Бизнес-план кофейни “Aroma-kids” с детской комнатой

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Бурятский государственный университет

Институт экономики и управления

Кафедра экономики

Курсовая работа

На тему: Бизнес-план кофейни “Aroma-kids” с детской комнатой

Выполнили студентки гр.11530:

Чимитдоржиева Д. и Гыргешкинова В

Проверил: к.э.н Цыренов Д.Д.

Улан-Удэ

2014г.

Оглавление

Введение

1 глава. Положение отрасли кофеен сегодня

§1.1.История создания и развития кофеен

§1.2.Развитие кофеен за рубежом

§1.3. Уникальность проекта

2 глава. Руководство бизнесом

§2.1. Управление производством

§2.2. Регулирование финансов

§2.3. Маркетинговый план

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Бизнес-план направлен на открытие пункта общественного питания, кафе-кофейни под названием «Aroma-kids» с игровой площадкой для детей.

Кафе-кофейня – это предприятие общественного питания, определенное для предоставления услуг по продаже кофейных напитков и различных сортов кофе и других сопутствующих товаров.

Это достаточно новое явление для России. Расцвет кофейного бизнеса пришелся на начало 2000-х годов, вследствие поднятого в СМИ информационного бума вокруг успешности этого бизнеса. Само предприятие достаточно привлекательно, хотя мало отличается по рентабельности от кафе и ресторанов.

Предназначение: создание отличного настроения, хорошего впечатления для потребителей, находящихся в данном кафе- кофейне.

Средство: кофе, отличная обстановка, площадка для детского веселья.

Цель: В краткосрочные периоды сделать кафе- кофейню самым лучшим в сфере общественного питания и получение прибыли.

Потребителем будут выступать жители города Улан-Удэ.

Привлекательность этого проекта заключается в том, что его можно назвать семейным кафе, куда можно будет прийти вместе с семьей попить кофе, отдохнуть, а дети в это время могут поиграть, попрыгать, побегать. В нем будет обустроена крытая игровая площадка для детей. Тем самым это обусловит большой интерес к данному кафе-кофейне.

Рынок кафе-кофеен на данный момент достаточно сформирован. Рассматривая рынок конкуренции можно заметить, что они зарекомендовали себя как довольно продуктивными в сфере общественного питания.

Рынок с детскими площадками следует рассматривать по-другому. Детские площадки можно увидеть в разных местах: на улицах, в больших супермаркетах, и тем самым это обусловливает большую конкуренцию.

Тем самым нужно активно привлекать потребителей, создав условия: хорошую обстановку, быстрое обслуживание и не обойтись без приятного аромата кофе. После этого деятельность проекта будет развиваться.

Для начала деятельности понадобятся минимальные вложения на регистрацию кафе-кофейни и открытие расчетного счета. Намечаемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 4-х месяцев. В основные затраты будут входить регистрация организации и закупка оборудования-300 тысяч рублей, плюс зарплата персонала 70 тысяч рублей. Так же будут непредвиденные расходы, величину которых определить невозможно.

Общая стоимость бизнес-плана составляет 600 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования будет выступать коммерческий банк «Уральский банк», так как кредит можно использовать исключительно по целевому назначению. Жесткой конкурентной борьбы в нашей сфере не ожидается, так как конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, достойными вкусовыми качествами пирожных, фильмов, уровнем качества сервиса, быстротой обслуживания, доступностью цен. Все перечисленное у нас будет. Ну и ключевое конкурентное преимущество будет в команде, не обойдется также и без скорости. Ведь и то и другое обеспечивает защиту перед хаотично возникающими клонами.

Отсутствие необходимости больших первоначальных вложений (что выгодно отличает эти заведения от ресторанов) - преимущество открытия кофеен. Кофейни зачастую являются экономически успешными проектами. Рентабельность их деятельности может достигать 200% и окупаемость составляет один-два года. Так как рентабельность одной чашки кофе, в зависимости от бренда и вида кофе, может варьироваться в пределах 50-100%. Одновременно наценка на кондитерскую продукцию достигает 50-100%. И это, безусловно, определяет интерес капитала к этому сегменту. В связи с этим тема является актуальной.

