Конспект урока для 1 класса «Путешествие в зоопарк»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в зоопарк»

Составила: воспитатель

Ведьмак Евгения Ивановна

Каневской район

Станица Новоминская

2015год

Цели и задачи

1. Обогащать и активизировать словар­ный запас по теме «Животные жарких стран». Учить узнавать животных по внешним призна­кам.

2. Раз­вивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, память, воображение, пространственную ориентацию. Учить образовывать притяжательные прила­гательные и правильно их согласовывать с су­ществительными в роде, числе и падеже. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

3.Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений.

4. Развивать звуковое и зрительное внимание.

5. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование. Карточки формата А 4 для игры «Назови, чьё это» (изображение головы обезьяны, ног сло­на, пасти крокодила, ног жирафа, головы бегемота, головы носорога, спины зебры). Карточки формата А4 для игры «Собери животное» (разрезанные на шесть частей с изображениями животных: зеб­ры, крокодила, слона, носорога, обезьяны, жирафа, бегемота). Мяч для игр «Назови детёныша» и «Скажи на­оборот». Предметные картинки с изображе­нием зебры, обезьяны, слона, крокодила, жирафа, бегемота, носорога. Магнитная доска, буквы и цифры на магнитах. Мяч.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Заучивание загадок. Составление задач.

Ход занятия:

ВоспиТатеЛь. Дети, хотите отправиться в зоопарк на фотоохоту?

Дети: Да!

Воспитатель Мы встре­тим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах.

Закрывайте глаза. Раз, два, три, в зоопарк явись.

Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Давайте попробуем отгадать.

( Дети произносят загадки. Осталь­ные дети хором говорят слова-отгадки. )

Первый ребёнок:

Вот так шея! Выше шкафа -

У пятнистого (жирафа). (Выставляется картинка.)

Второй ребёнок:

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит (крокодил). (Выставляется картинка.)

Третий ребёнок:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Четвёртый ребёнок:

Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог.) (Выставляется картинка.)

Пятый ребёнок:

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

Мне в джунглях ненужны

Ни тропки, ни дорожки.

Заменят мне качели

Зелёные лианы.

Вот только бы поспели

Любимые бананы. (Обезьяна.) (Выставляется картинка.)

Шестой ребёнок:

Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах! (Слон) (Выставляется картинка.)

Седьмой ребёнок:

С огромной пастью он,

В болоте он живёт,

Конечно, он не слон,

А кто же? …(Бегемот) (Выставляется картинка.)

Воспитатель. Молодцы, всех животных отга­дали. Отправляемся в путешествие. Чтобы их сфотографировать, надо раз­мять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

Шагаем мы в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем паль­цами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «на­жимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воз­духе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, ос­тальные сжаты в кулаки. Выполняют не­сколько движений руками вперёд.)

Воспитатель. Вот и сфотографировали мы животных в зоопарке. Ребята, хотите подви­гаться, как эти животные?

Дети: Да

Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы - дилы - дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты — появились бегемоты. ( Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. ( Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель. Осторожно, перед нами закол­дованная тропа! Чтобы пройти по ней, нуж­но справиться со следующим заданием и решить задачки.

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги, сколько книг у них, скажи. (В. Волина)

Дети. Десять книг.

Воспитатель: Правильно. А кто составит решение этой задачи на магнитной доске?

(Один ребенок составляет пример из цифр - магнитов: 5+5=10 — и читает его.)

Воспитатель:

Однажды три слоненка,

А с ними три тигренка,

А с ними три пушистых

Веселых, милых львенка.

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей?

(Б. Волина)

Дети. Девять зверей.

Воспитатель: Правильно. Составьте решение на магнитной доске.

( Один ребенок составляет пример: 3+3+3 = 9 — и читает его.)

Воспитатель:

В двух автобусах сидят

Девять деток-кенгурят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

(В. Волина)

Дети. Семь кенгурят.

Воспитатель: Верно! Составьте решение.

(Один из детей составляет пример: 9-2 = 7— читает его.)

