Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами»
План-конспект урока
1.Тема урока: «С лукошком за грибами»
2.Предмет: Окружающий мир
3.Класс: 1
4.Автор разработки: Дериземля И. Н
5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ
6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
7. Форма организации: Урок
8. Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;
Предметные: формирование у учащихся представление о грибах как особом царстве живой природы, закрепление знания о грибах растущих в наших краях;
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
9. Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Действия учителя |
Действия ученика |
|
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ |
Вот и прозвенел звонок, |
|
2. ОРГ. ЭТАП Создание мотивации к учебной деятельности. |
- Желаю успехов в работе на уроке - Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…-Я умею…-Я знаю… - Откройте содержание, назовите тему нашего урока. -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? - Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы. |
|
3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ |
- Какие грибы вам известны? - Что вы знаете о грибах? |
Ответы детей |
4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ |
-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? - На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? -Что мы будем делать для достижения этой цели? Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока? |
|
5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ |
-Как вы думаете, грибы относятся к живой или к неживой природе? - К какому миру живой природы могут относится грибы? Я считаю, что к растениям. -Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. |
-К живой - они появляются, растут, умирают -Нет, у растений есть стебель, листья, цвет, плод. У грибов - нет |
6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (Работа по учебнику стр.58) |
Давайте рассмотрим строение гриба. - Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. (шляпку и ножку). Другая часть гриба, грибница остаётся в почве. -В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают в землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы - Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек. Это трубчатые грибы. К ним относятся подберезовик, подосиновик, боровик. У других - слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны. - Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. -Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя. - Какой вывод можно сделать? |
-Грибы и деревья очень тесно взаимосвязаны. |
ФИЗМИНУТКА |
По дорожке, по дорожке На лужайке, на лужайке Раз грибок, два грибок- |
Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах |
8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО |
Какие Грибы можно складывать в лукошко? Всего существует около ста тысяч видов грибов, но широко известны только несколько десятков. Посмотрите, а что объединяет другие грибы? Дайте общее название этим грибам. -Вы можете привести примеры таких грибов? Назовите их. - Некоторые съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Нужно научиться различать их. - Что нужно помнить, чтобы не отравиться грибами? 2. Создание проблемной ситуации. - Можно ли отравиться съедобными грибами? 3. Работа в парах.- Обсудите. Выскажите мнение. - Опасно есть грибы, которые собирают около шоссейных дорог, свалок, промышленных предприятий, т. к. они способны накапливать вредные, ядовитые вещества. |
-Мухомор, сатанинский гриб, бледная поганка.... -Собирать только хорошо известные грибы Примеры ребят |
9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО |
Игра "Узнай гриб по описанию" -Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие. Лета первая примета: Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой - красивый бахромчатый шарф-бантик, на ножке внизу разорванный мешочек. Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться. Первые грибы, появляются весной. Насколько они не похожи на грибы. Как будто кто-то смял и бросил в лесу кусочек темно-коричневого бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку. В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок - молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зеленой траве разбросаны монеты из древнего клада. - Все эти грибы растут в наших лесах. - Какое значение имеют грибы в природе? А вы знаете, как называется наука о грибах? Она называется "микология". Микос - гриб, логос – наука. - Посмотрите, как, оказывается, много можно узнать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах. |
Бледная поганка |
10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
-Какая информация была для вас новой? Какие открытия сделали? Что удивило сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы поставили перед собой? Достигли ли мы задач урока. Цели? |
Ответы детей |
11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ |
-Какое задание вызвало затруднения? Почему? -Что нового узнали на уроке? -Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Самооценка. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке. Зеленый – «Я понял». Желтый – «Я знаю». Красный – «Я умею». (Учитель делает выводы по самооценке учеников) |