Наличие разных сортов кофе, сладости, любимые игры, - все это создает неповторимую и замечательную атмосферу, благодаря которой кофе из напитка превращается в истинное наслаждение для человека.
Качество кофе - это первое, что следует знать. Закупая качественные сорта кофе, обжаривая и готовя его с любовью - этим можно привлечь к себе постоянную аудиторию, которая будет генерировать ядро продаж. Также не маловажно учесть, что качество пирожных должно быть высоким. Не обойдется и без впечатления от приятных и теплых оттенков интерьера, которые радуют глаз.

Данная деятельность в плане занятости заполнена, но если рассматривать проект как кафе-кофейня с детской площадкой. Уникальность кафе –кофейни заключается в том, что, приходя туда, родители могут спокойно посидеть, расслабиться , попить кофе, а их дети будут в восторге от детской площадки.

1 глава. Положение отрасли кофеен сегодня

§1.1.История создания и развития кофеен

Первые кофейни в мире открылись в Османской империи, в 1554 году в Константинополе. В XVII веке появляются первые кофейни за пределами Османской империи. Так первая кофейня в Италии была открыта в Венеции в 1647 году.

Первая кофейня в Англии открылась в 1652 году. В этой стране их называют «университетами пенни», из-за того, что деньги берут и за вход в кофейню, и за чашку кофе. Кофейни быстро завоевали популярность среди торговцев, а позже и среди других слоев населения. Уже 1739 году в Лондоне насчитывалось 551 кофеен. Посетителей кофеен, как правило, объединяли некоторые общие интересы, в основном профессиональные.

В Америке первая кофейня была открыта в 1670 году в Бостоне Уильямом Пенном. В 1672 году в Париже открывается первое, где подают кофе

Первая австрийская кофейня была открыта в Вене, после венской победы в 1683.Ее открыл Юрий Франц Кульчицкий, который был выбран курьером, чтобы отправится за помощью к герцогу Лотарингии — Карлу V, во время атаки Вены турками. Из-за того, что Юрий смог пройти через вражеский заслон войска Карла поспели во время и турки были разгромлены. В качестве награды Кульчицкий попросил мешки с кофейными зернами, которые оставили турецкие войска после отступления. А позже открыл кофейню под названием «У синей бутылки».

Самая известная кофейня Венеции была открыта в 1720 году. Она называется «Кафе Флориан» и существует по сей день.

А первая кофейня на территории Речи Посполитой была основана в Варшаве в окрестностях Саксонского сада.

Кофейни, оживляющие центры Западной Европы, придающие живописный и экзотический вид восточным городам существуют сравнительно недавно. Например, в Аравии в недавние времена кофе уже употребляли в качестве напитка, но затем наступили века, когда кофейное дерево подверглось забвению.

В XII в, после долгого перерыва, в Аравии вновь заговорили о кофе. Один дервиш-отшельник попробовал употреблять в пищу плоды кофейного дерева. Он с изумлением заметил его чудодейственные свойства и вновь напомнил миру о существовании кофе.

Сначала распространение кофе шло медленными шагами. В основном его пили в частных домах. Главным образом кофе использовали как целительное средство при слабости или упадке сил.

В середине XVI в. предприимчивый аравиец, уроженец Алеппо, переплывает море с огромным запасом коричневых зерен и основывает первую кофейню на берегах Босфора. Там основалось предприятие с неожиданным успехом. И в результате основалась борьба между кофеистами и антикофеистами. Одни были «за» кофе, другие «против», явились суровыми гонителями кофеен. Все кофейни были закрыты. Их посетителям угрожала смертная казнь.

В течение двух веков они продолжали существовать тайно в подвалах и в задних комнатах лавчонок. С XVIII в. гонения прекратились. Восточные кофейни сразу расцвели, приобретя характер общественных клубов, где за чашкой ароматного кофе, в клубах дыма «наргиле», правоверные обсуждают вопросы внутренней и внешней политики.

Несколько по-другому произошло завоевание Западной Европы «черным врагом сна и любви». Венецианцы ввезли в 1624 г. большую партию кофе в Европу и начали пропагандировать устройство общественных кофеен в Италии. К 1645 г. вся южная Италия была покрыта сетью кофеен. В Венеции находилось знаменитое кафе «La Nave», славившееся на всю Италию. Там завсегдатаи могли получить кроме кофе еще и шоколад, и вина разных стран.

Таким образом, с первых дней существования «кафе» в Европе оно коренным образом изменило свое восточное назначение — быть местом, где можно получить кофе. В 1669 г. во Франции впервые появляется турецкое посольство султана Магомета IV. В числе других подарков, оно привезло королю Людовику XIV большую партию кофе.

