Разработка конструкции новой модели женского платья массового производства

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Характеристика исходных данных к проектируемому изделию.

  1. Обоснование выбора и характеристика материалов.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1. Направление моды.

2.2 Разработка серии эскизных предложений и выбор основной модели.

  1. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

  1. Обоснование выбора методики конструирования одежды.

  1. Исходные данные для разработки конструкции.

  1. Разработка базовой и исходной модельной конструкции изделия.
    1. Разработка модельной конструкции проектируемой модели одежды.
    2. Разработка первичных лекал, раскрой, уточнение и изготовление образца модели одежды.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Структурные схемы конструктивных узлов изделия.

5. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Разработка чертежей лекал основных деталей конструкции

женского платья.

5.2. Разработка чертежей лекал производных деталей конструкции из основной ткани.

5.3. Градация лекал основных деталей модельной конструкции проектируемого изделия.

5.4. Составление таблицы контрольных измерений проектируемого изделия в лекалах в готовом виде

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Швейная промышленность является одной из крупных отраслей лёгкой промышленности, одной из задач которой является улучшение качества и расширение ассортимента продукции, отвечающей современным требованиям, на основе увеличения темпов развития производства, повышения эффективности за счёт использования последних достижений науки и техники.

Швейная промышленность динамично развивается, темпы выпуска продукции ускоряются год от года.

Выросший за последние годы ассортимент материалов, применяемых в швейной промышленности, требует от модельеров, конструкторов, технологов и других работников швейной промышленности творческого подхода к их использованию, ставит перед ними задачи, которые должны быть решены на уровне мировых стандартов.

Предприятия лёгкой промышленности постоянно оснащаются новой техникой и оборудованием, идет интенсивное развитие автоматизации процессов подготовки швейного производства практически по всем стадиям проектно-конструкторских работ на основе использования современных информационных технологии.

Сегодня ведущие мировые фирмы в области разработки программных продуктов для индустрии моды в качестве одного из главных приоритетов определили создание систем проектирования одежды в трех измерениях, что дает возможность отображать конструкцию будущего изделия в объеме, проверить посадку и эргономику модели с учетом заданных параметров фигуры и материалов.

Одно из преимуществ системы – уменьшение количества опытных образцов, выполненных по эскизу дизайнера.

Автоматизированное проектирование (САПР) занимает прочные позиции в швейной промышленности наряду со многими коммерческими системами, участвующими в процессе проектирования, что обеспечивает помощь не только в компьютерном дизайне, но и раскрое, градации, маркировке.[6]

В Беларуси и ближнем зарубежье проводятся исследования в данной области, но в целом, вопросы трехмерного проектирования остались малоизученны.

Швейное производство – трудоемкий и сложный процесс. С одной стороны, это производство с широким разделением труда, специализацией потоков и отдельных операций, различными по технологическим процессам цехами, снабженными сложным и быстроходным оборудованием. С другой стороны, производство одежды – это часть декоративно-прикладного искусства.

Одежда служит не только для удовлетворения материальных благ человека, но и является одним из компонентов, создающих определенный внешний облик человека. Она должна соответствовать своему назначению, быть удобной в носке и вместе с тем отвечать духовным запросам человека, формировать его вкус, воспитывать стремление к красоте.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники, прикладного искусства, наиболее совершенные методы конструирования, выбраны и всесторонне оценены наилучшие композиционные и конструктивные решения.

Необходимо серьезно подходить к подбору материалов, а также учитывать требования, предъявляемые к материалам в пакет швейных изделий. Все это требует от специалистов, как высокого уровня профессиональной подготовки, так и навыков самостоятельной творческой работы.

Целью данного курсового проекта является разработка конструкции новой модели женского платья массового производства, так как именно платье является популярным видом одежды и неотъемлемой частью гардероба любой женщины.

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)

1.1 Характеристика исходных данных на разработку новой модели одежды.

Наименование изделия – платье женское.

Целевое назначение – для повседневной носки.

Географический район – Республика Беларусь; зона 3А.

Сезон года – весна-осень.

Возрастная группа – младшая.

