Конспект урока музыки Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»
Тема: Музыкальные танцевальные темы.
«В волшебной стране детства»
Цель:
1.Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.
2.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
3.Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение само реализовываться.
Оборудование: ложки, волшебная палочка, игрушки –кот, птичка.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Под музыку шотландского марша дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (Приветственно машут рукой над головой)
II.Музыкальная разминка.
Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают ритмический рисунок марша. Разминка со звучащими жестами (нечетные ритмы: 3, 5, 7)
III.Основная часть урока.
– Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.
- А поедем мы с вами на машинах. А на каких, давайте исполним песенку.
Под музыку «Машины» слова Л. Мироновой, музыка Ю. Чичкова исполняется ритмический танец.
1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.
13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
- Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.
Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к «Вальсу цветов» П. И. Чайковского колдуют.
Исполняется творческий этюд «Слепой волшебник».
В это время учитель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с ложками. Музыка затихает.
- Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.
Исполняется русская народная мелодия.
- А под березкой еще что-то. Ой, а здесь ложки, наверное, березка хочет, чтобы вы на них поиграли.
Звучит «Кадриль» русская народная мелодия. Дети отстукивают на ложках.
Звучат звуки пения птиц. Появляется птичка-игрушка (журавель).
- Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.
Исполняется композиция «Долговязый журавель» р. н.п.
- Как хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? (Ответ детей).
Исполняется старинная европейская игровая песня «Мани-мо» (передача хлопка по кругу).
- Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.
Звучит музыка «Вальс цветов».
Дети колдуют. Учитель убирает березку и садит на стул игрушку кота.
Исполняется ритмическая композиция «Про кота», муз. В. Веврика, слова А. Чуркина.
IV. Подведение итога.
Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки
Самое большое чудо на земле – это дружба.
Исполняется песня «Настоящий друг.» муз. Струвве
– Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь и красота.