В 1860 г. итальянец Прокопио Культелли решил открыть кафе для высшего общества и литераторов он нанял помещение напротив здания Французской Комедии и сумел составить себе обширный круг клиентов. Его кафе посещали артисты театра, художники, литераторы и придворные и. Успех кафе был так велик, что король , выразил благодарность за «привитие в Париже этого чудесного и полезного напитка.

В 1798 г. итальянец открыл другое замечательное кафе на Итальянском бульваре. В дни революции кафе получили широкое распространение в Париже. Подъем духа, нервное напряжение настоятельно требовали пребывания «на людях». Дома оставаться было тягостно. Под аркадами Пале - Рояля вдоль улицы Риволи — главной артерии, по которой ежедневно сотни обреченных следовали на площадь Согласия в тележке палача — тянулся ряд кафе.

§1.2.Развитие кофеен за рубежом

В качестве примера можно привести опыт знаменитых кофеен мира. Начнем с Африки. Здесь в самом большом ее (Африки) города и столице Египта есть кофейня, возраст которой – 250 лет.

Кафе Эль Фишави (Каир, Египет) хозяин кафе – Ахмед Эль Фишави, открыл свое заведение в 1773 году. И с тех пор кафе никогда не закрывалось – династия работает без выходных. Кафе удачно располагается посреди рынка, поэтому от недостатка посетителей никогда не страдает. Воздух вокруг кафе напоен запахами кофе и специй, а по вечерам витает фруктово-табачный аромат. При входе в кафе первое, что привлекает внимание – старинные большие зеркала. Старые темные рамы не просто не отталкивают своим видом, но напротив, создают атмосферу давних традиций.

Кофе в Эль Фишави очень крепкий и очень сладкий. Как правило, приправленный специями и пряностями. Готовят этот фантастически вкусный напиток на горячем песке. Одна порция – это 5-6 глотков. Но бодрость (это еще слабо сказано) – на весь день (или всю ночь). 

В кафе имеется особенная комната, доступная только «своим людям». Стены ее увешаны портретами членов семьи Эль Фишави, а также изображениями знаменитых людей, когда-либо посещавших кафе.

Перемещаемся в Европу. Для начала – в Австрию. Очень уж ценится венский кофе буквально во всем мире. Поэтому никак нам не миновать посещения еще одной знаменитой кофейни мира (или кафе, на самом деле, но с легендарным кофе в меню).

Кафе Демель (Вена, Австрия). История кафе начинается с основания его Людвигом Дене как кондитерской – в 1786 году. Но в 1857 году заведение приобрел Кристоф Демель, подарившей кафе как имя, так и мировую славу. В 1874 году «Демель» становится Императорской кондитерской и переезжает на улицу Кольмаркт, где и находится в настоящее время. Истинно королевская роскошь, сочетающая в себе изысканность и сдержанность – пожалуй, подходящие слова для кафе Демель.

«Демель» располагается на двух этажах. Первый – это кондитерский магазин, второй – само кафе. По давней традиции в «Демеле» как кофе, так и торты посетителям преподносят исключительно дамы. Большинство туристов стремятся посетить это кафе, чтобы попробовать увенчанный славой торт «Захер». По поводу этого кондитерского шедевра в 1965 году состоялся нашумевший судебный процесс между «Демелем» и отелем «Захер». Выиграл отель.Однако в кафе-кондитерской по-прежнему готовят торт, который именуется «Торт Захер от Демеля».

Конфеты, приготовленные вручную, музей марципанов, позолоченные люстры, изысканные сахарницы, салфетки с вензелями. А что же кофе? Неповторимый вкус «Coffee Melange» забыть невозможно. Фирменный рецепт с добавление меда и молока.

С собой в качестве сладкого сувенира можно забрать эксклюзивное лакомство – засахаренные фиалки.

Клозери де Лила (Париж, Франция). В буквальном переводе «Closerie des Lilas» звучит как «сиреневый хутор».Кафе-кофейня основано в XVII веке. Однако популярность свою обрело на рубеже XIX и XX веков. Благодаря тому, что собирались здесь писатели-символисты, художники – импрессионисты, абстракционисты. В общем, знаменитые «бунтари» того времени.

Любимое кафе Эрнеста Хемингуэя. Здесь просто нельзя не вдохновиться чашечкой кофе на что-нибудь значительное. 

Взгляните, какое здесь меню – под стать знаменитым посетителям и на творческий полет всем, кого еще не знает мир. 