Воспитатель: Мы поиграли и всех животных сфотографировали. Но пока мы шли по за­колдованной тропе, шаловливые обезьянки вытащили у нас фотографии и порвали их. Теперь придётся разбираться, кто на них был изображён.

Игра «Назови, чьё это»

Детям раздают карточки, на которых изображены части тела животных. Они должны назвать, чьи это части тела, согласовывая притяжательные прилагательные с существитель­ными в роде, числе и падеже. («Это крокодилья пасть», «Это слоновьи ноги» и т. д.)

Воспитатель Молодцы! А теперь соберём фо­тографии из частей и посмотрим, какие жи­вотные на них изображены.

Игра «Собери животное».

Детям разда­ют по одной карточке с изображением час­ти животного. Остальные перемешивают. Каждому ребёнку необходимо в общем набо­ре карточек отыскать недостающие час­ти и собрать «портрет» животного.

Воспитатель: Хорошо! Фотографии спасе­ны. Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или, похоже, двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

Воспитатель: Все звери, особенно их детёны­ши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Игры с мячом.

«Назови детёныша»

Воспитатель поочерёд­но бросает мяч детям и называет взрослое животное. Каждый ребёнок ловит мяч, назы­вает детёныша и возвращает мяч воспитателю.

У слона - слонёнок.

У тигра - тигрёнок.

У льва - львёнок.

У крокодила - крокодильчик.

У верблюда - верблюжонок.

У черепахи - черепашонок.

«Скажи наоборот»

Воспитатель поочерёдно бросает мяч и говорит незаконченное пред­ложение. Ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю.

Зебра скачет быстро, а черепаха ползает (медленно).

Хвост у льва длинный, а у бегемота (Ко­роткий).

Носорог толстый, а леопард (Худой).

Верблюжья шерсть мягкая, а слоновьи бивни (Твёрдые).

Слон тяжёлый, а обезьянка (лёгкая).

Шея у жирафа длинная, а у бегемота (Ко­роткая).

Ящерица лёгкая, а крокодил (Тяжёлый).

Слон большой, а слонёнок (Маленький).

Львиная грива мягкая, а черепаший пан­цирь (твёрдый).

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно справиться ещё с одним заданиём. Тигрёнок хотел написать своё имя, но потерял гласную букву. Какое слово хотел написать тигрёнок?

Т ГР

Дети: Он хотел написать слово тигр

Воспитатель: Исправьте ошибку

(Дети выкладывают слово)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь закрываем глаза Раз, два, три. В детский сад вернись

Давайте вспомним, кого мы встретили в зоопарке?

Упражнение «Весёлый зоопарк»

(Дети выполняют движения по показу)

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Неторопливо идут по кругу с гордо под­нятой головой.)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

( Останавливаются, ноги на ширине плеч. Согнув в локтях руки с растопырен­ными пальцами, выполняют пружинку.)

А вот этот добрый слон

Посылает всем поклон.

(Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища впе­рёд - вправо, вперёд - влево.)

Антилопа быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Выполняют лёгкие прыжки на месте, со­гнув руки в локтях.)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Припод­нимая то правую, то левую ногу, раскачи­ваются из стороны в сторону.)

Вот удав меня пугает

(Прямые руки вытягивают вперёд.)

И к себе не подпускает.

(Выполняют руками волнообразные дви­жения.)

Вот павлин, он чудо-птица.

Он своим хвостом гордится.

(Руки назад - в стороны, пальцы расто­пырены. Идут по кругу, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)

Львёнок бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(Идут по кругу, выполняют лёгкие под­скоки. Руки двигаются вперёд-назад в такт движениям ног.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша фотоохо­та. Что вам запомнилось больше всего из пу­тешествия? В какие игры мы играли? С какими животными встретились? (Ответы детей.)

Литература:

1. Л. М.Никольская. «Организация познавательной деятельности дошкольников всех возрастных групп» Краснодар 1997г. с.57-60

2. Н. В. Нищева « Развивающие сказки»

3. Е. В.Кузнецова И. А. Тихонова « Развитие и коррекция речи»