Конспект урока по математике Нахождение одного и нескольких процентов от числа
ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект урока
Учитель: Меркушева В. И.
Тема : Нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Форма урока: Эвристическая беседа
Цель: Закрепление умения решать задачи на нахождение процентов разными способами.
Развиватие логического мышления, активности, творческих
способностей, самоконтроля
Воспитание трудолюбия
Оборудование: Фланелеграф, мультимедиа, карточки с числами, цветок для каждого
обучающего.
Ход урока
1.Орг. момент: Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка дом. задания:
43,79 26 – 123,08 = 1015,46
На доске несколько вариантов ответов, найдите правильный ответ.
Встаньте у кого правильный ответ.
3.Устная работа:
- Что называется процентом?
- Как находится один процент от числа?
- Как найти несколько процентов от числа?
- Найти один процент от чисел. (числа написаны на карточках, с обратной стороны
которых буквы; Э, В, Р, И, К, А.
-128 32 64 270 130 3
- Какое получилось слово?
- Вы знаете что оно обозначает?
- Я зачитаю вам из словаря С. И. Ожигова что обозначает слово эврика. Стр.902
ЭВРИКА - восклицание - нашел! понял! открыл!
4.Вычислить :
3 % от числа 32
2 % от числа 130
10 % от числа 270 . 5.В Москве находится самый большой Царь-колокол и самая большая Царь-пушка,
Отлитые римскими мастерами.(составьте задачу по плану )
Царь-колокол - 200т
Царь-пушка - 20 % ?
6. Индивидуальная работа в тетради (На магнитной доске цветок в виде лепестков ромашки. С обратной стороны задача. Каждый обучающийся отрывает лепесток и решает
Самостоятельно. После решения находят свой ответ. )
Варианты ответов:
Радуга длилась - 2,64 ч (в Англии)
Вкладчик получит – 1200 р
Кедр живет – 1600 лет
За перевод по почте – 280 р
Сухой ромашки – 75 кг
Масла получилось – 175 кг
Сухого подорожника – 60 кг
По грунтовой дороге – 60 км
На фланелеграфе цветок в виде ромашки. Отрываем по 1 лепестку и решаем самостоятельно задачи.
Самая долгая радуга длилась время, которое составляет 11% от суток.
Сколько часов длилась радуга?
Сбербанк выплачивает в конце года 40% от внесенной суммы.
Сколько процентных денег получит вкладчик, если его вклад составит 30 000рублей?
Дерево грецкого ореха живет 2 000лет.
Жизнь кедра составляет 80% от жизни грецкого ореха.
Сколько лет живет кедр?
За перевод по почте нужно заплатить 8% от суммы перевода.
Сколько нужно заплатить за перевод 3 500рублей?
Ребята собрали 300кг свежей ромашки. Сколько получится сухой ромашки, если после просушивания осталось 25% ?
Собрано 700кг семян подсолнечника. После его переработки масло составило 25%.
Сколько кг масла получилось из семян подсолнечника?
Ребята собрали 200кг травы подорожника. Сколько получилось сухого подорожника,
Если после просушки осталось 30% веса?
Мотоциклист проехал 120км. 50% он проехал по шоссе. Остальной путь по грунтовой дороге. Сколько км мотоциклист проехал по грунтовой дороге.
7.Задача (краткая запись на доске)
Всего-128 000р
В сбербанк-20%
Останется-?
- Составляем задачу с помощью учителя.
-Придумайте вопрос к задаче.
-А можем мы записать задачу выражением?
-Решаем задачу по действиям или выражением.
-Сверяемся ответами.
8. Самостоятельное решение задачи:
Зарплата-97 000р
Премия-30% -?
9. Минутка отдыха:
-На доске написаны имена каждого ученика с цифрой и ромашки с ответами.
-Сорви ромашку со своим ответом.
Вера-500 Люда-510 Люба-400
Слава-2100 Рома-100 Коля-8 000
Андрей-430 Сережа-200
Приклеиваем на фланелеграф ромашки обратной стороной.
Должно получиться слово -8 Марта
Составление и решение задачи по схеме
Слово учителя: В нашем городе много различных промышленных предприятий. Но с самого начала образования города его называют городом угольщиков, потому что здесь были найдены залежи каменного угля. И по сей день шахтёры Черногорска выдают на гора камень тепла – каменный уголь. Сейчас мы составим задачу о шахтёрах и об угле по схеме, которую вы видите на доске
Составляем задачу: За смену шахтёры выдают на гора 800 тонн угля.
Шахтёры I забоя разработали 25% всей добычи,
шахтёры II забоя – 40% всей добычи.
Сколько тонн угля разработали шахтёры III забоя?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос?
После разбора задача решается двумя способами.
Итог урока. ДЗ.