Кафе Греко (Рим, Италия). Antico Саffe Greco – одна из старейших кофеен Вечного города. Находится на старейшей и известнейшей улице центра города – Виа деи Кондотти. Кофейня называется Греко, потому что основана в 1756 году греком.  Известность ему и кофейне принес фирменный крепкий кофе в крошечных чашечках.

Antico Саffe Greco – это именитое «литературное кафе». Здесь бывали Байрон и Гете, Гоголь и Тютчев. Композиторы Вагнер и Лист – также в числе знатных гостей.

Есть легенда о том, что Н.В. Гоголь писал окончание своих «Мертвых душ» за одним из столиков этого заведения. Впрочем, поверить можно – запросто. Обстановка – вполне подходящая. Мебель для кофейни в стиле ренессанс – просто мечта владельца изысканного классического заведения!

Флориан (Венеция, Италия). Кофейня богемная, с самого своего основания – 1720 года. Сегодня славится как один из символов самой Венеции.

Здесь можно наслаждаться свежим воздухом и красотами вокруг, потягивая любимый эспрессо стоимостью 15 евро за одну чашечку. Удовольствие стоит того. Чудесный вид на площадке перед кафе, официантки в карнавальных венецианских костюмах, музыканты, извлекающие из своих инструментов чудесные звуки…

И «музейное» убранство самой кофейни – столики из мрамора, бархатные красные диванчики, настоящие фрески, огромные зеркала, отделка из муранского стекла. И снова – вереница знаменитых посетителей – Байрон, Бродский, Гете, Гольдони, Диккенс, Пруст… И еще много известных людей были во «Флориане», любили его обстановку и не жалели денег на любимый кофе.Queen’s Lane Coffee House (Оксфорд, Англия)Англичане славятся как ценители вкуса и чая, и кофе.

Посему и кофейня, куда мы направляемся старейшая. Существует с середины аж XVII века и по сей день функционирует отлично.

Во времена открытия кофейни Оксфорд был столицей всего самого нового и прогрессивного. И в подтверждение этого появилось данное заведение – Queen’s Lane Coffee House. Тогда чашка кофе стоила 1 пенни. Это было просто идеально для студентов, которые могли сидеть здесь часами, штудируя конспекты и учебники либо просто – весело общаясь.

Студентов здесь и сейчас хватает – рядом Куинс колледж. И совмещают они свою чашку кофе и с учебой, и с разговорами на самые разные темы и в разных тональностях. Конечно, меню по сравнению с XVII веком изменилось – оно абсолютно интернационально и современно. Но кофе по-прежнему – высочайшего качества. Хоть и варится с помощью кофемашины для кофейни.

Отсюда следует, что нужно стремится к таким результатам , как у разных кофеен мира.

§1.3. Уникальность проекта

Основная идея данного проекта состоит в том, чтобы создать кафе-кофейню с детской площадкой, которая будет доставлять отличное настроение. Другими словами можно назвать «семейным» кафе. Для данного названия можно представить, что уникальностью является его необычность, которое выражается в том, что круг семьи может отлично провести хорошо время вне дома.

«Семейное кафе»- это заманчиво, необычно, очень интересно, потому как нет ни одного кафе, которое было бы направлено для времяпровождения родителей и детей. Отдыхать всей семьей это не только удобно, но и выгодно, потому что цены в данном кафе-кофейне будут в пределах разумного.

Данное кафе-кофейня будет заинтересовывать своей необыкновенностью дизайна, так как яркие картинки для детей будут радовать глаз, а современное оформление для родителей вдохновлять на новые идеи.

Чтобы создать и осуществить бизнес – план нужно много работать. У бизнес-плана есть отличительные черты. Каждый бизнес – план, по сути, должен отличаться от других своей уникальностью, необычайностью. Мало придумать проект, нужно его реализовать, чтобы он раскрутился в большом мире бизнес-планов. Этот бизнес план, как говорилось выше это кафе-кофейня, предназначенная для отдыха с детьми. Дети, независимо от возраста не усидчивы, любят прыгать, бегать, скакать. Ведь Дети - счастье жизни. Многие люди не берут с собой детей при выходе в кафе, так как детям негде играть, пока родители пьют кофе, отдыхают, расслабляются в кафе.

