимадеева Раиса Михайловна
г. Надым
2015 год
Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать настроение, изобразительность в музыке;
- работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты;
- учить действовать с пиктограммами.
Развивающие:
- развивать навыки общения;
- развивать внимание, музыкальную память и слух.
Воспитательные:
- вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Оборудование:
Елочки, «сугробы», игрушка «Снеговик», пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от моего друга – Снеговичка. (показывает большой конверт, зачитывает письмо). Он пишет, что в зимнем лесу ему очень скучно одному. И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять ему настроение. Но на улице холодно, много снега. Мы справимся с вами? (Ответ детей. Да.) Тогда в путь.
Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р. М.Гимадеева
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
И к снеговичку придем.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко.
Около елочки сидит Снеговик.
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустны снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о её характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится. Проходите, дети, садитесь на стульчики.
Звучит фрагмент музыки из фильма
«Тайна Снежной Королевы» Минков М., Коростылев В.
Слушание музыкального произведения, беседа о музыке.
Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала? (Ответы детей: Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как - будто танцуют вальс.). А вы любите зиму? (Дети: Да.). А за что вы любите зиму? (Дети. Много снега, можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.). Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается.. А давайте ему песенку веселую споем. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Исполняется хоровод «Ой, зима» слова и музыка С. Насауленко
После хоровода дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, всё равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру «Весело-грустно». Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении.
Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно»
( «Три подружки» Д. Кабалевский)
Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением радости.
Музыкальный руководитель. Все - равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение?
Проводится игра в снежки. Слова и музыка Ю. Слонова
Музыкальный руководитель. Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чём же тут дело? Кто сможет отгадать? (Ответы детей: Наверное, он хочет конфетку… Может, ему жарко?.. А давайте скажем ему, какой он добрый, хороший…). А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики.
Проводится игра: «Собери снеговика» р. н.м.
Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков.
Музыкальный руководитель. Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
В нашу группу мы придем.
Под музыку дети выходят из музыкального зала.
Использованная литература:
П. П. Дзюба. Практическая копилка воспитателя детского сада – Ростов. Феникс 2007 г.
Журнал «Колокольчик» № 31/2004 год