Полнотная группа – первая.

Базовые размерные признаки – 170-92-96.

Вид основного материала, волокнистый состав, артикул – трикотажное полотно, полиэстер 65%, вискоза 30%, эластан 5%, арт. 37355.

Обозначение и полное наименование нормативно-правовых документов:

ГОСТ 17522-72. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды.

СТБ ИСО 3635-2001. Одежда. Размеры. Определения, обозначения и требования к измерению.

ГОСТ 12807-88. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов.

ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения.

ГОСТ 4103-88. Изделия швейные. Методы контроля качества.

ГОСТ 25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие ТУ.

  1. Выбор материалов.

Ассортимент тканей для платьев огромен и включает в себя ткани всевозможных структур и различного волокнистого состава. Кроме того, он с каждым годом пополняется, включая в себя новейшие разработки текстильной промышленности.

Для изготовления женского платья в данном курсовом проекте используются два вида материалов, где основным материалом является трикотажное полотно, имеющее фактурную поверхность за счет сложного переплетения. В качестве отделки было выбрано гладкокрашенное трикотажное полотно в тон к основному материалу.

Трикотажные полотна очень популярны при создании одежды, так как обладают рядом ценных свойств: они мягки, эластичны, не стесняют движений человека, даже при плотном прилегании. Они устойчивы к истиранию, и почти не сминаются, хорошо драпируются, обладают высокими гигиеническими свойствами – большой воздухопроницаемостью (8-9 раз большей, чем ткани) и гигроскопичностью, хорошими теплозащитными свойствами. Разнообразные физические, химические и биологические свойства, которыми обладает трикотаж, прежде всего зависят от вида сырья, строения трикотажа и его отделки. Одни свойства являются положительными и полезными для потребителя, другие - отрицательными, ненужными для него.[10]

В данном случае использовался трикотаж на 65% из полиэфирных, 30% из вискозных и 5% из эластичных волокон.

Достоинствами полиэфира (или полиэстера) является незначительная сминаемость, высокая прочность, высокая эластичность, отличная свето- и атмосферостойкость, высокая термостойкость, превышающая по этому показателю все природные волокна, высокая формоустойчивость, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям; недостатки — трудность крашения, сильная электризуемость, жесткость — устраняется химическим модифицированием. Добавление эластана делает полотно более эластичным.

Эстетические свойства изделий из трикотажа зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяемых полотен, силуэта, формы и композиции самого изделия. Важное значение имеет правильное использование полотен в соответствии с назначением изделия, которое должно соответствовать современному направлению моды, а его конструкция - обеспечить правильную посадку на фигуре человека; важны также точность и тщательность изготовления, и качество отделки, обусловливающие красивый внешний вид одежды из трикотажа.

Все эти положительные и отрицательные свойства необходимо учитывать при проектировании и конструировании одежды, в данном случае платья. Характеристика норматива показателей качества основных материалов представлена в таблице1.2.

Таблица 1.2 – Характеристика основных материалов

Наименование показателей

Единица измерения

Нормативные значения показателей свойств

1

2

3

Наименование материала

-

Трикотажное полотно

Артикул

-

арт. 37355

Волокнистый состав

-

Полиэстер 65%, вискоза 30%,

эластан 5%.

Ширина полотна

м

1.2-2.2

Толщина

мм

1-2.5

Масса 1 м2

г

До 100-200

Воздухопроницаемость

дм3/м2*с, не менее

100

Гигроскопичность

%

7-14

Сминаемость

-

малосминаемо

Термоустойчивость

С°

130 – 150

Усадка после стирки, мокрого глажения

По основе

%, не менее

2

По утку

2

Окраска

-

Мулинированная

Разрывная нагрузка

даН не менее

12

Блеск

-

Отсутствует

На основе выше перечисленных свойств и требований к изделию и материалу можно сделать вывод о том, что данный материал может быть использован для изготовления повседневного женского платья [10].

Прокладочные материалы используют для придания формы отдельным деталям швейных изделий, для сохранения этой формы в процессе носки, а также для увеличения износостойкости изделий.