Лучики солнца для родителей - их дети. В этой кафе-кофейне родители могут приходить со своими детьми и давать им возможность поиграть на площадке для детей. Родители могут не беспокоиться о детях, так как в детской площадке будет добрая, отзывчивая няня.

Люди всегда будут хотеть пить, есть. С каждым разом люди употребляют больше и больше еды, тем самым кафе-кофейня будет привлекать замечательным ароматом кофе.

В наши дни, люди очень много работают , и у них нет времени для приготовления чашечки кофе и для отдыха со своими детьми у них не хватает времени, а в данном проекте предусматривается, что родители со своими детьми могут провести прекрасно время. Тем самым дети могут не скучать по игровой площадке находящейся в этом кафе-кофейне.

Также фишкой проекта может вступать разнообразие сортов кофе, различие наивкуснейших пирожен, сладости для детей. Игровая площадка предусматривается для детей разных возрастов.

Одной из главных идеей и концепций этого проекта выступает мобильность обслуживания. Для приготовления кофе, а также пирожен будут задействованы два повара.

Финансовое состояние района хорошее. На его территории находится много торговой деятельности. Большим плюсом данного кафе-кофейни являются приемлемые цены. Это создается для того, чтобы продукция была доступна потребителю, так как она рассчитана на среднестатистического жителя города Улан-Удэ.

График работы круглогодичный. Люди могут наслаждаться продукцией кафе-кофейни круглый год. В помещении предусматривается музыкальный центр. Будет играть музыка, которая будет поднимать настроение и аппетит, тем самым музыка- это огромное дополнение к интерьеру.

2 глава. Руководство бизнесом.

§2.1. Управление производством.

Данный проект планируется реализовывать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется потратить в общей сумме 600 тыс. рублей.

Для организации производства требуется приобрести:

- технологическое оборудование (кофемашина, кофемолка, холодильник, кулер, микроволновая печь, кондитерская витрина, посудомоечное оборудование, мойка, посуда)

- мебель (столы, стулья, барная стойка);

- произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Персонал - самый главный элемент любой организации. Подбор персонала - дело весьма сложное. Так как руководитель должен быть независим от персонала. Если взять на работу родственника или друга, то приказать будет сложнее и уволить намного труднее.

Существуют несколько вариантов подбора персонала:

  1. поиск через знакомых (вариант весьма распространенный).
  2. Самостоятельный поиск по объявлениям;
  3. Подбор персонала через рекрутинговую фирму;
  4. Самостоятельная подача объявления о наборе сотрудников.

При выборе персонала предприятие воспользуется самым распространенным вариантом подбора персонала.

Основные требования к персоналу – наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность – 12 человек.

Местом расположения кафе будет город Улан-Удэ, ул. Ленина,37а. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. Данное помещение не нуждается в реконструкции, так как находится в новом корпусе.
Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашей цели, данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть.

Основными посетителями кофейни будут семьи, а также покупатели, посещающие торговые магазины – люди среднего и высокого достатка, делающие покупки. Также потенциальными клиентами могут быть студенты и деловые партнеры, так как Арбат находится неподалеку от одного из крупных ВУЗов Улан - Удэ и расположен в деловом центре города.

В интерьере делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на качество кофе, безупречный сервис и индивидуальный подход к клиенту, оригинальное оформление предлагаемого продукта, необычный дизайн помещения, официанты высокого профиля и замечательное настроение на весь день. Поэтому ожидается большой спрос.

Главным преимуществом проекта считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), экспресс-обслуживание, приемлемые цены и высокое качество продукции.

Меню, которое будет установлено при запуске проекта указывается в таблице 1. В меню приведены приблизительные данные, меню не является утвержденным.

Таблица1. Меню

Наименование продукта

Единицы измерения продуктов

Цены(в руб.)

Кофе эспрессо

Чашка

35,00

Кофе капучино

Чашка

30,00

Кофе маккиато

Чашка

55,00

Кофе латте

Чашка

100,00

Кофе мокка

Чашка

70,00

Кофе американо

Чашка

70,00

Свежие выпечки

шт.

От 20,00

Различные соки

мл.

От 25,00

Чаи

Чашка

От 12,00

§2.2. Управление финансами

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и пересмотром его емкости.

Чтобы проанализировать рынок нужно рассмотреть общие стоимости товара, которые покупатели определенного города могут купить за определенный период времени. Это зависит от многих факторов: социальных, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся завладеть, и согласно той, максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов (обзор рынка кофеен города Улан-Удэ представлен в таблице 2).

