Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»
Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: Развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.
Ход занятия
Ведущий 1: - Здравствуйте!
- Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
- И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!
Ведущий 1: - А что такое музыка?
Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .
Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.
Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.
Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.
Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
Как называется русский народный трехструнный инструмент? ( балалайка)
Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.
Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)
Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?
1-ый конкурс “До”.
Ведущий 1: - Конкурс “Отгадай из какого мультфильма эта песня”. Ваша задача отгадать чья эта песня или из какого мультфильма?
(Мультфильм "Обезьянки, вперёд!")
("Летучий корабль")
"Мамонтёнок"
("Песня Чебурашки")
(Песня Бременских музыкантов)
Из м/ф "Большой секpет для маленькой компании")
2-ой конкурс “РЕ”
Ведущий 2: - Под этой нотой “Допиши песню ”. Сейчас я раздам листочки, на которых написана песня, но некоторые слова пропущены, ваша задача вставить пропущенные слова в песню и спеть её всем отрядом.
(У леса на опушке жила Зима в избушке, она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты, ковала ледяные да над реками мосты.)
3-ий конкурс “МИ”
- Ведущий 1: Под этой нотой “Кроссворд”.
Разгадайте кроссворд и спойте песню, где встречается данный цветок.
Вопросы к кроссворду - загадки про цветы:
1) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.
(тюльпан)
2) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
(ландыш)
3) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
4) Я похож на колосок,
Но вместо зернышек — цветок
(гладиолус)
5) Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить над кустом целый день.
Ах! До чего же красива…
(сирень)
6) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(роза)
7) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листочек — как у чеснока,
Корона — как у принца!
(нарцисс)
8) Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
(ромашка)
9) Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.
(одуванчик)
10) Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(подсолнух)
11) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.
(колокольчик)
12 (по вертикали)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(мак)
12 (по горизонтали)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
(мимоза)
13) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...
(василек)
14) А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(астра)
4-ый конкурс “ФА”
Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать.
5-ый конкурс “Соль”.
Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.
Задание «2» Расшифруйте письмо обезьяны»
6-ой конкурс “Ля”.
Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.
7-ой конкурс “Си”.
Ведущий 1: - “Кто больше!”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные. (каждая команда называет любое слово, а другая команда должна спеть песню, где используется это слово: по 3 лова с каждой команды)
Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.