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая создается структурой, аппретированием или пропитками, что затрудняет придание изделиям необходимой формы и усложняет их технологическую обработку.

Поверхность прокладочных тканей должна быть гладкой, без утолщений, которые могут проступить на поверхности готовых изделий.

Усадка после замачивания прокладочных материалов не должна превышать 2%.

Клеевое покрытие должно быть прочно закреплено на поверхности ткани. Отсутствие клеевого покрытия на поверхности ткани не допускается.

При выборе прокладочной ткани нужно учитывать её массу, чтобы не утяжелять одежду, а так же показатели свойств в зависимости от детали изделия.

Для платьев рекомендуется использовать нетканые полотна с поверхностной плотностью 42г/м. Прокладочные материалы необязательно подбирать по цвету, а можно использовать прокладки чёрного и белого цветов.

Ниточные способы соединения являются наиболее универсальными, так как помогают соединить все виды материалов, используемых в одежде.

В данном курсовом проекте наиболее целесообразно применение ниточного способа соединения.

Качество швейных изделий в большей степени определяется качеством ниточных соединений. Поэтому естественно, что швейные нитки должны удовлетворять ряду требований. В процессе обработки швейных изделий на швейных машинах и при эксплуатации нитки испытывают большие напряжения, динамические нагрузки, многократные нагрузки и деформации, изгиба и трения. Поэтому швейные нитки должны обладать прочностью. Для образования достаточно эластичного шва нитки должны обладать растяжимостью.

Ассортимент швейных ниток, предназначенных для изготовления одежды, за последние годы значительно расширился. Нитки из натуральных волокон и нитей с успехом заменяют синтетическими.

В качестве скрепляющих материалов для данной модели можно рекомендовать лавсановые штапельные нитки № 40/2, т.к. эти нитки имеют незначительную усадку, высокую стойкость к истиранию, образуют мягкий и

эластичный шов.

Фурнитура - вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. К фурнитуре швейного производства относятся: пуговицы, застёжки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.п. [3].

Фурнитура платья не должна выбиваться из композиционного решения модели. Для выбранной модели платья фурнитура представлена в виде декоративных клеевых страз по кокетке переда, которые были выбраны в качестве украшения и отделки по стилю .

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ТП)

2.1 Направление моды.

Гардероб женщины сложно представить без единого платья. Длинные, короткие, с плиссировкой или нежными оборками, простые и строгие или, наоборот, с многочисленными, тщательно продуманными деталями.

Многогранная и разноплановая мода сезона осень-зима 2013-2014 предлагает массу актуальных трендов, позволяющих каждой представительнице прекрасного пола найти свой образ в будущем сезоне. Модные тренды этого сезона отличаются завидным разнообразием. Дизайнеры предлагают изготавливать модные платья из самых разнообразных материалов. В центре внимания эластичные и комфортные ткани, трикотажные полотна, стрейчевый бархат, глянцевый атлас, матовый шелк, тончайшее мулине, подчеркивающие плавность изгибов женского тела. Игра цвета на разных фактурах, акцент на деталях создают образ женщины-западни, контрастной, непредсказуемой бесконечно завораживающей.

Актуальны комбинации нескольких материалов в одном изделии. Для вечерних нарядов по-прежнему актуальны такие материалы, как кружево, гипюр, шелк, прозрачные ткани.

В цветовую гамму сезона входят оттенки сдержанных тонов - серого, коричневого и бежевого. Среди ярких цветов выделяется насыщенный синий, темный оттенок фуксии, теплый желтый и горчичный тон. Черный и белый - классика, они актуальны во все времена, не стал исключением и новый модный сезон. Также по-прежнему среди фаворитов – принт «гусиная лапка» для тех, кто хочет выглядеть модно и дорого, особенно эффектный в черно-белых ансамблях.

Многие экземпляры из новых коллекций платьев имитируют костюмы и комплекты из юбки и топа. Верхняя часть отличается от нижней по цвету или фактуре или отделена поясом или другим декоративным элементом. Встречаются и интересные многослойные варианты. Такие платья универсальны - они подойдут и для торжественного случая, и для повседневной носки, и для офиса.