Таблица 2

Название

Адрес, телефон

Средний чек

Traveler’s Coffee

ул. Куйбышева, 22

500

Marco Polo

Коммунистическая, 46

500 

Лобби

Ербанова,12

Шоколад

Карла Маркса бульвар, 11

200

Сафари

Ербанова, 20

500

Кофемолка

Жердева, 104Б — 1 этаж; ТРЦ People`s Park

Кофейня Золотая

Терешковой, 7а

280

Jeans Coffee

Автомобилистов проспект, 4а/1 — 2 этаж; ТРЦ Capital Mall

Coffee Break

Гагарина, 25Б — 2 этаж; отель Сагаан Морин 

880

Блюз

Ранжурова, 11

Пятнашка

Пугачёва, 9а 

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 3.

Таблица 3. Сравнительная таблица

Качественные характеристики

проект кофейни «Aroma»

Существующие точки общественного питания

Сервис

Высокий, быстрое обслуживание клиентов

Высокое, но медленное

Цены

Доступные

Средние, высокие

Ассортимент

Достаточно широкий

Широкий

вкусовые качества

Высокие

Высокие

месторасположение

Удобное, центр города

Центр города

отношение к клиентам

Доброжелательное

Чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей

Сильных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как основными потребителями будут люди, которые будут осуществлять покупки в этом районе и, конечно же, работающие в соседних зданиях, студенты.

Ценовая политика нацелена на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Улан-Удэ составляет 20000 рублей).

Кофейня «Aroma - kids» будет работать по графику: с понедельника по четверг с 10.00 до 22.00, с пятницы по воскресение с 10.00 до 23.00.

В предварительный период необходимо выполнить следующие работы:

заключить договор на аренду помещения;

закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

произвести ремонт помещения;

закупить мебель;

произвести подбор персонала;

заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

получить разрешения на продажу продуктов питания.

Ремонт

Поскольку планируется арендовать новое помещение, понадобится сделать косметический ремонт помещения. Будут проделаны 3 прохода. Сделаны помещения под кухню, детскую площадку, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кофейни планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 100 000 рублей.

Таблица 4. Закупка оборудования

Наименование оборудования

Количество в штуках

Цена оборудования в руб.

Общая цена в руб.

Барная стойка

1

Цена входит в ремонтные работы

Стулья

40, в т. ч. 2 барных

1500

60000

Столы

10

3000

30000

Гардеробная вешалка

1

1000

1000

Люстры

4

2500

10000

Музыкальный центр

1

8000

8000

Кофе-машина

1

20000

20000

Кулер

1

3300

3300

Кофемолка

1

2000

2000

Кондитерская витрина

1

9000

9000

Микроволновая печь

1

4500

4500

Холодильник

1

10000

10000

Машина для мойки посуды

1

8000

8000

Сухой бассейн с шариками(угловой)

2

9750

19500

Конструкторы(гномик)

1

1237

1237

Кресло “Комфорт-1”

3

1800

5400

Веселая тропинка

2

725

1450

Мягкие игрушки

10

800

8000

Детские площадка

1

29500

29500

Качающаяся лошадь

5

2000

10000

Ящики под посуду

3

150

450

Подносы

2

600

1200

Полки под посуду

4

300

1200

Прочие расходы

15000

Итого

257427

Затраты на покупку посуды представлены в таблице 5.

Таблица 5. Закупка посуды

Наименование посуды

Количество в штуках

Цена посуды в руб.

Общая цена в руб.

Тарелка средняя

50

120

6000

Разделочные ножи

2 набора

2000

4000

Ножи десертные

50

200

10000

Вилка

50

50

2500

Ложка десертная

50

40

2000

Ложка чайная

50

40

2000

Пепельница

20

60

1200

Ваза для цветов

20

200

4000

Фужеры для воды

50

100

5000

Набор солонок

20

50

1000

Прочие расходы

15000

Итого

52700

Общие первоначальные затраты представлены в таблице 6.

Таблица 6. Первоначальные затраты

Затраты

Сумма в рублях

На косметический ремонт

105 000

Закупка оборудования

257427

Закупка посуды

52700

Итого затраты

415127

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 7. Персонал

Должность

Кол. (чел.)

Заработная плата, в руб.

Выплаты

Испытательный срок

Повар

2

17000

Ежемесячно

2недели

Официант*

2

15 000

Ежемесячно

2недели

Няня

1

Ежемесячно

2недели

Бухгалтер

1

20 000

Ежемесячно

2недели

Мойщик посуды

1

10 000

Ежемесячно

-

Охранник

2

12 000

Ежемесячно

2недели

Уборщица**

1

8 000

Ежемесячно

-

Итого заработной платы:

82 000

- Для этой категории людей предусмотрен испытательный срок до 2-х недель.

-Уборщица будет работать по совместительству дворником.

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

наличие среднего образования;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Таблица 8. Обязанности персонала

Должность

Кол. (чел.)

Обязанности

Повар

2

Приготовление кофе и пирожных

Официант

2

Принятие заказов от клиентов, обслуживание столов

Мойщик посуды

1

Мытье посуды, сортировка чистой посуды

Охранник

2

Соблюдение порядка, предотвращение конфликтов

Уборщица

1

Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе

Бухгалтер

1

Расчет финансов

Таблица 9. Фонд заработной платы на 1 месяц

Фонд заработной платы

Во время испытательного срока

После испытательного срока

1

Заработная плата

-

82000

2

Начисления на заработную плату

-

25785

ИТОГО

-

90785

Доходы:

Если производство будет производить в день в примерном количестве по 300 кружек кофе и по 300 пирожен в день, то:

(60*300)+(50*300)= 18 000+15 000=33 000,

Отсюда следует, что в месяц 33 000*30=990000

Расходы окупаются примерно через 2 месяца.

Данные считаются приблизительными, так как неизвестно сколько покупателей будет в день, сколько будет изготовлено кофе и пирожен. Но рассчитывая на приблизительные данные, выведено, что через 2 месяца все расходы, потраченные на приобретение кофе и пирожен, на оборудование, на заработную плату будут покрыты. То есть дальнейшую прибыль можно пускать на развитие торговли. Закупая новое оборудование, новые сорта кофе и пирожен, производство можно развить и расширить, что приведет к получению прибыли еще в большем размере, чем оно было в самом начале производства.

Учитываются все нужные оборудования, наличие которых необходимо производству. В последующем развитии оборудования будет пополняться и совершенствоваться.

Основные требования, которые будут направлены к персоналу- это умение готовить, желание искать новые идеи приготовления кофе, умение экспериментировать, умение общаться с клиентами. Важные качества такие как, открытость, дружелюбие, честность. Работая в кафе-кофейне, человек должен быть как можно приветливее, ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие бизнеса, будут ли клиенты у кофе.

Ну а последствия плохого подбора персонала могут быть просто критическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не стоит торопиться отказываться.

Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.

Организационная структура кофейни выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большое наличие знаний и опыта руководителя.

Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и торгово-промышленной палаты, программ и фондов содействия развитию малого бизнеса, консультационных и маркетинговых фирм, университетов, школ бизнеса.

Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.

Организационная структура управления приведена на рисунке.

Организационная структура управления кофейни “Aroma - kids”

Директор

Служба безопасности Производственный отдел Административно-

Хозяйственный отдел

Уборщица Охранники Повары Официанты

§2.3 Маркетинговый план.

Имидж предприятия начинает формироваться с самого начала деятельности. Складывается из всего. Основные составляющие имиджа - это месторасположение данной кафе-кофейни, качество полиграфии и оформление помещения. Восприятие фирмы обычно формируется какими-либо печатными материалами, информацией из Интернета. Исходя из знания о потребителях, нужно подыскать удобное помещение предприятии. Чем дороже потребитель, тем лучше должно быть местоположение предприятия.

Цель состоит в том, чтобы сформировать базовую структуру для реализации продаж нашего продукта, используемых в зависимости от того, какие из них наиболее подходят для групп потребителей.

Будет использоваться несколько реклам. То есть устные рекомендации — наиболее простой и дешевый способ продвижения товара, но его будет трудно контролировать, будут нужны небольшого рода усилия.

Основная цель, состоит в попытке показать, рассказать о нашей кофейне и люди, могут заинтересоваться нашей продукцией ( для этого нужно будет использовать флаеры с местом и описанием нашей кофейни «Aroma - kids».

Возможно, что рекомендации будут не услышаны по отношению к данному кафе - кофейне, но не стоит огорчаться, есть другой подход к потребителям нашего города. Есть идея, сущность которой состоит в том, что будет использоваться товарная реклама. Обосновывается она тем, что информирует потенциальных потребителей о том, что товар существует, обладает определенными качественными характеристиками, его можно приобрести по конкретному адресу и по приемлемой цене. Этот метод мы можем использовать, как главное продвижение дела. Она будет подразделяться на телевизионную и на рекламу в социальных сетях.