Длинные платья до пола не потеряли актуальности и в этом сезоне, но доминируют короткие и платья средней длины. Многие дизайнеры остановились на длине чуть выше колена, такие модели подчёркивают линию бёдер и открывают колени и икры. Именно такие экземпляры стилисты считают наиболее удачным вариантом, как для офиса, так и для романтического свидания.

Даже самая капризная модница легко сможет найти свой образ в этом сезоне, т.к. дизайнеры предлагают всевозможные стили и направления, различные покрои, фактуры и отделки.

Теплые, уютные, комфортные и красивые платья в виде свитеров и не выходили из моды: например в зимнее время года - без них и не обойтись! Дизайнеры рекомендуют дополнить модели этих платьев стильными аксессуарами - воротниками из пушистого меха и поясами.

Популярные в летнем сезоне платья-рубашки остались в тренде, только стали теплей. Tommy Hilfiger предлагает изготавливать их из кожи и трикотажа: модно и стильно смотрятся!

Элегантные платья типа «футляр» - это вечный тренд моды: они могут быть короче или длиннее, из плотного или легкого материала, с рукавами или без, но без них – не обойтись!

Одним из фаворитов сезона является элегантное платье, плотно прилегающее по фигуре. Строгое и однотонное, оно может стать элементом офисного костюма, а короткое и яркое - нарядом для молодежной вечеринки.

Рассмотрев и проанализировав всё разнообразие платьев, предложенных дизайнерами, можно проследить стойкую тенденцию: практически все дизайнеры, сделали ставку на женственность.

Современное платье подойдет для любой женщины – сильной, энергичной и уверенной в себе или чувственной, нежной и романтичной.

2.2 Разработка серии эскизных предложений и выбор основной модели.

В соответствии с требованиями технического задания и требованиями, предъявляемыми к изделию, с учетом направления моды разработаны эскизы моделей женских платьев.

Эскизы моделей представлены на рисунках 2.1-2.3.

Выбранная модель женского платья отвечает требованиям, предъявляемым к изделию, обладает эстетическими свойствами, соответствует тенденциям моды.

Силуэт предлагаемых моделей в соответствии с направлением моды – прилегающий, покрой рукава – втачной.

Выбранные модели женского платья отвечают основным требованиям и обеспечивают необходимые показатели качества, характеризующие изделие данного вида и назначения.

Описание внешнего вида предложенной модели представлено ниже.

\

Описание внешнего вида модели № 1.

Платье женское повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы из трикотажного полотна. Платье прилегающего силуэта, с втачными рукавами, вырезом горловины овальной формы, длиной выше линии колена.

Перед со смещенными к боковым швам вертикальными рельефными швами, идущими от пройм до низа. На переде платья обработаны кокетки, плечевые швы смещены в сторону спинки.

Спинка без среднего шва, с вертикальными рельефами, идущими от пройм до низа, и талиевыми вытачками.

Рукава платья втачные двухшовные с верхним и нижним швами, длиной . Верхние швы рукавов смещены в сторону переднего переката.

Платье без воротника. Вырез горловины переда овальной формы.

Отделочными элементами являются декоративные клеевые стразы на кокетках. Задняя часть рукава и боковые детали переда и спинки - из отделочного материала.

Рекомендуемые размеры: 44-48.

Рекомендуемые роста: 164-170.

Первая полнотная группа.

3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Эскизный проект - это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие представление об изделии, а также данные, определяющие назначение и основные параметры разрабатываемого изделия.

3.1 Обоснование выбора методики конструирования одежды.

В курсовом проекте для разработки чертежей исходной модельной конструкции женского платья, базирующаяся на действующую размерную типологию, была выбрана единая методика конструирования одежды (ЕМКО СЭВ) [8].

Предпочтение отдано этой методике из-за ее универсальности, широкой распространенности, а также возможности получения одежды с хорошей посадкой на фигуре.

Универсальность методики заключается в том, что ее можно использовать в качестве исходной базы для разработки изделий различных видов, покроев, ассортимента (рабочей, специальной, спортивной и т.д.), из различных видов материалов (текстиль, мех, трикотаж). Также в данной методике приняты единые принципы построения конструкции одежды для мужского, женского и детского населения.