Также у нас есть второй способ заинтересовать потребителей кафе-кофейни – телевизионная реклама. Запущенная по какому-нибудь местному каналу. Реклама будет отражать всю деятельность полностью, а также заинтересовать зрителя, что данное кафе-кофейня создано для него и его семьи.

Ведь телевизионная реклама – это деятельность, направленная на популяризацию продуктов. Она воздействует на огромную аудиторию, обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Широкое оповещение о чем-либо потребителей, зрителей, покупателей, с целью привлечения их внимания.

При большом просмотре рекламы, у телезрителя появится желание посетить кафе-кофейню и заинтересоваться продуктом, производимом в данном проекте.

Также есть способ рекламирования в социальных сетях. Она является наиболее эффективной. Данная реклама идет на широкий круг людей. Ведь Интернет – глобальная сеть, которой пользуются люди для активного пиара.

Если пользоваться всеми этими действиями пиара, то можно получить огромную базу клиентов. Потому что с разных точек массовой информации поступает реклама, которую зрители запоминают и хотят вкусить рекламируемую продукцию.

Ценообразование будет происходить следующим образом при учитывании: себестоимости товара, конкурентов на аналогичные товары или товары заменители, цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Рассматривается рыночное ценообразование, потому что оно основывается на основе взаимодействия спроса и предложения. То есть, чем выше будет спрос, тем выше будут предложение и цены.

Но так как на данный момент проект находится в стадии разработки, то можно рассматривать только первоначальное ценообразование, которое будет привлекать посетителей своим небольшим размером. То есть небольшие цены, активная реклама, как маркетинговый ход, привлекут покупателей.

Заключение

Рассматривая проект кафе-кофейня «Aroma - kids» с детской площадкой как проект, который будет реализован на территории города Улан-Удэ, можно сказать, что переход к непосредственной реализации проекта может быть осуществлен.

Значение бизнес-плана в условиях рынка трудно переоценить.

Чем более развиты рыночные отношения, тем важнее сам процесс планирования и бизнес-плана.

Опыт показывает, что чем более неопределенной и нестабильной становится внешняя среда бизнеса, чем больше конкуренция, тем быстрее фирма должна приспосабливаться к происходящим изменениям. Управление развитием бизнеса в условиях рынка не может полагаться на волю случая. Успех требует хорошо продуманного подхода, принятия статистических решений на основе достоверной информации. Хороший бизнес-план и успешное его реализация является существенным фактом роста прибыли и длительного существования.

Бизнес - план «Aroma - kids» будет создан с целью быть приверженными к рынку общественного питания, дарить хорошее настроение родителям и детям. Стать фундаментом в этой сфере. Его можно оценивать как быстроразвивающийся в городе Улан - Удэ. Ведь особенности региона выступают ключевым фактором рынка .

Так как отрасль кофеен развивающаяся, получается, положение в настоящее время прогрессирующее.

Качество кофе, окружающая обстановка , любимые игры, и самое главное, детская площадка, где родители могут оставить детей поиграть, пока они наслаждаются вкусом кофе- все это у нас в кафе обеспечит высокую надежность для покупателя, а также откроет возможности стать самым лучшим кафе в городе Улан-Удэ.

Финансовый план подразумевает все затраты, которые будут потрачены на создание проекта. К ним относятся затраты на оборудования, продуктов, униформы, также на выдачу заработной платы сотрудникам.

Планируется, что в ближайшее время количество покупателей этого сегмента рынка будет непременно расти. Оценить темпы распространения нашего уникального кофе не удается из-за новизны этой сферы.

Мировые тенденции, в том числе тенденции развития продажи кофе, как напитка в странах СНГ, говорят о его большой перспективе. Интерес нашей продукции к освоению нового сектора реализации продажи напитков кофе будет востребованным. Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене .

Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых напитков.

Цель: завоевать определенную долю и заработать лидерство по продаже продукции. Продукция будет распространяться в нашей кофейне за средние по городу цены. Удобное расположение кофейни.

Список использованной литературы

  1. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под общей редакцией И.Д. Мацкуляка.-М.: Изд-во РАГС, 2004.

Бизнес-план кофейни “Aroma-kids” с детской комнатой