В методике ЕМКО СЭВ созданы предпосылки для разработки и внедрения типизации, унификации и стандартизации деталей одежды, что немаловажно в условиях массового производства. Учтена возможность широкого применения вычислительной техники на этапе расчета и построения конструкции и ее градации. Предусмотрена возможность внедрения новой техники, технологии и организации на основе использования унифицированных параметров и контуров деталей конструкции.[7]

Методика позволяет отделить основу конструкции от построений связанных с модельными особенностями, что позволяет быстро реагировать на новые предложения моды.

В методике используется:

-единая система размерных признаков;

-единая система и классификация прибавок и припусков;

-единая структура формул и последовательность построения конструкции одежды;

- единые основы конструкций одежды и БК основных видов одежды;

- единые принципы градации;

-единая терминология, символика и цифровое обозначение конструктивных точек;

-комплекс научно обоснованных прибавок и технологических припусков;

-расчётно-аналитический метод построения конструкций одежды и т.д.

3.2 Исходные данные для разработки конструкции.

В качестве исходных данных при разработке чертежа базовой конструкции и исходной модельной конструкции используют:

- эскиз модели;

- размерные признаки тела человека;

- конструктивные прибавки и технологические припуски;

- свойства материалов.

Разработка чертежей БК платья производится на типовую фигуру с размерными признаками 170-92-96.

Для установления особенностей фигуры, на которую проектируется изделие в таблице 3.1. приводится сравнительная характеристика размерных признаков типовой и конкретной фигуры[12].

Таблица 3.1- Размерная характеристика фигуры

Размер 92-96. Рост 170. Полнотная группа 1.

Размерного признака

Наименование

размерного признака

Обозначение размерного признака

Величина размерного признака фигуры, (см)

Типо-вой

Кон-кретной

Разница

значений

1

2

3

4

5

6

Т1

Рост

Р

170,0

171,0

-1,0

Т4

Высота точки основания шеи сбоку

Втош

145,0

145,2

-0,2

Т7

Высота линии талии

Влт

107,0

107,5

-0,5

Т9

Высота коленной точки

Вк

47,3

48,6

-1,3

Т10

Высота шейной точки

Вшт

146,4

146,6

-0,2

Т12

Высота подъягодичной складки

Впс

77,3

77,5

-0,2

Т13

Обхват шеи

Ош

36

36,6

-0,6

Т14

Обхват груди первый

Огl

88,8

90,7

-1,9

Т15

Обхват груди второй

Ог2

96,4

98,5

-2,1

Т16

Обхват груди третий

Ог3

92

94,0

-2,0

Т18

Обхват талии

От

68,6

72,0

-3,4

Т19

Обхват бедер с учетом выступа живота

Об

96

96

0

Т25

Расстояние от линии

талии до пола сбоку

Дсб

109,9

111,0

-1,1

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

Т26

Расстояние от линии талии до пола спереди

Дсп

107,7

108,2

-0,5

Т28

Обхват плеча

Оп

28,1

29,3

-1,2

Т29

Обхват запястья

Оз

16,1

16,3

-0,2

Т31

Ширина плечевого ската

Шп

13,4

13,4

0

Т34

Высота проймы спереди (расстояние от шейной точки до линии Ог1 спереди)

Впрп

24,9

25,0

-0,1

Т35

Высота груди

Вг

34,5

33,5

-1,0

Т36

Длина талии спереди

Дтп

53,4

53,4

0

Т38

Дуга через высшую точку плечевого сустава

Дп

31

31,3

-0,3

Т39

Расстояние от шейной точки до линии Ог1 и Ог2 с учетом выступа лопаток

Впрз

18

18,0

0

Т40

Длина спины до талии с учетом выступа лопаток

Дтс

41,4

41,9

-0,5

Т41

Высота плеча косая

Впк

44,2

44,8

-0,6

Т45

Ширина груди

Шг

34,0

35,7

-1,7

Т46

Расстояние между сосковыми точками

Цг

19,6

18,6

+1,0

Т47

Ширина спины

Шс

35,4

35,5

-0,1

Т57

Переднее - задний

диаметр руки

dпзр

10,2

10,6

-0,4

Т62

Длина руки до локтя

Др. лок

33,0

33,0

0

Анализируя полученные данные можно сделать вывод о том, что конкретная фигура имеет незначительные отклонения по ведущим признакам от значений типовой фигуры и они не превышают величину интервала безразличия по выбранным размерным признакам. А остальные существенные отклонения будут учтены в ходе примерки. Следовательно, выбранная конкретная фигура может быть использована для дальнейшей проверки и уточнения конструкции разработанной модели.

Значение конструктивных прибавок на различных участках выбирают в зависимости от рекомендаций направления моды для разрабатываемого вида изделия, покроя, силуэта и свойств материала[9].

Прибавка на свободу облегания (Псо) по основным конструктивным линиям представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2- Прибавки на свободное облегание на различных участках

Наименование прибавки

Условное обозначение прибавки

Величины прибавки, см

рекомендуемые

принятые в проекте

Прибавка на свободное облегание по линии груди

П31-37

2,0-4,0

2,0

Прибавка на свободное облегание по линии талии

П41-47

2,5-4,0

2,5

Прибавка на свободное облегание по линии бедер

П51-57

не менее 1,5

1,5

Прибавка к обхвату плеча

Поп

4,0-7,0

4,0

Прибавка на свободное облегание по линии груди состоит из прибавки к ширине спинки (Пш.с.), прибавки к ширине проймы (Пш.пр.), прибавки к ширине переда (Пш.п). Распределение прибавки на свободное облегание (ПС) по участкам конструкции зависит от модели и направления моды. Рекомендуется следующее распределение общей величины Пг по основным участкам конструкции: на спинку 25…30%, на пройму 70…50% и на перед 5…20%.

Распределение прибавки по линии груди между основными участками представлена в таблице 3.3

Таблица 3.3- Распределение прибавки на свободное облегание (ПС, см) по участкам: спинка (ПС 31-33), пройма (ПС 33-35), перед (ПС 35-37)

ПС 31-37

ПС 31-33

ПС 33-35

ПС 35-37

100%

30%

50%

20%

2,0

0,6

1,0

0,4

Прибавка на пакет одежды – это величина, учитывающая толщину всех слоёв материала одежды, надетой на человека. Прибавки на пакет по основным участкам конструкции представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Величина прибавки на пакет (ПП,см) по основным участкам конструкции

№№

п/п

Обозначение отрезка конструкции

Прибавка на толщину пакета материалов, см

№№

п/п

Обозначение отрезка конструкции

Прибавка на толщину пакета материалов, см

1

2

3

4

5

6

1

11-91

0,1

12

371`-361

0,2

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

4

5

6

2

11-21

0,03

13

16-161

0,2

3

11-31

0,05

14

33-13

0,55

4

11-41

0,02

15

35-15

0,55

5

31-33

0,15

16

12-121

0,35

6

33-35

0,25

17

36-16

0,35

7

35-37

0,1

18

411-470

0,55

8

31-37

0,5

19

511-570

0,55

9

33-331

1,0

20

351-333

0,25

10

35-351

1,0

21

13-43

0,6

11

11-12

0,2

22

13-93

0,66

Свойства используемых материалов необходимо учитывать при выборе методов получения объемной формы изделия и определении значений технологических припусков на уработку (усадку) материала при ВТО, термодублировании, при стачивании деталей [10].

Технологические припуски, зависят от свойств материалов, способа соединения и применяемого оборудования. При разработке БК применяются следующие виды припусков: на ВТО, уработку, на посадку рукавов и т.д. Эти припуски входят в параметры конструкций и лекал, но не входят в параметры готового изделия.

Поскольку, опытным путем был установлен процент усадки выбранных материалов (который составляет 1,5% по основе и 1,5% по утку), при расчете базовой конструкции будет учитываться 1,5 % от длинны каждого участка.

Разработка конструкции новой модели женского платья массового производства